Главные вкладки

    Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Кузнецова Виктория Вячеславовна

     

    Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл letniy_prazdnik_s_foto.docx784.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №44 компенсирующего вида

    Кировского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сценарий летнего спортивного праздника 

    «Лето – веселая пора!»

     для детей подготовительной к школе группы

    с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                            Автор:

                                                                     Кузнецова Виктория Вячеславовна

                                                                       инструктор по физической культуре

     

     

     

     

     

     

     

     

       

    2012

    ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

     ЗАДАЧИ:  

    Физическая культура:

    1.Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

    2.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    3.Развивать опорно-двигательный аппарат.

    4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

    Здоровье:

    1.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    2.Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

    3.Закливание организма посредством босохождения.

    Безопасность:

    1.Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

    2.Закреплять знание четкого  выполнения  передачи эстафеты.

    Познание:  
    1.Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

    2.Закреплять знания о пользе физических упражнений.

    3.Пополнять и закреплять знания детей о  лесе.

    Коммуникация:

    1.Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

    2.Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов. 

    Художественное творчество:

    1.Развивать творческие способности детей (танцевальные).

    2.Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

    Оборудование:

    -парик

    -4  больших мяча

    -2 большие кегли

    -2 сачка

    -2 деревянные ложки

    -маленькие шары по количеству детей

    -таз с водой

    -2 пластиковые бутылки

    -2 маленьких ведра

    -2 монеты

    -мыльные пузыри

    -пластиковые стаканчики по количеству детей

    -карандаши для аквагримма

    -шишки сосновые и еловые

    -магнитофон, детские песни

     Персонажи:

     Клоунесса (инструктор по физической культуре)

     Предварительная работа:

    1.Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами;

    2.Разучивание стихов о лете, лесе

    3.Изучение правил поведения в лесу

    4.Сбор коллекции шишек 

    5.Отработека навыка передачи эстафеты 

    Ход праздника:

    I часть:

        

    Дети играют на улице у группы , вдруг появляется Клоунесса :

    - Здравствуйте ребята, я весёлая девочка. Живу я в цирке, но сейчас лето, цирк закрыт, все отдыхают. Вот и я решила отдохнуть и приехала к вам на дачу. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)

    Всех на праздник мы зовем,

    Потанцуем и споем,

    В синеву, в синеву, 

    Песенка лети!

    Веселей, веселей,

    Солнышко, свети!

    Предлагаю всем пойти на поляну, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?

    Дети рассказывают правила поведения в лесу

    Клоунесса :

    - Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Вперед!  (идем на поляну, по дороге дети называют  названия деревьев, кустов и цветов, которые встречаются на пути)

    -Вот мы с вами и дошли. Давайте сделаем большой круг.

    Самым добрым, самым светлым

    Золотистым ярким днем,

    Мы поедем в гости к лету,

    В гости к солнышку пойдем! 

    -Ребята, а вы знаете стихи о лете? (дети рассказывают стихи)

    1 ребенок:

    Земляничкой и цветами

    Встретят нас и лес, и луг,

    Наши песни вместе с нами,

    Будут птицы петь вокруг.

    2 ребенок:

    Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в густой траве.

    Речка плавать нас научит,

    Ветер - плавать по траве.

    Клоунесса :

    - Отличные стихи! Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). А у меня каждый день новое имя, и сейчас я предлагаю придумать для меня веселое имя! (дети предлагают свои варианты) Много смешных имен вы придумали. Самое веселое - Карамелька. Так меня и будут звать!

    II часть:

    Клоунесса :

    -Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун) Мы все с вами сейчас  станете немножко клоунами.

    Атракцион «Смешные рожицы»  (дети стоят по кругу, пока звучит музыка, ребята одевают себе на голову парик, поворачиваются  и передают парик следующему. Когда музыка останавливается, тот у кого оказался парик должен состроить смешную рожицу)

    -Смешные вы умеете строить рожицы. Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)   

     

    Эстафета «Пронеси – не урони» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к фишкам, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)

     

     Клоунесса :

    -Молодцы, справились!

    Я знаю, вы собрали целую коллекцию шишек .Посмотрите, у меня то же  много шишек. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем жонглёрами, не цирковыми, а лесными!

     

    Массаж  с сосновой шишкой:

    1. Покатайте шишку между ладошками.

    2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.

    3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.

    4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.

    Клоунесса :

    -Молодцы, жонглёры!

    А сейчас, посмотрим какие вы меткие.

    Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в сачок, который  держит Карамелька. Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в сачок)

    Клоунесса :

    -Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)

    Загадки

    Серый я, живу в лесу,

    Знаю рыжую лису.

    Песню грустную тяну,

    Громко вою на луну (Волк)

    Мы всегда звеним в жару

    Над поляной и в бору

    И кусаем всех подряд,

    Даже маленьких ребят. (Комары)

    Встречу радостным "хрю-хрю"

    На опушке я зарю.

    Познакомьтесь все со мной -

    Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

    В тишине холодных ночек,

    После часа или двух

    Мы услышим среди кочек

    Неожиданное: "Ух!"

    Птицы хищные летят,

    Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

    Я скачу по лужам важно.

    Там живу, где очень влажно.

    Посмотрите, какова -

    Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

    Важно я хожу по бору,

    Съесть могу и мухоморы.

    Не боюсь в лесу врага -

    Есть копыта и рога! (Лось)

    У меня роскошный хвост,

    А характер мой непрост -

    Я коварна и хитра.

    Глубоко моя нора. (Лиса)

    Небоскреб в лесу построю

    Я из веточек и хвои.

    У меня полно друзей,

    Вместе строить веселей! (Муравей)

    Клоунесса :

    -Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все шишки, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)

     

    -А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

    Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

    Клоунесса :

    - Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).

     Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде  складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

    Клоунесса :

    -Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару  обуви одел! А теперь мы с вами превратимся в фокусников.

    Атракцион «Не урони монетку» (дети по очереди кладут монетку себе на лоб, доходят до ориентира, приседают и стараются монеткой попасть в маленькое ведро.  Чья команда забросит больше монеток, та и победила.

    Клоунесса :

    -Да вы ребята и правда фокусники! Всё у вас получается. Вы очень ловкие , а сейчас мы проверим какие вы быстрые.

    Эстафета «Не пролей воду» (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают  стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

    III часть:

    Клоунесса :

    - Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.

    Атракцион «Мыльные пузыри»  (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками)

    Клоунесса :

    - Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.

    Дыхательная гимнастика « Остров плакс»  (дети сидят по турецки, спина прямая , руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие , резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!

     - А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и  яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)

    - Вот какие вы стали яркие! А теперь  все вместе станцуем танец.

    Танец «Дружба» (Общий танец. Группа «Барбарики» , песня «Дружба» )

    Клоунесса:

    - Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Вспомнили правила поведения в лесу, научились делать массаж шишками, провели много эстафет, вспомнили как делать дыхательную гимнастику и отгадали много загадок! Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в цирк. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

    Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Летний спортивный праздник "Лето веселая пора"

    Дети и родители находятся на спотивной площадке. В гости прибегает Милочка-Чудилочка. Она загадывает загадки о лете, предлагает игры-эстафеты и словесные игры. А также исполняют песню о лете, выпускаю...

    Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Спортивный досуг для детей подготовительной к школе группы с использованием инновационной технологии "Нудл-Микс"

    Содержание данного материала представляет собой описание опыта работы инструктора по физической культуре по использованию аквапалок (нудлов) в практике проведения различных форм двигательной активност...