конспект мероприятия ко дню Здоровья "режим дня"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

конспект  для  старшего  дошкольного  возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья «Режим дня».

Цель:  способствовать  укреплению  здоровья,  закреплять  знания  о  режиме  дня,  формировать  двигательные  навыки,  упражнять  в  беге,  ходьбе,  тренировать  внимание,  смекалку,  выносливость.  Воспитывать  взаимовыручку,  чувство  товарищества,  желание  заниматься  спортом,  заботливое  отношение  к  своему  здоровью.

Оборудование: картинки  с  режимом  дня,  предметные  карточки,  спортивный  инвентарь,  кубики,  муляжи  фруктов  и  овощей,  мольберт,  2  стола.

                                             Ход   мероприятия:

Дети в спортивной форме заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями  (скамейками).

Под бодрую музыку в зал входит Здоровячок (взрослый)

Здоровячок:   Я не гриб-боровичок -  

                        Зовут меня Здоровячок!

        Здравствуйте, ребята. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

        Дети  в своих  группах  перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кого ни повстречаем,                 (идти в парах по залу)

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй»,  улыбнемся - говорят ребята     (повернуться друг к другу

и поздороваться правыми руками).

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся   (обнять друг друга).

Здоровячок: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.

     В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

     Ждет давно нас паровоз –  (чередовать ходьбу дробным шагом  с   бегом  под  музыку)

     Две трубы и сто колес.                     

     Паровоз, паровоз –

     Он вагончики повез.        (1 круг)

Станция 1 -  «Утро начинается – солнце просыпается»

Здоровячок  выставляет картинку «Утро»  (на мольберт).

Музыкальная  игра  «Потягушки»

Все дети стоят в кругу, Здоровячок в центре показывает, как можно потянуться, потом выбирает кого-нибудь из детей, который показывает, как по-другому можно потянуться   (2 – 3 раза).

Здоровячок: Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем потом? (выставить картинку).

Дети: Умываемся.

Здоровячок: а сейчас проверим, знаете ли вы, какие предметы нам нужны, чтобы умываться?

1 реб.: Мойдодыру  я  родня, отверни, открой меня.          

            И холодною водою я лицо твое умою. (Водопровод)

4 реб.: Костяная спинка,

            Жесткая щетинка,

            С мятной пастой дружит,

            Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5 реб.: Хожу-брожу не по лесам,
           А по усам, по волосам,
           И зубы у меня длинней,
           Чем у волков и медведей. (Расческа)

2 реб.: Говорит дорожка – Два вышитых конца:
           - Помылься хоть немножко,
          Чернила смой с лица!
          Иначе ты в полдня
          Испачкаешь меня. (Полотенце)

3 реб.: Пузыри пускало,
           Пеной кверху лезло –
           И его не стало,
           Все оно исчезло. (Мыло)

Игра «Замри»

Бег врассыпную, по команде «замри» показывает предмет, какой нарисован на карточке (ведущий держит: расческа, щетка зубная, мыло).

Здоровячок:    Все умылись? молодцы!

                        А теперь все по порядку

                        Быстро сделаем зарядку!

Комплекс ОРУ под музыку  «Лещи».

Вступление: шагаем на месте, потом шагаем с хлопками

1 куплет:

о.с., руки на пояс

1-руки в стороны

2-хлопок вверху

3-4 – и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

2 куплет:

о.с., руки к плечам

1-поворот вправо, руки в стороны

2-и.п.

3-4 – то же, в левую сторону

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

Проигрыш вместо куплета:

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон вниз к носочкам

2-и.п.

3-4 – хлопок вверху, и.п.

Припев: прыжок направо – прыжки

               Прыжок обратно – шагаем        то же влево

3 куплет:

о.с., руки на пояс

1-присесть, хлопнуть впереди

2-и.п.

3-4 – 2 хлопка, и.п.

Припев: прыжки ноги в стороны – вместе в чередовании с ходьбой на месте

Проигрыш – расходимся по местам

Станция 2 - «Здоровое питание – отличное настроение». 

Здоровячок показывает картинку с завтраком.

Эстафета «Продукты питания» - из всех карточек выбрать картинку с продуктом питания (карточки с продуктами и предметами)

Станция 3 - «Занималочка»

Здоровячок: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» выставляет соответствующую картинку. На занятиях мы рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного.

Эстафета «Построим  воротики»

Команды по 6  человек. Каждый берет по одной детали конструктора и ставит для воротиков. Когда все детали поставлены, вся команда друг за другом пробегает в воротики и строится на место.

Здоровячок: После занятий мы отдыхаем.

                      В игры разные играем!           - (выставляет  соответствующую  картинку)

Подвижная игра «У  медведя  во  бору».

Здоровячок:    Вот мы с вами поиграли –

                        На прогулке побывали.

                        Ждет, ребята, нас обед:

                        И компот, и винегрет.

Подвижная игра «Овощи – фрукты»  по 1 группе.

Дети встают в круг, у каждого в руках карточка с фруктом или овощем   (или  муляжи).

У ведущего и Здоровячка по одной картинке (фрукт или овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Играем по 2 раза с каждой группой.

Станция 4 -  «Тихий час».

Здоровячок:    А теперь мы ляжем спать,

                        Будем носиком дышать.

        Дыхательное упражнение «Каша» - вдох, выдох «пых-пых-пых». (в это время разложить канат, коврики, следочки, колечки.

Здоровячок:   Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! (спокойно встать и потянуться, снять обувь, выполнить задание на дорожках-босоножках. Встать в один круг общий.

Здоровячок:    После сна играем,

                        Родителей встречаем.

                        Вечером домой идем,

                        Ужин легкий перед сном.

                        В ванне мы купаемся,

                        В пижаму одеваемся.

                        Накрывает землю ночь –

                        Засыпают сын и дочь.

А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня (повернуться лицом к картинкам и повторить режим дня).

Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. А день здоровья продолжится на улице. (Дети надевают  обувь  и уходят)