комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
календарно-тематическое планирование (физкультура, старшая группа) по теме

Терешина Светлана Венедиктовна

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

СТАРШАЯ  ГРУППА

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

ВЫПОЛНЯЕТ ХОДЬБУ И БЕГ ЛЕГКО, РИТМИЧНО, СОХРАНЯЯ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕМП.

УМЕЕТ ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ (ВЫСОТА 2,5 М) С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА,

МОЖЕТ ПРЫГАТЬ НА МЯГКОЕ ПОКРЫТИЕ (высота 20 см)

ПРЫГАТЬ В ОБОЗНАЧЕННОЕ МЕСТО С ВЫСОТЫ 30 СМ,

ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА (НЕ МЕНЕЕ  80 СМ), С РАЗБЕГА  (НЕ МЕНЕЕ 100 СМ), В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 40 СМ), ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ И ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ,

УМЕЕТ МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ  5-9 М,

В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ С РАССТОЯНИЯ 3-4 М,

СОЧЕТАТЬ ЗАМАХ С БРОСКОМ, БРОСАТЬ МЯЧ ВВЕРХ, О ЗЕМЛЮ И ЛОВИТЬ ЕГО ОДНОЙ РУКОЙ,

ОТБИВАТЬ МЯЧ О ЗЕМЛЮ НА МЕСТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ, В ХОДЬБЕ 9РАССТОЯНИЕ 6 М),

ВЛАДЕЕТ ШКОЛОЙ МЯЧА.

ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ,

УМЕЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ТРОЕ, ЧЕТВЕРО; РАВНЯТЬСЯ, РАЗМЫКАТЬСЯ В КОЛОННЕ, ШЕРЕНГЕ,

ВЫПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРАВО, НАЛЕВО, КРУГОМ.

Ме-

сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться  в зависимости от вида прыжка.

Тема

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие –10-12

Физическая культура: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения.

Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку  спортинвентаря.

Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности.

Коммуникация: развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Цели

Упражнять детей -в ходьбе и беге колонной по 1;

- врассыпную,

- в сохранении устойчивого равновесия,

- в прыжках с продвижением вперед  и перебрасывании мяча.

Подвижная игра «Мышеловка»

3* - упражнять  в построении в колонны,

 В равновесии и прыжках.

Игровые упражнения

«Пингвины»,

«Не промахнись»,

«По мостику»,

Подвижная игра «Ловишки»

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

Повторить ходьбу и бег между предметами;

Упражнять

-  в ходьбе на носках,

 Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета),

- ловкость в бросках мяча вверх.

Подвижная игра «Фигуры»

6* - повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках.

Развивать ловкость в беге;

Разучитьигровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения:

«Передай мяч»,

«Не задень»,

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Упражнять

- в ходьбе с высоким подниманием колен,

- в непрерывном беге до 1 мин,

- в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени,

- в подбрасывании мяча вверх.

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Подвижная игра «Удочка»

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя,

- пролезание в обруч боком, не задевая его за край,

Повторить упражнения в равновесии и в прыжках.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

12*- упражнять

- в беге на длинную дистанцию,

- в прыжках,

Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения

«Поймай мяч»,

«Будь ловким»,

«Найди свой цвет»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Безопасность: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию; продолжать знакомить  с правилами безопасного поведения во время игр.

Ок-тябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.; выполняет упражнения красиво, под музыку.

Тема

Занятия 13–15

Занятия 16–18

Занятие 19–21

Занятие 22–24

Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место.

Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье.

Социализация: поощрение самостоятельной организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнований.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Музыка: красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

Цели

Упражнять

- в беге продолжительностью до 1 мин,

- в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке,

- в прыжках и перебрасывании мяча.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

15* - повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола),

Упражнять в прыжках.

Игровые упражнения:

«ведение мяча по подгруппам – мпальчики, девочки,

Подвижная игра «Не попадись»

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по 1;

Повторить бег с преодолением препятствий;

Упражнять в прыжках с высоты;

Развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Подвижная игра « Не оставайся на полу»

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

18* - упражнять в ходьбе и беге;

Разучить игровые упражнения с мячом,

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения

«Проведи мяч» (баскетбольный вариант)

«Мяч водящему»

«Не попадись»

Повторить ходьбу с изменением темпа движения,

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Подвижная игра «Удочка»

21* - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия,

Непрерывном беге до 1 мин,

Познакомить с игрой в бадминтон,

Повторить игровое упражнение с прыжками.

Игровые упражнения:

«Пас друг другу»,

«Отбей волан»,

«Будь ловким»

Упражнять в ходьбе парами,

В равновесии и в прыжках.

Повторить лазанье в обруч.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

24* - развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля»,

Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»

Игровые упражнения

«Посадка картофеля»,

«Попади в корзину» (баскетбольный вариант)

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ок-тябрь


Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять ходьбу  и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования;.

Тема

Занятия 25–27

Занятия 28–30

Занятие 31–33

Занятие 34–36

Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера.

Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Социализация: поощрять самостятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх.

Безопасность: развитие стремления заботиться о своем здоровье, развивать умение прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем.

Цели

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен,

Упражнять в равновесии,

Перебрасывании мячей в шеренгах.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

27* - повторить бег;

Игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках.

Игровые упражнения:

«мяч о стенку»,

«Поймай мяч»,

«Не задень»,

Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Упражнять

- в ходьбе с изменением направления движения,

Бег между предметами,

Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед,

В ползании по гимнастической  скамейке,

В ведении мяча между предметами.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

30* - повторить бег с перешагиванием через предметы

Развивать

- координацию движений, ловкость,

Упражнять в беге.

Игровые упражнения

«Мяч водящему»,

«По мостику»,

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения,

- в беге между предметами, в равновесии,

Повторить упражнения с мячом.

Подвижная игра «Удочка».

33* - упражнять в беге, развивая выносливость,

- в перебрасывании мяча в шеренгах.

Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Игровые упражнения:

«Перебрось и поймай»,

«Перепрыгни- не задень»

«Ловишки парами»

Малоподвижная игра «Летает- не летает»

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя,

Упражнять в равновесии и в прыжках.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

36* - повторить бег с преодолением препятствий,

 Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Игровые упражнения:

«Мяч о стенку»

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»,

«Удочка».


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Декабрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей):  умеет сохранять дистанцию друг от друга во время ходьбы и бега; сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; активно участвует в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы; проявляет поддержку и взаимовыручку при выполнении заданий.

Тема

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Физическая культура: развивать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Поощрять активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря.

Здоровье: знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале.

Социализация: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности.

Коммуникация: формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять.

Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.

Цели

Упражнять

-  в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга,

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия,

Повторить

- перебрасывание мяча.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Малоподвижная игра «Сделай фигуру»

3* -разучить игровые упражнения с бегом и прыжками,

Упражнять в метании предметов на дальность.

Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит?»

«Не задень»,

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;

Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге, продвигаясь вперед,

 Упражнять в ползании и переброске мяча.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

6* -повторить ходьбу и бег между предметами,

Упражнять в прыжках с продвижением вперед до предмета, в метании предметов на дальность.

Игровые упражнения:

«Метко в цель»,

«Кто быстрее?» (прыжки)

«Пройдем по мосточку»

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

 Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер;

 Повторить ползание по гимнастической скамейке;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

9* - - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями для рук,

 В перепрыгивании через шнуры,

В прокатывании мячей друг другу.

Игровые упражнения:

«По мостику»,

«Через веревочку»,

«В ворота»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Упражнять

- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки,

- в беге врассыпную,

- в лазанье по гимнастической стенке,

- в равновесии и в прыжках.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

12– разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой.

Игровые упражнения:

«Ведение шайбы между предметами»

«Точный пас»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

«Мороз Красный Нос»

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Декабрь

Ян-варь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; выполняет лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в подвижных играх и грах-соревнованиях, стремиться к самостоятельной организации игр.

Тема

Занятия 13–15

Занятия 16–18

Занятие 19–21

Занятие 22–24

Физическая культура: поддержка интереса детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о спортивной жизни страны.

Здоровье: поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных игр, выполнения спортивных упражнений.

Социализация: продолжать развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Познание: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз.

Музыка: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цели

Упражнять

- в ходьбе и беге между предметами, не задевая их,

- в прыжках с ноги на ногу,

- в забрасывании мяча в кольцо;

 Формировать

- устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Малоподвижная игра по выбору детей.

15*      - повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; с мячом и кеглями.

Игровые упражнения

- ведение шайбы между предметами,

-передача шайбы на клюшку друг другу,

-  «Сбей кеглю»

Подвижная игра «Ловишки парами»

Повторить ходьбу и бег по кругу;

Разучить прыжок в длину с места;

Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Подвижная игра «Совушка»

18* - повторить игровые упражнения с бегом и мячом.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»

«Пробеги – не задень»

Малоподвижная игра «Найдем зайца»

Повторить ходьбу и бег между предметами,

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу,

Повторить задание в равновесии.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

21* - повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием предметов на дальность.

Игровые упражнения:

«Пробеги- не задень»,

«Кто дальше бросит»

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Повторить ходьбу и бег по кругу,

Упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье  на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

24* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; лазание по гимнастической стенке.

Игровые упражнения

«По местам»,

«Пробеги – не задень»

«Кто быстрее» - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ян-варь

Февраль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет непрерывный бег до 1,5 мин; выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга: умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в играх, играх-соревнваниях, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии.

Тема

Занятия 25–27

Занятия 28–30

Занятие 31–33

Занятие 34–36

Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Социализация: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности.

Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.

Познание: развитие сенсорики.

Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи.

Музыка: развитие музыкального слуха– выполнение движений  в соответствии с музыкальным темпом и ритмом.

Цели

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную,

В беге до 1 мин,

В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре,

Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

27* - повторить игровые упражнения с шайбой; повторить лазанье по гимнастической стенке.

Игровые упражнения:

«Проведи- не задень»

«Точный пас друг другу»

«Кто выше»

Подвижная игра «Мышеловка»

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки,

Ходьбу и бег врассыпную;

Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках,

Упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

30* - упражнять в метании предметов на дальность,

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Игровые упражнения:

«Кто дальше»

«Кто быстрее»

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано»

 Упражнять в ходьбе и беге между предметами,

Разучить метание в вертикальную цель;

Упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Подвижная игра «Мышеловка»

33* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание предметов в цель и на дальность.

Игровые упражнения:

«Точно в круг»

«Кто дальше»

Подвижная игра «Ловишки»

Упражнять в непрерывном беге,

В лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек,

В сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,

Повторить задания в прыжках и с мячом.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

36* - построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1; ходьба с выполнением заданий.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»

«Не попадись»

«По мостику»

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

Малоподвижная игра по выбору детей.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Февраль

Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с изменением темпа движения, с поворотом по команде воспитателя; принимает активное участие в эстафетах;  подготавливает и убирает спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья.

Тема

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки,
формировать желание вести здоровый образ жизни. Расширение представлений  о важности для здоровья сна, движений.

Социализация: 

Поощрение организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования.

Безопасность: развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности.

Труд: продолжать побуждать и поощрять  помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря.

Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных.

Коммуникация:  продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности.

Музыка: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Цели

Упражнять детей - в ходьбе колонной по 1, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

- в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Разучить ходьбу по канату с предметом на голове;

Подвижная игра «Пожарные на учении

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему.

3* - повторить игровые упражнения с бегом;

Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Игровые упражнения:

«Пас точно на клюшку»,

«Проведи – не задень»

Подвижная игра «Горелки»

Малоподвижная игра «Летает- не летает»

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную;

Разучить прыжок в высоту с разбега;

Упражнять в метании мешочков в цель,

В ползании между предметами.

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

6* - повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Игровые упражнения:

«Ловкие ребята»,

«Кто быстрее»

Подвижная игра «Карусель»

Игра малой подвижности по выбору детей.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения;

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке,

Равновесии и прыжках.

Подвижная игра «Стоп»

9* -упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании;

Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Игровые упражнения:

«Канатоходец»,

«Удочка» -игровое упражнение с прыжками

Эстафета с мячом «Быстро передай»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Упражнять в ходьбе с перестроением в колонны по 2 в движении;

В метании в горизонтальную цель;

В лазанье, в равновесии.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

12* - упражнять в беге на скорость;

Разучить упражнение с прокатыванием мяча;

Повторить игровые упражнения с прыжками.

Игровые упражнения:

«Прокати – сбей»,

«Пробеги – не задень»

Подвижная игра «Удочка»

Малоподвижная игра по выбору детей.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Март

Ап-рель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; сохраняет устойчивое равновесие на повышенной площади опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и приземляется мягко на полусогнутые ноги; выполняет лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; проявляет честность, справедливость и взаимовыручку при проведении игр-соревнований.

Тема

Занятия 13–15

Занятия 16–18

Занятие 19–21

Занятие 22–24

Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Социализация: поддерживать интерес к различным видам игр,.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений.

Музыка:  упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Цели

Повторить ходьбу и бег по кругу;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре;

В прыжках и метании.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

15* - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега;

Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Повторить ходьбу и бег между предметами;

Разучить прыжки с короткой скакалкой,

Упражнять в прокатывании обручей.

Подвижная игра «Стоп»

Малоподвижная игра по выбору детей.

18* - упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча;

Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Игровые упражнения:

«Пройди – не задень»,

«Догони обруч»,

«Перебрось и поймай»

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с остановкой по команде воспитателя;

Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер;

Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Подвижная игра «Удочка»

21* - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»,

«Мяч в кругу»

Подвижная игра «Карусель»

Упражнять в ходьбе и беге между предметами;

Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Подвижная игра «Горелки»

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

24* - упражнять в беге на скорость;

Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Игровые упражнения:

«Сбей кеглю»,

«Пробеги – не задень»,

«С кочки на кочку».


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Ап-рель

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; выполняет перестроения, повороты; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр.

Тема

Занятия25–27

Занятия 28–30

Занятие 31–33

Занятие 34–36

Физическая культура: 

Продолжать развитие психо-физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Здоровье: расширять представления о здоровом образе жизни, о значении выполнения физических упражнений.

Социализация: продолжать приобщать к общепринятым правилам и нормам поведения со сверстниками и со взрослыми.

Безопасность: продолжать приобщать детей к занятию спортом и закаливанию, развитие стремление заботиться о своем здоровье.

Цели

 Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя;

В сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре;

Повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Подвижная игра «Мышеловка»

Малоподвижная игра «Что изменилось»

27* -упражнять в беге с высоким подниманием бедра;

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом.

Игровые упражнения:

«Проведи мяч»,

«Пас друг другу»,

«Отбей волан»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы;

В перебрасывании мяча.

Разучить прыжок в длину с разбега,

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

30* - развивать выносливость в непрерывном беге;

Упражнять  в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер;

Повторить игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения:

«Прокати – не урони»,

«Кто быстрее»

«Забрось в кольцо»

Подвижная игра «Совушка»

Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по 1 и врассыпную,

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

Повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Подвижная игра «Пожарные на учении»

33* - повторить бег на скорость;

Игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Игровые упражнения:

«Кто быстрее»,

«Ловкие ребята»

Подвижная игра «Мышеловка»

Эстафета с мячом.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения;

Прыжки между предметами.

Развивать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе.

Подвижная игра «Караси и щука»

36* - упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения;

Игровых упражнениях с мячом.

Игровые упражнения:

«Мяч водящему,

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад)

Подвижная игра «Не оставайся на земле»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи в...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Планирование образовательной деятельности по тематическому блоку «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» на учебный год разработано в соответствии с...