комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы
календарно-тематическое планирование (физкультура, старшая группа) по теме
развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
СТАРШАЯ ГРУППА
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:
ВЫПОЛНЯЕТ ХОДЬБУ И БЕГ ЛЕГКО, РИТМИЧНО, СОХРАНЯЯ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ, НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕМП.
УМЕЕТ ЛАЗАТЬ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СТЕНКЕ (ВЫСОТА 2,5 М) С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА,
МОЖЕТ ПРЫГАТЬ НА МЯГКОЕ ПОКРЫТИЕ (высота 20 см)
ПРЫГАТЬ В ОБОЗНАЧЕННОЕ МЕСТО С ВЫСОТЫ 30 СМ,
ПРЫГАТЬ В ДЛИНУ С МЕСТА (НЕ МЕНЕЕ 80 СМ), С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 100 СМ), В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА (НЕ МЕНЕЕ 40 СМ), ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ КОРОТКУЮ И ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ,
УМЕЕТ МЕТАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКОЙ НА РАССТОЯНИЕ 5-9 М,
В ВЕРТИКАЛЬНУЮ И ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ С РАССТОЯНИЯ 3-4 М,
СОЧЕТАТЬ ЗАМАХ С БРОСКОМ, БРОСАТЬ МЯЧ ВВЕРХ, О ЗЕМЛЮ И ЛОВИТЬ ЕГО ОДНОЙ РУКОЙ,
ОТБИВАТЬ МЯЧ О ЗЕМЛЮ НА МЕСТЕ НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ, В ХОДЬБЕ 9РАССТОЯНИЕ 6 М),
ВЛАДЕЕТ ШКОЛОЙ МЯЧА.
ВЫПОЛНЯЕТ УПРАЖНЕНИЯ НА СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ,
УМЕЕТ ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ В КОЛОННУ ПО ТРОЕ, ЧЕТВЕРО; РАВНЯТЬСЯ, РАЗМЫКАТЬСЯ В КОЛОННЕ, ШЕРЕНГЕ,
ВЫПОЛНЯТЬ ПОВОРОТЫ НАПРАВО, НАЛЕВО, КРУГОМ.
Ме- сяц | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет с легкостью выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его о пол правой левой рукой на месте и в движении, умеет правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. |
Тема | Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие –10-12 | Физическая культура: развитие физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности; формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку спортинвентаря. Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. |
Цели | Упражнять детей -в ходьбе и беге колонной по 1; - врассыпную, - в сохранении устойчивого равновесия, - в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Подвижная игра «Мышеловка» 3* - упражнять в построении в колонны, В равновесии и прыжках. Игровые упражнения «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», Подвижная игра «Ловишки» Малоподвижная игра «У кого мяч?» | Повторить ходьбу и бег между предметами; Упражнять - в ходьбе на носках, Развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета), - ловкость в бросках мяча вверх. Подвижная игра «Фигуры» 6* - повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; Разучитьигровые упражнения с мячом. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень», Подвижная игра «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» | Упражнять - в ходьбе с высоким подниманием колен, - в непрерывном беге до 1 мин, - в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, - в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Подвижная игра «Удочка» | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, - пролезание в обруч боком, не задевая его за край, Повторить упражнения в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Мы веселые ребята» 12*- упражнять - в беге на длинную дистанцию, - в прыжках, Повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Безопасность: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к занятиям спортом и закаливанию; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. |
Ок-тябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет правильно приземляться при выполнении прыжка, занимает правильное исходное положение при метании предмета, выполняет замах; перебрасывает мяч из разных и.п.; выполняет упражнения красиво, под музыку. |
Тема | Занятия 13–15 | Занятия 16–18 | Занятие 19–21 | Занятие 22–24 | Физическая культура: развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности. Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах. Формировать привычку помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место. Здоровье: расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Безопасность: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Развитие стремления заботиться о своем здоровье. Социализация: поощрение самостоятельной организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнований. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Музыка: красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движения с музыкальным сопровождением. |
Цели | Упражнять - в беге продолжительностью до 1 мин, - в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, - в прыжках и перебрасывании мяча. Подвижная игра «Перелет птиц» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» 15* - повторить ходьбу с высоким подниманием колен, Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), Упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «ведение мяча по подгруппам – мпальчики, девочки, Подвижная игра «Не попадись» | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по 1; Повторить бег с преодолением препятствий; Упражнять в прыжках с высоты; Развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Подвижная игра « Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «У кого мяч?» 18* - упражнять в ходьбе и беге; Разучить игровые упражнения с мячом, Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения «Проведи мяч» (баскетбольный вариант) «Мяч водящему» «Не попадись» | Повторить ходьбу с изменением темпа движения, Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Подвижная игра «Удочка» 21* - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, Непрерывном беге до 1 мин, Познакомить с игрой в бадминтон, Повторить игровое упражнение с прыжками. Игровые упражнения: «Пас друг другу», «Отбей волан», «Будь ловким» | Упражнять в ходьбе парами, В равновесии и в прыжках. Повторить лазанье в обруч. Подвижная игра «Гуси-лебеди» 24* - развивать выносливость в беге до 1,5 мин, разучить игру «Посадка картофеля», Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники» Игровые упражнения «Посадка картофеля», «Попади в корзину» (баскетбольный вариант) Подвижная игра «Ловишки-перебежки». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ок-тябрь |
Ноябрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять ходьбу и бег с различным выполнением заданий по команде воспитателя; умеет выполнять различные виды прыжков, стремиться участвовать в играх с элементами соревнования;. |
Тема | Занятия 25–27 | Занятия 28–30 | Занятие 31–33 | Занятие 34–36 | Физическая культура: развитие быстроты, силы, гибкости, выносливости; развитие глазомера. Здоровье: формировать умение характеризовать свое самочувствие в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Социализация: поощрять самостятельную организацию детьми знакомых подвижных игр, участие в играх с элементами соревнований. Поощрение проявления честности, справедливости в играх. Безопасность: развитие стремления заботиться о своем здоровье, развивать умение прислушиваться к своему организму, соблюдать элементарные правила заботы о нем. |
Цели | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен, Упражнять в равновесии, Перебрасывании мячей в шеренгах. Подвижная игра «Пожарные на учении» 27* - повторить бег; Игровые упражнения с мячом, в равновесии, в прыжках. Игровые упражнения: «мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень», Подвижная игра «Мышеловка» Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок» | Упражнять - в ходьбе с изменением направления движения, Бег между предметами, Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге с продвижением вперед, В ползании по гимнастической скамейке, В ведении мяча между предметами. Подвижная игра «Не оставайся на полу» 30* - повторить бег с перешагиванием через предметы Развивать - координацию движений, ловкость, Упражнять в беге. Игровые упражнения «Мяч водящему», «По мостику», Подвижная игра «Ловишки с ленточками» | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, - в беге между предметами, в равновесии, Повторить упражнения с мячом. Подвижная игра «Удочка». 33* - упражнять в беге, развивая выносливость, - в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни- не задень» «Ловишки парами» Малоподвижная игра «Летает- не летает» | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя, Упражнять в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Пожарные на учении» Малоподвижная игра «У кого мяч?» 36* - повторить бег с преодолением препятствий, Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Игровые упражнения: «Мяч о стенку» Подвижная игра «Ловишки-перебежки», «Удочка». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь |
Декабрь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет сохранять дистанцию друг от друга во время ходьбы и бега; сохраняет устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; активно участвует в подготовке и уборке физкультурного инвентаря; следит за внешним видом, чистотой и опрятностью физкультурной формы; проявляет поддержку и взаимовыручку при выполнении заданий. |
Тема | Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Физическая культура: развивать умение лазать по гимнастической стенке произвольным способом, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Поощрять активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря. Здоровье: знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале. Социализация: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности. Коммуникация: формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать , объяснять. Музыка: развивать согласование ритма движений с музыкальным сопровождением. |
Цели | Упражнять - в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга, Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия, Повторить - перебрасывание мяча. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Малоподвижная игра «Сделай фигуру» 3* -разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, Упражнять в метании предметов на дальность. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?» «Не задень», Подвижная игра «Мороз Красный Нос» | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; Повторить прыжки попеременно на правой и на левой ноге, продвигаясь вперед, Упражнять в ползании и переброске мяча. Подвижная игра «Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «У кого мяч?» 6* -повторить ходьбу и бег между предметами, Упражнять в прыжках с продвижением вперед до предмета, в метании предметов на дальность. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее?» (прыжки) «Пройдем по мосточку» Подвижная игра «Мороз Красный Нос» Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, Закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; Повторить ползание по гимнастической скамейке; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Малоподвижная игра «Летает-не летает» 9* - - упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различными положениями для рук, В перепрыгивании через шнуры, В прокатывании мячей друг другу. Игровые упражнения: «По мостику», «Через веревочку», «В ворота» Подвижная игра «Хитрая лиса» | Упражнять - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, - в беге врассыпную, - в лазанье по гимнастической стенке, - в равновесии и в прыжках. Подвижная игра «Хитрая лиса» 12– разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой. Игровые упражнения: «Ведение шайбы между предметами» «Точный пас» Подвижная игра «Мы веселые ребята» «Мороз Красный Нос» Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь |
Ян-варь | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; выполняет лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в подвижных играх и грах-соревнованиях, стремиться к самостоятельной организации игр. |
Тема | Занятия 13–15 | Занятия 16–18 | Занятие 19–21 | Занятие 22–24 | Физическая культура: поддержка интереса детей к различным видам спорта, сообщение им наиболее важных сведений о спортивной жизни страны. Здоровье: поощрение самостоятельной организации дошкольниками подвижных игр, выполнения спортивных упражнений. Социализация: продолжать развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря. Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Познание: развитие умение определять пространственные направления – вперед-назад, влево-вправо, вверх-вниз. Музыка: развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. |
Цели | Упражнять - в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, - в прыжках с ноги на ногу, - в забрасывании мяча в кольцо; Формировать - устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Подвижная игра «Медведи и пчелы» Малоподвижная игра по выбору детей. 15* - повторить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; с мячом и кеглями. Игровые упражнения - ведение шайбы между предметами, -передача шайбы на клюшку друг другу, - «Сбей кеглю» Подвижная игра «Ловишки парами» | Повторить ходьбу и бег по кругу; Разучить прыжок в длину с места; Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Подвижная игра «Совушка» 18* - повторить игровые упражнения с бегом и мячом. Игровые упражнения: «Кто быстрее» «Пробеги – не задень» Малоподвижная игра «Найдем зайца» | Повторить ходьбу и бег между предметами, Упражнять в перебрасывании мячей друг другу, Повторить задание в равновесии. Подвижная игра «Не оставайся на полу» 21* - повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием предметов на дальность. Игровые упражнения: «Пробеги- не задень», «Кто дальше бросит» Подвижная игра «Мороз Красный Нос» | Повторить ходьбу и бег по кругу, Упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. Подвижная игра «Хитрая лиса» 24* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; лазание по гимнастической стенке. Игровые упражнения «По местам», «Пробеги – не задень» «Кто быстрее» - лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ян-варь |
Февраль | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет непрерывный бег до 1,5 мин; выполняет ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга: умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек; принимает активное участие в играх, играх-соревнваниях, стремиться к самостоятельной организации подвижной игры; имеет представление о Российской Армии. |
Тема | Занятия 25–27 | Занятия 28–30 | Занятие 31–33 | Занятие 34–36 | Физическая культура: продолжать развивать психо-физические качества; поощрять активное стремление участвовать в играх с элементами соревнований. Здоровье: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Социализация: расширение представлений о российской Армии посредством непосредственно организованной образовательной деятельности. Труд: поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря. Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований. Познание: развитие сенсорики. Коммуникация: совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом), совершенствование диалогической речи. Музыка: развитие музыкального слуха– выполнение движений в соответствии с музыкальным темпом и ритмом. |
Цели | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, В беге до 1 мин, В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, Повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в кольцо. Подвижная игра «Охотники и зайцы» 27* - повторить игровые упражнения с шайбой; повторить лазанье по гимнастической стенке. Игровые упражнения: «Проведи- не задень» «Точный пас друг другу» «Кто выше» Подвижная игра «Мышеловка» | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, Ходьбу и бег врассыпную; Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, Упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. Подвижная игра «Не оставайся на полу» 30* - упражнять в метании предметов на дальность, Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Игровые упражнения: «Кто дальше» «Кто быстрее» Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, Разучить метание в вертикальную цель; Упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. Подвижная игра «Мышеловка» 33* - повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание предметов в цель и на дальность. Игровые упражнения: «Точно в круг» «Кто дальше» Подвижная игра «Ловишки» | Упражнять в непрерывном беге, В лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек, В сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, Повторить задания в прыжках и с мячом. Подвижная игра «Гуси-лебеди» 36* - построение в шеренгу, перестроение в колонну по 1; ходьба с выполнением заданий. Игровые упражнения: «Кто быстрее» «Не попадись» «По мостику» Подвижная игра «Ловишки-перебежки» Малоподвижная игра по выбору детей. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль |
Март | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег с изменением темпа движения, с поворотом по команде воспитателя; принимает активное участие в эстафетах; подготавливает и убирает спортинвентарь к занятию; знает значимость физических упражнений для организма, о важности физических упражнений для здоровья. |
Тема | Занятия 1–3 | Занятия 4–6 | Занятие 7–9 | Занятие 10–12 | Физическая культура: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, Социализация: Поощрение организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования. Безопасность: развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности. Труд: продолжать побуждать и поощрять помощь в подготовке и уборке спорт инвентаря. Познание: продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных. Коммуникация: продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Музыка: совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки. |
Цели | Упражнять детей - в ходьбе колонной по 1, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; - в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Разучить ходьбу по канату с предметом на голове; Подвижная игра «Пожарные на учении Эстафета с большим мячом «Мяч водящему. 3* - повторить игровые упражнения с бегом; Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку», «Проведи – не задень» Подвижная игра «Горелки» Малоподвижная игра «Летает- не летает» | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения, врассыпную; Разучить прыжок в высоту с разбега; Упражнять в метании мешочков в цель, В ползании между предметами. Подвижная игра «Медведи и пчелы» 6* - повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» Подвижная игра «Карусель» Игра малой подвижности по выбору детей. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, Равновесии и прыжках. Подвижная игра «Стоп» 9* -упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Игровые упражнения: «Канатоходец», «Удочка» -игровое упражнение с прыжками Эстафета с мячом «Быстро передай» Игра малой подвижности «Угадай по голосу» | Упражнять в ходьбе с перестроением в колонны по 2 в движении; В метании в горизонтальную цель; В лазанье, в равновесии. Подвижная игра «Не оставайся на полу» 12* - упражнять в беге на скорость; Разучить упражнение с прокатыванием мяча; Повторить игровые упражнения с прыжками. Игровые упражнения: «Прокати – сбей», «Пробеги – не задень» Подвижная игра «Удочка» Малоподвижная игра по выбору детей. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март |
Ап-рель | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег между предметами, не задевая их; сохраняет устойчивое равновесие на повышенной площади опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и приземляется мягко на полусогнутые ноги; выполняет лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; проявляет честность, справедливость и взаимовыручку при проведении игр-соревнований. |
Тема | Занятия 13–15 | Занятия 16–18 | Занятие 19–21 | Занятие 22–24 | Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя; формирование умения правильного выполнения движений; закрепления умения выполнять ведущую роль в подвижной игре, во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Здоровье: развивать умение заботиться о своем здоровье, воспитание потребности быть здоровым. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Социализация: поддерживать интерес к различным видам игр,. Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр и игровых упражнений. Музыка: упражнять в выполнении основных движений в соответствии с темпом и ритмом музыки. |
Цели | Повторить ходьбу и бег по кругу; Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; В прыжках и метании. Подвижная игра «Медведь и пчелы» 15* - упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | Повторить ходьбу и бег между предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой, Упражнять в прокатывании обручей. Подвижная игра «Стоп» Малоподвижная игра по выбору детей. 18* - упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом. Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка» Малоподвижная игра «Кто ушел?» | Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с остановкой по команде воспитателя; Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Подвижная игра «Удочка» 21* - повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч в кругу» Подвижная игра «Карусель» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Подвижная игра «Горелки» Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?» 24* - упражнять в беге на скорость; Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «С кочки на кочку». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ап-рель |
Май | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выполняет ходьбу и бег легко и ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие; выполняет перестроения, повороты; участвует в упражнениях с элементами спортивных игр. |
Тема | Занятия25–27 | Занятия 28–30 | Занятие 31–33 | Занятие 34–36 | Физическая культура: Продолжать развитие психо-физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. Здоровье: расширять представления о здоровом образе жизни, о значении выполнения физических упражнений. Социализация: продолжать приобщать к общепринятым правилам и нормам поведения со сверстниками и со взрослыми. Безопасность: продолжать приобщать детей к занятию спортом и закаливанию, развитие стремление заботиться о своем здоровье. |
Цели | Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; В сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре; Повторить упражнения в прыжках и с мячом. Подвижная игра «Мышеловка» Малоподвижная игра «Что изменилось» 27* -упражнять в беге с высоким подниманием бедра; Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан» Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; В перебрасывании мяча. Разучить прыжок в длину с разбега, Подвижная игра «Не оставайся на полу» Малоподвижная игра «Найди и промолчи» 30* - развивать выносливость в непрерывном беге; Упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; Повторить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее» «Забрось в кольцо» Подвижная игра «Совушка» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по 1 и врассыпную, Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; Повторить упражнения в равновесии и с обручем. Подвижная игра «Пожарные на учении» 33* - повторить бег на скорость; Игровые упражнения с мячом, в прыжках. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята» Подвижная игра «Мышеловка» Эстафета с мячом. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; Прыжки между предметами. Развивать навык ползания по гимнастической скамейке, лежа на животе. Подвижная игра «Караси и щука» 36* - упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; Игровых упражнениях с мячом. Игровые упражнения: «Мяч водящему, Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад) Подвижная игра «Не оставайся на земле» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...
Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе...
Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи в...
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Планирование образовательной деятельности по тематическому блоку «Физическая культура» образовательной области «Физическое развитие» на учебный год разработано в соответствии с...
Комментарии
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в ст
спасибо
планирование
Спасибо.
Планирование
Спасибо!