Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Москалёва Агата Александровна

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx78.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение «Елыкаевская СОШ»

Кемеровский район, с. Елыкаево

ул. Весенняя 12

        

Комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

                                                                                        

2015- 2016 уч. год

СЕНТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

            Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Наш детский сад!»

2-я неделя

«Здравствуй, Осень»

3-я неделя

 «Разноцветная осень. Фруктовый сад»

4-я неделя

«Разноцветная осень. Фруктовый сад»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, бег до 1 мин перестроение в три звена

ОРУ

Без предметов

Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 16

Без предметов

Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 23

С мячом

Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 20

С гимнастической палкой

Пензулаева Л. И. ст. гр. стр. 26

Основные виды движений

1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя
в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди).

4. Бег в среднем темпе до 1 минуты  в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

3Ползание на четвереньках по гимн.скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях.

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове

5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

1. Подлезание в обруч в группировке, боком, прямо

2. Перешагивание через бруки с мешочком на голове

3. Ходьба с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком между колен.

5. Ходьба «Пингвин»

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
(высота – 15см), пере-

шагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

«Перелет птиц»

«Гуси-гуси»

«Мы – весёлые ребята»

Малоподвиж-ные игры

«Тише едешь – дальше будешь»

«Летает-не летает».

«Гуси идут домой»

Спокойная ходьба в колонне по одному

Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения

ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

 «Осенние хлопоты. Люди труда»

2-я неделя

«Осенние хлопоты. Люди труда»

3-я неделя

«Хлеб - всему голова»

4-я/5-я неделя

«Как засыпает природа. Скоро зима»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку.

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.29

С гимнастической палкой

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.31-32

С малым мячом

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.34-35

С обручем

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.37

Основные виды движений

1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги..

2. Переползание через препятствие

3Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком

1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/з кубики.

2. Прыжки на двух ногах ч/з шнуры, прямо, боком

3 Броски мяча двумя руками от груди, передача друг другу из-за головы.

4. Ходьба по скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше

.

1. Пролезание через три обруча (прямо, боком).

2 Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком..

3. Перелезание с преодолением препятствия.

4. Ходьба по скамейке, на середине порот, перешагивание через мяч

1.Ходьба по скамейке на носках в руках веревочка

2..Прыжки через предметы, чередуя на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед

3.Перебрасывание мяча друг другу, сидя по-турецки

4. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед, ноги на вису

Подвижные игры

«Удочка»

«Зайцы в огороде»

«Ловишки с ленточками»

«Запрещенное движение»

Малоподвиж-ные игры

«Овощи и фрукты»

«Вершки и корешки»

Упражнение «Кто перепрыгнет ручеек в самом широком месте»

«Подойди не слышно»

НОЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

           Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Дружат дети всей Земли»

2-я неделя

«Мой дом»

3-я неделя

«В мире вещей» (одежда, посуда,  мебель)

4-я неделя

«В мире профессий»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упр.ритм.гимн.и п/и.

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

ОРУ

С малым мячом

Пензулаева Л.И. ст гр. стр.40-41

Без предмета

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.43

С мячом большого диаметра

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.45

На гимнастической скамейке

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.47

Основные виды движений

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками

2.Ведение мяча с продвижением вперед

3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч

4. Бег по наклонной доске

1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета»

2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка

3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, предплечьях и коленях

4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе мешочек на голове

5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы

1. Подлезание под шнур боком, прямо не касаясь руками пола

2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе

3. Прыжки с места на мат, прыжки на правой и левой ноге между предметами

4. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

1.Ходьба по гимн.скамейке, бросая мяч справа и слева от себя и ловля двумя руками

2.Спрыгивание со скамейки на мат.

3.Ползание до флажка прокатывая мяч впереди себя

4.Лазание по гимн.стенке разноименным способом

Подвижные игры

Эстафета «Дружба»

«Эстафета парами»

«Платочек»

«Не оставайся на полу»

Малоподвиж-ные игры

«Угадай по голосу»

«Две ладошки».

(музыкальная)

«Береги мебель»

«Почта»

ДЕКАБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Здравствуй, Зимушка - зима.  В мире природы»  

2-я неделя

«Здравствуй, Зимушка - зима.  В мире природы»  

3-я неделя

«Здравствуй, Зимушка - зима. В мире животных»

4-я неделя

« Скоро Новый год»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям.

Вводная часть

 Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, ходьба в полуприседе, широким шагом, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасывании ног назад. Дыхательные упражнения

ОРУ

С обручем

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.50

С флажками

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.52

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.54

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.56

Основные виды движений

1. Прыжки со скамейки (20см) на мат

2. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке

3. Перешагивание через бруски, справа и слева от него

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками вверх и ловля после хлопка.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мячей

4. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

5. Прыжки на двух ногах через шнур (две ноги по бокам- одна нога в середине)

1. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом(вверх, вниз).

2. Метание мешочков вдаль.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1.Ходьба по гимн.скамейке с перекатом мяча по талии

2. Прыжки с разбега на мат

3. Метание вдаль

4.Ползание на четвереньках с прогибом спины внутрь(кошечка)

Подвижные игры

«Совушка»

«Мышеловка»

«Звериная зарядка»

«Два Мороза»

Малоподвижные игры

«Ножки отдыхают».

Массаж стоп мячами

Игровое упражнение «Веселые воробышки»

«Назови предметы» (назвать мелкий физкультурный домашний инвентарь)

Игровое упражнение «Снежная королева»

    ЯНВАРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я- 2-я недели

«Зимние забавы»

3-я неделя

«В мире вещей. Транспорт»

4-я неделя

«В мире вещей. Транспорт»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Вводная часть

Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; по кругу держась за шнур, с выполнением заданий, челночный бег

ОРУ

С кубиками

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр 60

Со шнуром

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.62

На гимнастической скамейке

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.65

С обручем

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.66

Основные виды движений

1.Ходьба по наклонной доске(40см).

2. Прыжки на правой и левой ногах между кубиками.

3. Попади в обруч (правой и левой)

4. Ходьба по гимн.скамейке с перебрасыванием малого мяча из одной руки в другую

1. Ходьба с перешагиванием, с мешочком на голове.

2. Ползание по гимнастической скамейке спиной вперед – ноги на вису

3. Прыжки в длину с места

4.Метание в цель

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени, по гимн скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

3. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

4.Метание вдаль

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть, с перешагиванием через рейки

2.Прыжки в длину с места.

3. Метание мяча в вертикальную цель

4. Пролезание в обруч правым и левым боком

Подвижные игры

«Ловишка с мячом»

«Мороз Красный нос»

«Автомобили»

«Запрещенное движение»

Малоподвиж-ные игры

Ходьба «Конькобежцы»ежиками

«Зимушка-зима».

«Светофор»

«Поезд»

ФЕВРАЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«В мире вещей. Наши помощники в доме»

2-я неделя

«В мире вещей. Наши помощники в доме»

3-я неделя

«Защитники Отечества»

4-я неделя

«Защитники Отечества»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий

ОРУ

С гимнастической палкой

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.69

С большим мячом

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.71

На гимнастической скамейке

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.73

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.74

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке раскладывая и собирая мелкие кубики

2. Прыжки через скакалку (неподвижную).

3. Прокатывание мяча между кеглями

4. Ползание по пластунски до обозначенного места

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

4. Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3м)

1. Ходьба по наклонной доске, спуск по лесенке

2. Прыжки через бруски правым боком

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

4 Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками.

3. Прыжки через скамейку

4. Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры

«Уголки»

«Ключи»

«У солдат порядок строгий»

«Охотники и зайцы»

Малоподвиж-ные игры

«Пропавшие ручки»

«Найди, где спрятано»

Игровое упражнение: «Снайперы»

«Четыре стихии».

МАРТ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

« Здравствуй, Весна! Как просыпается природа?»

2-я неделя

«Весна – красна. Весенние приметы"

3-я неделя

« Весенние заботы. Животные, птицы весной»

4-я неделя

« Весенние заботы. Животные, птицы весной»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы

ОРУ

С малым мячом

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.78

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.80

С кубиками

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.82

С обручем

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.84

Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове

2. Перебрасывание мячей двумя руками с отскоком от пола(расстояние 1,5м).

3. Прыжки из обруча в обруч

4. Ползание по-пластунски в сочетании с перебежками

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики с хлопками над головой

2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой.

3. Пролезание в обручи

4. Прыжок в высоту с разбега

1. Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой

2. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола

3. Ползание по скамейке по-медвежьи

4. Прыжки через шнур две ноги в середине одна.

5. Подлезание под дугу

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом

2. Метание в горизонтальную цель

3. Прыжки со скамейки на мат

4. Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

Подвижные игры

Эстафета «Собери цветы»

«Собери ручейки в речку»

«Пожарные на ученье»

«Зайка серый умывается»

Малоподвиж-ные игры

Психогимнастика «Ласкушенька»

«Солнышко, заборчик, камешки»

«Маляры»

Упражнение «Лучистые глазки»

АПРЕЛЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

«Я - человек.  Здоровье - главная ценность»

2-я неделя

« Космические дали»

3-я неделя

«Народная культура и традиции»

4-я/5-я неделя

«Народная культура и традиции»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево

ОРУ

С гимнастической палкой

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.87

С короткой скакалкой

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.89

С малым мячом

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.91

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.93

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом накругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой

4. Вис на гимнастической стенке

1. Ходьба по ограниченной опоре с перебрасыванием малого мяча перед собой

2. Пролезание в обруч боком

3. Отбивание мяча одной рукой между кеглями

4. Прыжки в высоту

1. Ходьба по скамейке спиной вперед

2. Прыжки через скакалку

3. Метание вдаль набивного мяча

4. Ползание по туннелю.

5. Прокатывание обручей друг другу

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками.

3. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет

4. Прыжки через длинную скакалку

Подвижные игры

Эстафета «Картошка в ложке»

«Полет»

«Медведи и пчелы»

«Ловишка с ленточками

Малоподвиж-ные игры

Дыхательное упражнение «Буря в стакане»

«Кто на чем полетит»

Забавное упражнение «Березка»

Народная игра «12 палочек»

МАЙ

Содержание организованной образовательной деятельности

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

« Мы помним, мы гордимся»

2-я неделя

«Книжкина неделя». Художники - иллюстраторы

3-я неделя

«Будем добрыми. Береги свою планету»

4-я неделя

«Здравствуй, лето»

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед

ОРУ

Без предметов

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.96

С флажками

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.97

С мячом

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.99

С обручем

Пензулаева Л.И. ст. гр. стр.101

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

2. Прыжки в длину с разбега).

3. Метание набивного мяча.

4. Ходьба по гимнастической стенке спиной к ней

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Лазание по гимнастической стенке

3. Прыжки через бруски.

4. Отбивание мяча между предметами, поставленными
в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке ударяя мячом о пол и ловля двумя руками.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Перепрыгивание через скамейку с продвижением вперед

4.Лазание по гимнастической стенке

Подвижные игры

«Разведчики»

«Парашют» (с бегом)

«Круговая лапта»

«Медведь и пчелы»

Малоподвиж-ные игры

Игровое упражнение «Меткие стрелки»

Игра с парашютом

«Море волнуется»

Игровое упражнение «Муравьи»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников старшей группы отвечает следующим программным требованиям:

  • продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков;
  • совершенствовать пространственную ориентировку детей;
  • поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
  • способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

К концу года дети должны уметь:

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м), с изменением темпа.
  • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-6 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском,  бросать мяч вверх, о землю и ловить его рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии около 2 км; ухаживать за лыжами.
  • Кататься на самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в старшей группе...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе на сентябрь

Перспективное планирование по физической культуре  в старшей группе на сентябрь...