Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности ДОУ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Рафикова Светлана Геннадьевна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_korrekcionno.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в компенсирующей направленности  ДОУ

Охрана жизни и укрепление здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада, которое предполагает не только создание оптимальных условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии проблемного ребенка, но и определение эффективных технологий коррекционно-педагогической работы с детьми. У детей с психоречевой патологией закономерно отставание физического развития, что проявляется в гипер- или гиподинамии, мышечной напряженности или снижении мышечного тонуса, нарушении общей и ручной моторики, скованности, дискоординации движений, нарушении ориентировки в пространстве, отставании в показателях основных физических качеств (силы, ловкости, скорости). Своебразно и поведение детей данной категории. Им присуща эмоциональная неустойчивость. Некоторым детям свойственны заторможенность, аппатичность. Заметно затруднение общения со сверстниками. Дети не способны к длительным волевым усилиям. В решении коррекционных задач в группе компенсирующей направленности важное значение имеют специально организованные формы совместной деятельности педагога с детьми. Среди них – утреняя коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы: одни капризничают, другие приходят вялыми, заторможенными, нередко наблюдается агрессия, раздражительность. Гимнастика эмоционально-стимулирующего характера позволяет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, закрепить хороший тонус, способствует улучшению функционального состояния всего организма ребенка, развитию общей, сенсомоторной и речедвигательной моторики, пространственно- координационных и ритмических способностей, зрительного и слухового восприятия, коммуникативных умений. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам физ.воспитания, музыкальным руководителям, логопедам, родителям.

                      Общая схема коррекционно-оздоровительной гимнастики                                                                                   .                                              для детей дошкольного возраста

Структурная часть                            

Время                                                                                  

Содержание      

Организационный момент    

1 мин*.-0,5 мин.**    

Приветствие.Игровые упражнения с  перестроением    

Дыхательные упражнения    

1 мин. – 1,5 мин.                            

Звуковая гимнастика                                                                    

Упражнения для рук                  

1мин.-2 мин.            

Пальчиковая игра, логоритмическое упражнение            

Основные виды движений      

1мин.-2 мин.                

2-3 вида ходьбы          

Преодоление препятствий                    

Подвижная игра                                

2мин.-3 мин.

Комбинация движений                  

Бег, ходьба

Релаксация

1мин.

Слушание звуков природы

Дыхательные упражнения под музыку

*- Младшая группа, **-подготовительная группа.

Пример. Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в подготовительной группе.

Структурная часть                            

Время                                                                                  

Содержание      

Организационный момент    

0,5 мин.  

Приветствие «Девочки, привет! Мальчики, салют!» Перестроение из круга в колонну

Дыхательные упражнения    

1,5 мин.                            

«Длинная песенка» (пропевание гласных звуков: о-и...) – повтор 4 раза; «Полное дыхание» - повтор 6 раз

Упражнения для рук                  

2 мин.            

«Рисуем облака» под музыку

Основные виды движений      

2 мин.                

Ходьба коррегирующая

Ходьба с перешагиванием через предметы

Подвижная игра                                

3 мин.

Эстафета с мячом

«Мы – веселые ребята» со сменой движений

Релаксация

1мин.

Слушание пения птиц (аудиозапись)

Слушание: аудиозапись «Шопен над морем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей 5 - 6 лет с ЗПР

Данный комплекс включает в себя упражнения для развития мелкой моторики, элементы логоритмики, корригирующие упражнения, помогающие расслабить снять мышечное и эмоциональное напряжение; упражнения, фо...

консультация учителя-логопеда : "Интегрированный поход к коррекционно-оздоровительной работе в логопедической группе детского сада"

В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в отечественной педагогике и признающими личность ребенка как самую большую ценность, каждый воспитанник независимо от глубины и степени, имеющихся у ...

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием.

Комплексы утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием, на год....

Комплекс утренней гимнастики для группы компенсирующей направленности

Данный комплекс утренней гимнастики составлен специально для детей с РАС, ЗПР, СДВГ, УО, находящихся в разновозрастной группе (может подойти для младшей и средней группы с некоторыми изменениями в общ...

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПРСоблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств &mdash...