Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Сарызина Оксана Юрьевна

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР

Соблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств — дисциплинированность. При этом режимные моменты направлены, прежде всего, на сохранение и укрепление физического здоровья малышей. Одним из важных пунктов распорядка дня в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является утренняя зарядка. Её подготовка и проведение требуют от воспитателя учёта целого ряда психолого-педагогических и методических особенностей организации в зависимости от возраста воспитанников.

Комплекс физических упражнений с утра (утренняя гимнастика, зарядка) — это не только часть двигательного режима дошкольников, которая помогает сохранять и совершенствовать их физические возможности, но и игровая форма взаимодействия с детьми, способствующая успешной организации последующих видов деятельности.

Требования к организации занятий любого содержания, в том числе и утренней гимнастики, в ДОУ регламентируются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • Зарядка проводится перед завтраком.
  • В ежедневный комплекс включается разминка в сочетании с упражнениями восстановительного свойства. Всего 4–5 упражнений.
  • Утреннюю гимнастику проводит инструктор по физкультуре или воспитатель группы.
  • В средней группе длительность утренней гимнастики составляет 6–8 минут.
  • Если погода позволяет, то зарядка организуется на улице. В ненастье и зимой упражнения проводятся в помещении группы или спортивном (музыкальном) зале.
  • Перед началом гимнастики помещение рекомендуется проветрить.
  • Температура в помещении должна быть не выше 16 градусов.
  • Для детей во время утренней гимнастики формой является спортивная одежда по сезону: шорты с футболкой или спортивный костюм. Педагог, который проводит зарядку, должен также быть в одежде для занятий спортом, удобной обуви и с подвязанными волосами.
  • Выполнение физических упражнений на зарядке должно быть добровольным. Поэтому тех малышей, которые на гимнастику не настроены, не нужно принуждать. А вот узнать о причине такого бойкота необходимо. Сделать это лучше в индивидуальной форме после завтрака.
  • Все упражнения должны сопровождаться весёлыми песенками, стихотворениями.
  • Чтобы поддерживать интерес у малышей, нужно чередовать разные виды заданий.
  • Поскольку для успешного начала дня, то есть для проведения зарядки, дети должны быть в хорошем настроении, не стоит предъявлять им завышенные требования к соблюдению дисциплины.
  • Утренняя гимнастика имеет игровую форму проведения и носит имитационный характер
  • В средней группе активно практикуются упражнения с предметами (кубиками, гимнастическими палками, мячиками, флажками и пр.).
  • Каждое упражнение в рамках одного комплекса повторяется 3–6 раз. Комплекс целиком разрабатывается около 1–1,5 недель.

Целью проведения утренней гимнастики являются:

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

- совершенствование функций и закаливание организма детей;

- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

- точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

- принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

Комплекс утренней гимнастики проводился по картотеке (Декабрь, Комплекс №1 (с платочками)), на гимнастике присутствовало 3 детей.

Декабрь «Комплекс 1 (с платочком)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx192.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

«Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР»

Воспитатель:

Сарызина О. Ю.

Самара, 2021г.

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПР

Соблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств — дисциплинированность. При этом режимные моменты направлены, прежде всего, на сохранение и укрепление физического здоровья малышей. Одним из важных пунктов распорядка дня в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является утренняя зарядка. Её подготовка и проведение требуют от воспитателя учёта целого ряда психолого-педагогических и методических особенностей организации в зависимости от возраста воспитанников.

Комплекс физических упражнений с утра (утренняя гимнастика, зарядка) — это не только часть двигательного режима дошкольников, которая помогает сохранять и совершенствовать их физические возможности, но и игровая форма взаимодействия с детьми, способствующая успешной организации последующих видов деятельности.

Требования к организации занятий любого содержания, в том числе и утренней гимнастики, в ДОУ регламентируются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • Зарядка проводится перед завтраком.
  • В ежедневный комплекс включается разминка в сочетании с упражнениями восстановительного свойства. Всего 4–5 упражнений.
  • Утреннюю гимнастику проводит инструктор по физкультуре или воспитатель группы.
  • В средней группе длительность утренней гимнастики составляет 6–8 минут.
  • Если погода позволяет, то зарядка организуется на улице. В ненастье и зимой упражнения проводятся в помещении группы или спортивном (музыкальном) зале.
  • Перед началом гимнастики помещение рекомендуется проветрить.
  • Температура в помещении должна быть не выше 16 градусов.
  • Для детей во время утренней гимнастики формой является спортивная одежда по сезону: шорты с футболкой или спортивный костюм. Педагог, который проводит зарядку, должен также быть в одежде для занятий спортом, удобной обуви и с подвязанными волосами.
  • Выполнение физических упражнений на зарядке должно быть добровольным. Поэтому тех малышей, которые на гимнастику не настроены, не нужно принуждать. А вот узнать о причине такого бойкота необходимо. Сделать это лучше в индивидуальной форме после завтрака.
  • Все упражнения должны сопровождаться весёлыми песенками, стихотворениями.
  • Чтобы поддерживать интерес у малышей, нужно чередовать разные виды заданий.
  • Поскольку для успешного начала дня, то есть для проведения зарядки, дети должны быть в хорошем настроении, не стоит предъявлять им завышенные требования к соблюдению дисциплины.
  • Утренняя гимнастика имеет игровую форму проведения и носит имитационный характер
  • В средней группе активно практикуются упражнения с предметами (кубиками, гимнастическими палками, мячиками, флажками и пр.).
  • Каждое упражнение в рамках одного комплекса повторяется 3–6 раз. Комплекс целиком разрабатывается около 1–1,5 недель.

Целью проведения утренней гимнастики являются:

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Оздоровительные задачи:

- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

- совершенствование функций и закаливание организма детей;

- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи:

- правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

- точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

- принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

Комплекс утренней гимнастики проводился по картотеке (Декабрь, Комплекс №1 (с платочками)), на гимнастике присутствовало 3 детей.

Декабрь «Комплекс 1 (с платочком)»

Игра «Догони пару».

Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три – беги!» первая шеренга убегает. Каждый ребенок второй шеренги догоняет ребенка первой шеренги, стоявшего напротив него, прежде чем тот пересечет линию финиша (расстояние – 10 м).

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 – поднять платочек вперед;

2 – платочек вверх;

3 – платочек вперед;

4 – исходное положение (5–6 раз).

  1.  И. п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу.

1–2 – поворот вправо, взмахнуть платочком;

3–4 – исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы.

1–2 – присесть, вынести платочек вперед;

3–4 – исходное положение (4–6 раз).

  1. И. п. – стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху.

1–3 – наклон вперед, помахать платочком вправо (влево);

4 – исходное положение (5–6 раз).

  1.  И. п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке.

Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

6. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием.

Комплексы утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием, на год....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Артикуляционная гимнастика для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также для укрепления мышц лица, языка, губ, мягкого не...

Комплекс утренней гимнастики для группы компенсирующей направленности

Данный комплекс утренней гимнастики составлен специально для детей с РАС, ЗПР, СДВГ, УО, находящихся в разновозрастной группе (может подойти для младшей и средней группы с некоторыми изменениями в общ...