Главные вкладки

    Сценарий музыкально-спортивного праздника "Осеннее путешествие с Карлсоном"
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

    Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем Осмоловской Н.Д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osennee_puteshestvie_s_karlsonom.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    Музыкально-спортивного праздника для старшей группы

    «Осеннее путешествие с Карлсоном »

    Атрибуты: Костюм Карлсона, сумка для Карлсона (ложка, загадка про грибы, конфеты) банка с надписью «Варенье»,Листья 4-х видов по кол-ву детей ; «мостик», НО «Ручеёк», шапочка волка , плоскостные картинки «грибы» (мухоморы, белые ,подосиновики)по кол-ву детей , 2 корзинки, 6 конусов («ёлочки»), шапочки овощей, муляжи овощей и фруктов,2 тазика пластмассовых,2 ложки деревянных ,2 коробки с надписью «сахар», мячики массажные по кол-ву детей, 2 мешка ,одноразовые ложки,4-6 видов варенья, поднос , салфетки , банка с вареньем.

    Дети заходят в зал, встают врассыпную, в руках осенние листья .  

    Осень в город невидимкой

    Потихонечку вошла.

    И волшебную палитру

    Не забыла взять она.

    Краской красною рябину

    Разукрасила в садах.

    Брызги алые калины

    Разбросала на кустах.

    Жёлтой разрисует осень

    Тополя, ольху, берёзки.              

    Серой краской дождик льётся,

    Солнце золотом смеётся                

    Клён оранжевый стоит

    И как будто говорит:

    «Посмотрите же вокруг –

    Всё преобразилось вдруг!»

    Опустила осень кисти

    И глядит по сторонам:

    Яркий, добрый, разноцветный

    Праздник подарила нам.

    Об этом чудесном времени года ребята споют  песню

    «Осенняя песенка» Н.Самохваловой

    Да, осенью погода меняется, чаще идут дожди, холодный порывистый ветер срывает листья с деревьев.

    Реб.                Осень постучалась к нам

                    Золотым дождём

                    И скупым, неласковым

                    Солнечным лучом.

                    Затянул печальную

                    Песню листопад.

                    И под эту песенку

                    Засыпает сад.

    Под спокойную музыку дети берут разноцветные осенние листочки.

    Танец с листьями.

    В конце кладут листья у центральной стены и садятся на стулья.

    Под музыку с листьями в руках влетает Карлсон.

    Карлсон        Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                    А у меня тоже есть красивые листочки, потому что я самый лучший в мире собиральщик листьев! И самый лучший в мире танцор!

    (Танцует несколько тактов).

    Вед.        

    Ой, как много у тебя листьев, и все они разные и по цвету и по форме. Вот этот вырезной кленовый, а этот с какого дерева улетел? (дуб, рябина, берёза).

    Карлсон        Я специально много листьев насобирал, чтобы поиграть с вами.

    Игра «Найди своё место»

    Карлсон и 3 мамы выходят в центр зала, им выдают по 1 листочку, и они по очереди говорят:

    У кого кленовый (дубовый, берёзовый, рябиновый) лист в мой кружочек становись!

    Карлсон        а я знаю, что под опавшими листьями можно найти гриб. Пойдёмте-ка все вместе в лес грибы искать!

    Дети соглашаются.

    Карлсон        я знаю короткую дорогу, сейчас перейдём через речку по мостику, а там и лес рядом .

    Инсценирование песни «На мосточке» А.Филиппенко

    Идут через мостик и образуют круг

    Карлсон        у меня в сумочке есть для вас что-то интересное. Отгадайте загадку:

    И на горке, и под горкой,

    Под берёзой, и под ёлкой,

    Хороводом в ряд

    В шапках молодцы стоят.                (грибы)

    Пока Карлсон загадывает загадку, ведущая раскладывает грибы на ковре: мухоморы, подосиновики, белые.

    Вед                 Вот мы и оказались на лесной полянке, грибов здесь видимо – невидимо.

    Карлсон  подбегает и берёт мухомор

    К                Ой, какой красивый грибок!

    Вед.                что ты, что ты, Карлсон, такие грибы собирать нельзя. Ребята, давайте покажем Карлсону какие грибы надо собирать в лесу.

    4 старшая группа Игра «Собери грибы». Под музыку дети собирают съедобные грибы в корзинку, мальчики в корзинку с синим бантиком, девочки  - с красным бантиком.

    5 старшая группа Эстафета с грибами и корзинками

    Дети встают в 2 колонки, у первых в руках корзинки. Перед каждой колонкой 3 «мухомора» на расстоянии друг от друга, обруч, накрытый зелёной тканью , на нём грибы (плоскостные: подосиновики, белые,  мухоморы)

    Бег «змейкой» вокруг мухоморов, взять один гриб в корзинку  с полянки, обратно бег по прямой; передать корзинку следующему в колонне, встать в конец колонны.

    Карлсон         спасибо, ребята, теперь я самый лучший в мире собиральщик грибов, пойду отнесу их домой. (Улетает).

    Вед.                Грибов мы набрали,  пора домой возвращаться, нужно успеть убрать у себя на огороде урожай овощей.

    Какие овощи выросли у нас в огороде мы узнаем, если сумеем отгадать

    Загадки:  (выбрать несколько)

    Расселась барыня на грядке,

    Оделась в шумные шелка.

    Мы для неё готовим кадки

    И крупной соли полмешка.                (капуста)

    Выходит девочка в костюме капусты и читает стихи:

    Девочка        Я – капустка тугая,

                    В супе, в борщике вкусна я.

    Садится на скамеечку у центральной стены.

    Желтая курица под плетнём дуется        (Тыква)

    Девочка        А я тыквой зовусь,

                    Сочной мякотью горжусь.

                    Нет полезней и вкусней

                    Каши тыквенной моей!

    Кругла, а не луна,

    Желта, а не масло,

    С хвостиком, а не мышь.                        (репа)

    Девочка        Я репа, всем вам известна,

                    И вкусна я, и полезна!

     

    И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Начали щипать –

    Стали плакать и рыдать.                (зелёный лук)

    Мальчик        Я – сердитый лук, ребята,

    Витаминами богатый.

    Хоть глаза вам и щипаю,

    Да от гриппа защищаю.

    Нет обеда без картошки –

    Ни жаркого, ни окрошки.

    Все картошку уважают.

    Кто из вас меня не знает?

    Красна, а не девица,

    Зелена, а не дубрава,

    С хвостом, а не мышь.                        (морковь)

    Девочка        Я – морковка всем на диво:

                    И румяна, и красива.

    Между грядок лежит сладок                (огурец)

    Мальчик        Я – огурчик наливной,

                    Кто полакомиться мной?

    В огороде вырастает,

    А когда он созревает,

    Варят из него томат,

    В щи кладут и так едят!                        (помидор)

    Мальчик                Помидор я красный, гладкий

                            К вам явился прямо с грядки!

    Вед.                Вот как много овощей выросло в огороде. Пора собирать урожай.

    Танец-игра «Урожайная» («Танцевальный калейдоскоп 3 № 19)

    Возвращается Карлсон (с двумя мешками 1-мячики «массажные»; 2-пустая банка с надписью «варенье»)

    Карлсон : Ребята, а вот и я! Самый лучший в мире игральщик! А вы любите играть?

    Раз, два, три, не зевай! Мячики разбирай!

    Игра под музыку «Повтори за мной»

    Карлсон под музыку показывает движения с массажным мячом –дети повторяют.

    (перекладывание мяча из правой руки в левую :

    -перед собой, над головой, за спиной, под коленом

    -подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

     Карлсон подходит ко второму мешку ,берёт его  и говорит  :

    Карлсон        Ой, мой мотор сейчас остановится, срочно нужна заправка!

    Вед.                а чем ты заправляешься?

    Карлсон        как чем, разве вы не догадываетесь (и достаёт банку)

    Вед.                да, варенье – то у тебя закончилось. Надо помочь Карлсону. Придётся  сварить для него варенье. У нас сегодня много разных даров осени, давайте выберем те, из которых можно сварить варенье.

    Выносит стол, на котором разложены овощи и фрукты.

    Игра – аттракцион «Свари варенье»

    Отбирают из муляжей овощей и фруктов фрукты для варенья и положить их в тазик, засыпать «сахаром». Помешать большой деревянной ложкой. Карлсон пробует, и просит добавить сахара.

    Муляжи фруктов и овощей, 2 тазика, 2 ложки, 2 пакета с надписью «Сахар».

    1 реб. Варит варенье из яблок, другой – из слив, третий – из груш, четвёртый персиков или абрикосов.

    Карлсон пробует и показывает: «Вкусно!»

    Вед.                Мы сварили вкусное варенье и сейчас предложим родителям попробовать его и определитьиз каких фруктов оно приготовлено.

    Конкурс «Узнай по вкусу». ( одноразовые ложки, 4-6 видов варенья, поднос, салфетки бумажные)

    Выходят 4 пары – мама и ребёнок, мамы закрывают глаза, Карлсон угощает вареньем маму и ребёнка, а они определяют на вкус из чего оно сварено. Кто отгадал – получает конфету от Карлсона.

    Ведущая (отдаёт банку с вареньем Карлсону)                 

    Это тебе наш подарок, чтобы ты почаще прилетал к нам в гости.

    Карлсон        Спасибо, ребята, обязательно буду прилетать к вам, ведь у вас в детском саду так весело!

    Вед.                А раз тебе весело, приглашаем потанцевать с нами.

    Карлсон         С удовольствием!

    «Ливенская полька».

    Карлсон         Ой-ой-ой, я совсем забыл, что меня ждёт Малыш. До свидания, ребята.

    Под музыку улетает.

    Вед.                Ну вот и закончился наш праздник, и я приглашаю всех в группу отведать полезных и вкусных даров осени.

                    

                                                                                                                                                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально-спортивного праздника в подготовительной группе "Путешествие в страну Светофорию!"

    В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

    Занимательное путешествие из прошлого в наши дни. Сценарий музыкально – спортивного праздника для подготовительных и старших групп.

    Цели:·        Укрепление физического и психического здоровья дошкольников;·        Формирование у детей нравственных чувств: патри...

    " Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

    Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

    Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

    сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

    Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».

    Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космическое путешествие" для детей 4-5 лет

    Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям, руководителям по физической культуре и родителям с целью организации спортивного равлечения или досуга....