спортивный досуг
план-конспект урока по физкультуре по теме

занятия, развлечения, досуги, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спортивный досуг36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

спортивного  досуга

Во 2-мл. группе  

«К  сказкам  в  гости».

Составила  и  провела:  

вос-ль  высшей  категории

Данилова  Наталья  Евгеньевна.

Сергиев  Посад

Программное  содержание:  вос-ть  психофизические  качества,  активность,  ловкость,  сноровку.  Постараться  создать  эмоциональный  настрой.   Способствовать  формированию  у  детей  положительных  эмоций.  Развивать  творчество  при  выполнении  физических  упражнений,  в  играх  разной  подвижности.  Закреплять  полученные  навыки  в  выполнении  физических  упражнений  и  движений.

Материал:  подбор  книжек  со   сказками,  знакомых  детям.  Иллюстрации  сказок, встречающихся  в  занятии  -  «Мойдодыр», «Кот  лиса  и  петух»,  «Репка»,  «Теремок», «Маша  и  медведь»,  «Колобок».  Игрушки – медведь,  колобок, петух.  Мячи  на  группу  детей,  2 скамейки, 2 туннеля, 2  «бревна» (скрутки матрасов или др.), стойка.

         Дети  входят  в  украшенный  сказочными  героями  физкультурный  зал.

Вос-ль  предлагает  детям  отправиться   в  удивительное   путешествие  по  сказкам.

Вос-ль:  дети,  какие  вы  знаете  сказки?  Чем  всегда  заканчиваются  сказки?  Почему  так  происходит?

Ответы  детей. (Называют сказки.  Заканчиваются  добром, правдой.  В сказках сильный  помогает  слабому).

 Вос-ль:  что надо  делать,  чтобы  быть  сильным, смелым,  ловким?

Ответы  детей (занимать  спортом,  делать зарядку,  следить за  здоровьем  и  гигиеной).

Вос-ль:  в  какой  сказке  говориться  о  том,  что  надо  мыться  и  быть  чистым?  В  какой  сказке  сильный  помогает  слабому?  В  какой  сказке храбрость  и  смекалка  помогает  выручить  из  беды?

Ответы  детей.  ( «Мойдодыр».  «Подарок  для  самого  слабого», «Крокодил Гена  и  Чебурашка».  «Заяц – хваста»,  «Кот  лиса  и  петух»,  «Заюшкина  избушка»).

Вос-ль:  молодцы, хорошо  знаете  сказки.  А  теперь  отправляемся  в  путешествие  и  увидим,  какие  сказки  нам  встретятся  на  пути!

        Дети  строятся  в  колонну  по  одному.  Идут  в  обход  по  залу – игра  «Поезд».

Вос-ль:  вот  наша  первая  остановка  сказка  «Репка»  (показ  иллюстрации  сказки   или  макет  репки).  Здесь  мы  пойдём  по  «огороду»  и  будем  искать  репку.

Обычная  ходьба – «как шустрая  внучка»;

большие  шаги – «как дедушка»;

маленькие  шажочки – «как  бабушка»;

ползанье  на  четвереньках – «как  жучка»;

ходьба  на  носках  -  «как  мышка»;

лёгкий  бег – «как  внучка».

Вос-ль:  побывали  в  сказке «Репка»,  и  продолжаем  путешествие. занимаем  места  в  поезде (дети  опять  идут  строем – как  поезд).

       Вос-ль  незаметно  выкатывает  на  середину  зала  колобок (игрушку).

Вос-ль:   вот  и  новая  остановка,  в  какой  это  мы  сказке?

Ответы  детей.

Вос-ль:  предлагаю  всем  поиграть  с  колобком,  берите  «колобки» (мячи).

       Дети с вос-лем   выполняют  общеразвивающие  упражнения:

  мяч  вверх, в  стороны,  в  низ – любуемся  колобком;

 встать  на  колени, спина прямая,  прокатываем  мяч  вокруг  себя – колобок пытается  убежать  от  вас;

Приседание, мяч  пред  собой – показываем  свой  колоб  друг другу.

Сидя на полу, руки в упоре  сзади, ноги прямые, на носки ног класть мяч, медленно  поднимать  ноги  и  мяч  скатывается  к  животу -  колобок  бежит  по  дорожке.  

Прыжки  на двух  ногах вокруг  мяча – как  колобки.

Вос-ль:  молодцы,  повеселились  с  колобком,  и  опять  собираемся  в  путь (дети строятся  в  поезд).

        Вос-ль  выставляет  картинку лисы, уносящей  петушка ( из сказки),  и  кота.

Вос-ль:  дети, смотрите  новая  сказка,  давайте  остановимся.  Какая  это  сказка?  Что  в  ней  произошло?

Ответы  детей.

Вос-ль:  давайте  поможем  коту  выручить  петушка  из  норки  лисы!

           Дети  выполняют  основные  движения:

Пройти  по  узкой дорожке (скамейке) – дорога  к  норке;

Перелезть через «бревно» (свёрнутый матрас)-  препятствие  в  лесу;

Проползти  по  туннелю – в  норку  лисы;

Подпрыгнуть  до петушка, прикреплённого  к  стойке – спас  петушка!

Вос-ль:  умницы! Справились!  Спасли  петушка.  А  сейчас  давайте  следовать  дальше (дети строятся  в  поезд).

        Вос-ль   выставляет  медведя (игрушку) и куклу.

Вос-ль:  посмотрите,  нам  встретилась  новая  сказка!  Какая?  Чем  она  интересна?

Ответы  детей.

Вос-ль:  медведь   предлагает  вам  поиграть  с  ним.  Согласны?

          Подвижная игра  «У медведя  во  бору».

Вос-ль:  замечательно  повеселились.  Давайте  поедем  дальше  (дети строятся  в  поезд).

          Вос-ль  выставляет  иллюстрацию  к  сказке  «Теремок».

Вос-ль:  вот  ещё сказка  на  нашем  пути.  Как  она  называется?  Какие  в  ней  сказочные  герои  есть?

Ответы  детей.

Вос-ль:   сейчас  я  предлагаю  игру  «Изобрази  зверюшку» - вы будете стараться  изобразить  зверя  из  сказки, а  постараюсь  угадать.

              Дети играют.

Вос-ль:  молодцы! Хорошо справились!.  А  сейчас  пора  в  путь ( дети строятся  в  поезд).  Смотрите,  на  пути  показался  наш  детский  сад,  значит  наше  путешествие  закончилось.  

Выходите с  поезда  пойдёмте  в  группу.

Досуг закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...

Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»

Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:·        развивать двигательную находчивость,...

Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»

закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения  с огнем....

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Спортивный досуг "Весёлый досуг"

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....