физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Лосева Татьяна Алексеевна

Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Ведущий: Мы сегодня собрались, чтобы еще раз вспомнить о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, а наши ребята из подготовительной группы  попробуют применить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными пожарными!

Мы знаем, что люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал  и свет, и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные пространства, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившись добывать огонь, не могли бороться с ним.

Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

Вам, ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают им дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают  в борьбу с огнем. Они проникают в задымленные помещения и, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей. А сегодня на показательных соревнованиях наши «юные пожарные» покажут смелость, ловкость, быстроту, выносливость.

Влетает Карлсон.(звучит музыка)

К: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Сидел я на крыше и нечаянно увидел много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите??? Давайте вместе пошалим!

В: Да нет, что ты. Мы собрались здесь на показательные соревнования, где ребята готовятся стать «юными пожарными».

К: Пожарными – вот это да? А это кто?

В: Карлсон, пожарный  - это тот, кто тушит пожар, запомни пожалуйста.

К: Все понял (потирает руки, чешет затылок)) Мадам у вас молоко убежала?!

В: Молоко!!!! (Ведущая убегает из зала).

К: Собирает кубики, достает спички из кармана. Ребята, я придумал, давайте поиграем  со спичками, подожжем что- нибудь. А?

В: входит. Ах ты Карлсон, ах проказник. Ты меня обманул. (строго) А ты, что это, со спичками играть вздумал?

Ребята со спичками играть можно?

Дети: нет.

В: Ведь ты играя со спичками, мог поджечь наш любимый  детский сад и стать пожарником.

К: Кем? А кто это?

В: Это тот, у кого пожар.

К: Нет я лучше буду пожарным.

В: А для этого Карлсон тебе многому надо научиться. Посиди и поучись у наших ребят.

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!  В наших соревнованиях участвуют две команды «Смелые» и «Умелые». (болельщики ликуют)

Команды поприветствовали друг друга.

Наши соревнования будут оценивать жюри в составе:

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

Каждое соревнование оценивается тремя баллами.

Но ни одни соревнования нельзя начинать без разминки.

Проводиться разминка. (звучит песня  «Толстый Карлсон)

Соревнования.

1. Ребята,  мы знаем, что пожарный - одна из наиболее опасных профессий. Необходимы физические качества такие, как выносливость, быстрота действий, а также меткость  вы знаете, что в тушении пожара нужен точный расчет и прямое попадание в очаг пожара.  И в  первом  конкурсе «Полоса препятствий»,  ребята продемонстрируют эти качества.

Проползти в тоннель.

Прыжки с продвижением  вдоль каната справа, слева.

Метание  мешочка в корзину.

2. Все мы знаем, что пожарные сильные и мужественные люди. Вот мы проверим силу  наших ребят (выходит Карлсон и показывает свою силу)

«Перетягивание каната»

 3. «Как правильно ребята надо вызвать пожарную часть» (конкурс капитанов)

Запомните! Когда огонь и дым, беда,-

Не нужно прятаться куда-то НИКОГДА!

Подальше от огня убегайте!

По телефону «01» пожарных вызывайте!

Бег «змейкой»  до стола, где находиться телефон и вызвать пожарную часть;

Карлсон  :  Мадам я знаете, что знаю, что огонь можно погасить одной штукой.….Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит

Ведущая: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком,  и полагается его иметь в каждом доме.  У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. А сейчас ребята покажут какой еще инвентарь нужно взять  в случае возгорания.

Подбежать к пожарному щиту и взять пожарный инвентарь.

4. А чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование, которые находятся на  пожарном  щите.

Бег между кубиков до «пожарного щита» и взять нужное оборудование( и будут снаряжены к борьбе с огнем)

5 Ребята, кто смело входит  в огонь и ведет неравный бой, спасает людей из огня? (пожарный)

 И в этом соревновании наши юные пожарные помогут спасти из задымления  наших друзей, попавших в беду.

Проползти « по – пластунски» до обруча спасти собачку, кошку и бежать обратно.

6.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

И последний конкурс «Кто быстрее потушит огонь».

 Бассейн с мягкими мячами (имитация воды). Ребята переносят «воду» в маленьких ведрах в большой таз-имитация очага возгорания.

В: Вот и ребята показали свои знания и умения. Пока жюри подводит итоги.

Встает Карлсон и пербивая…

К: Я все понял, честно, честно. Я тоже хочу быть пожарным.

 Молодцы, ребята, но мне пора лететь, улыбается и делает воздушный поцелуй.  Я обещаю  обязательно вернуться.

В:А  сейчас я проверю все ли  ребята усвоили правила пожарной безопасности, Вам предстоит дополнить стихотворения:

1.Ребята помните о том,

Что нельзя шутить….(с огнем)

2. Пусть помнить каждый гражданин

Пожарный номер…(01)

3. Не имей привычки

Носить в кармане….(спички).

В:А теперь подведем итоги нашего соревнования.

Слово жюри.

Награждение участников  медалями за отвагу на пожаре и за спасение  друзей, а также памятными  призами.

Влетает в зал Карлсон с конфетами и раздает их  детям: Я же говорил, что обязательно  вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для старшего дошкольного возраста"День бегуна"

Физкультурный досуг " День бегуна" для старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Юные пожарные"...

"В зимнем лесу" Физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.

      Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Дошкольный возраст является сензитивным для развития самостоятельности. Важно ребен...

Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.

Статья на тему: "Игра-путешествие, как средство развития  инициативы  и  самостоятельности  на  физкультурных  досугах  в  старшем  дошкольном  в...

Физкультурный досуг для старшего возраста "Юные пожарные"

Повысить двигательную активность детей; закрепить знания о профессии пожарного.  - упражнять в основных видах движений (ходьба, бег, ползание, прыжки); - развивать координацию и ло...