спортивный досуг
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«В гости к Тётушке Мыльной пене».
Во 2-ой мл. группе
Провела: в роли Тётушки Мыльной пены
воспитатель Данилова Наталья Евгеньевна.
г. Сергиев Посад
Программные задачи:
Воспитывать у детей доброжелательность, умение общаться в коллективе. Вызвать у детей радость, чувствр удовлетворения от игровых действий. Развивать у детей дыхательные мышцы, учить выдувать мыльные пузыри, способствовать совершенствованию двигательных навыков, формировать самостоятельность, инициативность, смелость. Прививать умение соблюдать правила игр, ориентироваться в пространстве. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Предварительная работа:
Учила детей выдувать пузыри, разучивали игры «У кого пышнее пена», «Поймай пузырь», «Раздувайся пузырь», «Помоги мыльным пузырям подольше полетать». Читали К. Чуковского «Мойдодыр», беседовали о мыле и др. мылящихся веществах (шампунь, шампунь, средство для мытья посуды, пена для ванн и др.).
Материал: баночки с мыльными пузырями на каждого ребёнка, пистолетики, специальное устройство для выдувания больших пузырей. Тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, обручи, стойки с верёвочкой, костюм Тётушки Мыльной пены, музыкальные записи, подарок – автоматическая машинка для выдувания пузырей.
Ход занятия:
Дети входят в физкультурный зал под весёлую музыку.
Вос-ль: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкую интересную и весёлую страну. Хотите?
Дети: Да! Да!
Вос-ль: Для того чтобы туда попасть и узнать, кто там живёт я вам предлагаю закрыть глазки.
Дети закрывают глаза, и в зал входит Тётушка Мыльная пена.
Тётушка Мыльная пена: Здравствуйте дети! Я Тётушка Мыльная пена и очень рада вас видеть у себя в гостях!
Дети здороваются.
Тётушка Мыльная пена: Я живу в интересной стране, где всё состоит из мыльной пены. Вы любите играть с мыльной пеной?
Ответы детей.
Тётушка Мыльная пена: А вы можете мне рассказать, в чём можно найти мыльную пену?
Ответы детей. (мыло, стиральный порошок, средство для мытья посуды, шампунь, гель для душа, пена для ванны)
Тётушка Мыльная пена: Правильно, какие вы молодцы! И сейчас я вам предлагаю стать маленькими волшебниками. Закройте глазки и появится, что – то интересное.
Проводится игра «У кого пышнее пена!». Детям раздают трубочки для коктейля, ставятся тазики с мыльной водой, дети делятся на команды вокруг тазиков и по команде начинают дуть в воду и пена взбивается. Тётушка Мыльная пена и вос-ль следят за детьми.
Тётушка Мыльная пена: Какие вы отличные волшебники, столько пены сделали, замечательно! Я вам сейчас загадаю загадку, если вы угадаете, значит, вы знаете чего много в мыльной пене: «Из мыла вырастает, над нами полетает, и очень быстро тает».
Ответы детей. (мыльные пузыри)
Тётушка Мыльная пена: Молодцы! Посмотрите на них, какие они прекрасные!
Вос-ль и Тётушка Мыльная пена выдувают спецпистолетиками большое количество мыльных пузырей. «Осторожно - пузыри! Ой, какие, посмотри!
Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!
Тётушка Мыльная пена: Вот сколько пузырей, полюбуйтесь! А сейчас давайте рассмотрим, какие они, пузыри?!
Тётушка Мыльная пена выдувает по одному большому пузырю из специального приспособления, дети разглядывают и говорят.
Ответы детей. (Лёгкие, прозрачные, переливаются, лопаются, летают, круглые и др.)
Тётушка Мыльная пена: Мыльные пузыри очень любят играть с детьми. Хотите с ними поиграть?
Ответы детей.
Проводится игра «Помоги пузырям перелететь через верёвочку»: ставятся стойки с верёвочкой, Тётушка Мыльная пена: с вос-лем выдувают пузыри, а дети дуют на них, чтобы пузыри летели обратно.
Тётушка Мыльная пена: А сейчас предлагаю вам поиграть в другую игру «Поймай пузырь на ладошку». Я и вос-ль будем выдувать пузыри, а вы будете их ловить на свою ладошку.
Тётушка Мыльная пена: Молодцы, какие вы ловкие много пузырей поймали! У меня для вас ещё сюрприз! Сначала угадайте загадку: «Дуешь, дуешь, выдуваешь
Шар прозрачный надуваешь.
Что это такое?»
Ответы детей.
Тётушка Мыльная пена: Вот я для вас приготовила домики с мыльными пузырями (баночки) и предлагаю вам самостоятельно выдувать пузыри.
«Открываем колпачки, выдуваем пузыри.
Вот такие - посмотри!
Все они воздушные и очень не послушные!»
Тётушка Мыльная пена даёт детям баночки с мыльными пузырями, и дети самостоятельно выдувают пузыри.
Тётушка Мыльная пена: Как у вас отлично получается, вы молодцы! Выдували пузыри из их домиков. А теперь я вам предлагаю стать самим мыльными пузырями и поиграть в подвижную игру «Пузырик найди домик». «Пузырьки смешной народ в мыльных пузырях живёт!»
Проводится подвижная игра. На пол кладутся обручи это домики пузырей, дети – пузырики вылетают из домиков, летают под музыку в это время один- два обруча убираются, по окончании музыки надо занять любой свободный домик, кому не хватило, тот пузырик «лопнул», т.е. эти дети становятся зрителями. Игра повторяется 2-3 раза.
Тётушка Мыльная пена: Молодцы, весело поиграли! Теперь наступила пора прощаться мне с вами! И на память я вам подарю для всех вот такую специальную машину по выдуванию мыльных пузырей, как только скучно станет вы включите машинку, и появятся друзья – мыльные пузыри.
Дети и вос-ль прощаются с Тётушкой Мыльной пеной.
Тётушка Мыльная пена: Я рада была встречи с вами, приходите ещё ко мне в гости. До свидания!
Звучит музыка. Дети с вос-лем уходят из зала.
Развлечение окончено.