Развлечение на воде "Играем с водичкой"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Александровская Юлия Анатольевна

Развлечение на воде

«Играем с водичкой»

Средняя группа

Задачи:

• Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.

• Учить всплывать и лежать на воде с опорой.

• Учить выполнять разные движения в воде, не бояться брызг, не вытирать лицо руками.

• Создать радостную обстановку, положительный эмоциональный настрой.

• Воспитывать смелость, организованность.

В воде:

1. Вход в воду.

Инструктор – ребята, сегодня мы с вами поиграем с водой. Она очень любит играть. А вы? (да).

Тогда мы покажем водичке, какие мы весёлые, и быстрые.

2. Игра - «Мы весёлые ребята». Цель: приучать энергично, двигаться в воде в разных направлениях. Инструктор – молодцы ребята, а теперь мы поиграем в прятки, а спрятаться вам поможет вода.

3. игра - «Хоровод». Цель: учить погружаться в воду с головой. Инструктор – видите, какая водичка хорошая, помогает вам спрятаться, но она может спрятать кое-что и от вас.

4. Игра «Водолазы». Цель: учить смело, открывать глаза, рассматривать предметы под водой. Инструктор – молодцы, все предметы достали, а теперь мы покажем водичке, что мы умеем делать в воде.

5. Игра «Зеркальце». Цель: закреплять освоенные раннее упражнения. Инструктор – а сейчас игра.

6. Игра «Найди свой домик». Цель: приучать ориентироваться в необычных условиях, слушать сигнал. Инструктор – молодцы ребята. А теперь мы с водой поиграем в интересную игру, которая называется.

7. Игра «Лягушата». Цель: упражнять в погружениях в воду, воспитывать внимательность. Инструктор – молодцы ребята, понравилось вам играть с водичкой? (да). И ей тоже понравилось. Но нам надо прощаться, а на прощанье мы поиграем в игру.

8. Игра «Сердитая рыбка». Цель: приучать смело передвигаться в воде в разных направлениях.

9. Выход из воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физическому и речевому развитию детей 5-6 лет с использованием ИКТ

«Здравствуй, лето!»

Учитель-логопед: Грубий Любовь Олеговна

Инструктор по физкультуре: Александровская Юлия Анатольевна

Воспитатель: Паздникова Наталья Александровна

Цель: взаимодействие специалистов учителя-логопеда и инструктора по физкультуре при автоматизации звуков во время выполнения физических упражнений с использованием ИКТ.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, дыхание, автоматизировать в игровых упражнениях звуки («с», «з», «ш», «ж»), продолжать работу над развитием фонетического слуха, зрительно-моторной координации;

Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, координации движений, быстроты реакции; развитие глазомера;

Воспитывать интерес, уверенность, самостоятельность.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и встают в круг.

Инструктор ФК, учитель-логопед, дети

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ребята! Сегодня на занятии мы будем продолжать развивать физические качества, отрабатывать правильное произношение звуков «с-з», «ш-ж» выполняя игровые упражнения.

Учитель – логопед 

Ходьба по залу сопровождающаяся чистоговорками.

1) ходьба обычная:

     Ша-ша-ша – в кастрюле варится лапша.

     Ша-ша-ша – мама моет малыша.

2) ходьба на носках, руки вверх:

     Шу-шу-шу – дам конфету малышу.

     Шу-шу-шу – в детский садик я спешу.

3) ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс:

     Ши-ши-ши – веселятся малыши.

     Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

4) ходьба на носках, руки вверх:

     Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.

     Жа-жа-жа – под кустом нашли ужа.

5) ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс:

     Жу-жу-жу – маме кофточку вяжу.

6) ходьба обычная:

    Жи-жи-жи – прилетели к нам чижи.

    Жи-жи-жи – нам стишок расскажи.

Инструктор ФК.

Бег:

- обычный;

- высоко поднимая колени;

- боковой галоп;

- «змейкой»;

- обычный бег.

Перестроение в 2 колонны.

Учитель – логопед.

Артикуляционная гимнастика

Презентация 1

Дети смотрят на экран, где появляются слайды с изображением упражнений. Произнося названия упражнений, дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Заборчик

Улыбнуться, обнажая оба ряда зубов, челюсти сжаты. Подержать губы в улыбке несколько секунд, затем спокойно сомкнуть их. Повторить несколько раз.

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.        

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы,  кончик языка за нижние зубы.

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

        

Дыхательная гимнастика

Презентация 2

Дети смотрят на экран, где появляются слайды с изображением упражнений. Произнося названия упражнений, дети выполняют дыхательную гимнастику.

1) «Шарик»

 и.п. – основная стойка, руки в стороны.

Звук «ш» - сгибать руки в локтях к  плечам.

Звук «с» - разгибать в стороны.

2) «Комарик» - и.п. – стоя, глаза закрыты, тело расслабленно. Ладонь одной руки на шее спереди. На выдохе продолжительно произносится звук «з».

 

3) «Жук» - и.п. – то же. Ладонь на груди. Сделать вдох и на выдохе долго и негромко произносить звук «ж».

4) «Ветерок» - дети произносят звуки на выдохе предельно долго.

Подул тёплый ветерок,

Зашелестели листья.

(«ш-ш-ш» - поднимают руки вверх и шевелят пальцами)

Подул холодный ветер.

(«с-с-с» - машут руками, поднятыми вверх)

5) «Поливаем цветы» - и.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос, поднять руки вверх, выдох, произнося «ш-ш-ш» опуская руки на пояс.

    Инструктор ФК.

ОРУ с малым мячом

«Лепим колобка»

И.п. – основная стойка. Катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания.

2) «Полёт шмеля»

     И.п. – то же.

Перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком «ж». Повторить 8 раз.

«Колобок прячется»

И.п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 – положить мяч под подбородок и прижать.

2 – руку отвести в сторону.

3 – взять мяч левой рукой.

4 – руку отвести в сторону.                   8-10 раз

«Путешествие в горы»

Прокатывать мяч вниз по туловищу со звуком «с», вверх со звуком «з».

        

«Приседания»

Приседания вынося руки с мячом вперёд, произнося слоги – са, со, за, зо.                8-10 раз

«Кобра»

И.п. – лёжа на животе, руки за головой, мяч рядом на полу.

Поднять верхнюю часть туловища и зашипеть на «колобка». (ш-ш-ш), вернуться в и.п.  

7) «Полёт колобка»

     Прыжки – ноги в стороны – вместе, перекладывая мяч из руки в руку.

Пальчиковая гимнастика

«Жук»

Молча жук сидел в канавке,             кладут ладони на колени, ритмично поднимают        

                                                                       и опускают их, не отрывая от колен пальцев.

Молча жук пополз по травке,           «проходятся» пальчиками по бёдрам

А когда он полетит -                          поднимают руки и быстро шевелят пальцами

Зажужжит он, загудит.                       Быстро вращают указательными пальцами и

Ж-ж-ж-ж-…….                                    жужжат.

Инструктор ФК  и учитель-логопед

эстафета «Ромашка».

Цель – закреплять произношение слогов «за, зо, зу, зы», «са, со, су, сы», развивать быстроту, следить за чёткостью выполнения.

Две команды, у каждого ребёнка в руках лепесток с гласной буквой. На другой стороне зала напротив команд лежат серединки от «ромашки» с буквами «с», «з». по сигналу дети прыгают через модули, проползают под дугами и присоединяют лепесток к серединке, громко произнося получившийся слог, возвращаются и передают эстафету. После выполнения задания у команд меняются серединки и эстафета повторяется.

эстафета «Звуковая поляна».

Цель - закрепление звуков «ж» и «ш» в слогах, развитие зрительно-моторной координации.

Дети стоят в колонне по одному. Напротив них лежат обручи, в которых находятся цветы с гласными буквами («а, о, у, ы»). сначала дети «жуки» - первый ребёнок выполняет прыжки из обруча в обруч, произнося слоги со звуком «ж», возвращается и передаёт эстафету следующему ребёнку, затем дети «гуси» - выполняют прыжки из обруча в обруч произнося слоги со звуком «ш».

учитель-логопед

Малоподвижная игра «Не ошибись»

Презентация  3

Цель – развивать внимание,  закреплять звуки «ж» и «ш», развитие зрительно-моторной координации.

На экране появляются слайды с картинками. Дети произносят название картинки, если в ней есть звук «ш» - дети приседают, если есть звук «ж» - поднимают руки вверх.

 Инструктор ФК

Релаксация

- десять мух -

Дети танцуют, затем ложатся на пол и встают со звуком «з»

Десять мух на потолке

Польку танцевали.

Увидали паука, в обморок упали.

Звучит спокойная музыка, дети лежат на спине. Затем медленно поднимаются и встают в круг. Подведение итогов, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в королевство Воды".

Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....

Развлечение «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Развлечение  с элементами физических упражнений , хужожественной литературной , подвижными играми- посвященное зоровому образу жизни, среди старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для дошкольников «Друзья вода и мыло».

Программное содержание: формировать потребности в чистоте, соблюдении правил личной гигиены; расширять знания детей о чистоте кожи; Развивать лов...

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Задачи:-       продолжать развивать физические качества дошкольников (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация)-       накаплива...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....