Проект "Бородино"
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Чистякова Людмила Михайловна

Предварительный просмотр:

План проведения мероприятий, посвященных

200-летию Бородинского сражения

Объявление для родителей о проведении военно-исторического фестиваля «1812» в ЦПКиО, посвященном празднованию 200-летия Бородинской битвы (16.09.2012)

 Проведение занятия с целью ознакомления детей подготовительной группы с историей войны 1812 года, истории и значении Бородинской битвы. Рассказ. Показ слайдов (Озвученный диафильм «Бородино» 1964 г.), видео (Батальные сцены из х/ф. «Война и мир»).

Выставка картин знаменитых художников (в виде открыток), на тему: «Мужчины и женщины эпохи войны 1812 года». Показ видео (Первый бал Наташи Ростовой из х/ф. «Война и мир»). Знакомство с бытом, одеждой, военных и гражданских людей того времени.

Проведение «Зарницы» во время спортивного досуга на прогулке с целью ознакомления детей со структурой спортивного развлечения «Зарница».

Подготовка  элементов спортивного праздника, репетиции (репетиция маршей, упражнения в переноске раненых).

Проведение спортивного праздника, посвященного 200-летию Бородинского сражения в форме Зарницы – ноябрь 2012.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «БОРОДИНО»

1.  Вход в зал и марш.

Дети входят в зал под марш «Варяг». Впереди идут девочки с барабанами, за ними мальчики с ружьями на плечах. Дети проходят по залу 2 круга, останавливаются  в правом верхнем углу зала и маршируют на месте до тех пор, пока замыкающий мальчик не дойдет до своего места. Девочки идут вперед,  выстраиваясь в шеренгу (доходя до своего места в шеренге каждая девочка поворачивается лицом к зрителям  (налево)).  Когда последняя девочка займет свое место, вперед выходит девочка, стоящая в середине (с большим барабаном), когда она занимает свое место в центре зала, вперед выходят две девочки с большими барабанами и становятся справа и слева от нее, затем, вперед выходят остальные девочки с маленькими барабанами. Пока все девочки не займут свое место, остальные маршируют на месте и выполняют движения руками, имитирующие  удары барабанными палочками.  Когда все заняли свое место в центре зала выполняется поворот направо на 360®, девочки опускаются на правое колено, приставляют левое, встают на левое колено, делают поворот направо и уходят налево, вдоль зрителей, становясь позади мальчиков.  Когда  последняя девочка дойдет до конца колонны вперед выходят мальчики, доходя до своего места поворачиваются налево, маршируя на месте пока все мальчики не займут свое место в шеренге. Все мальчики идут вперед  до середины зала и останавливаются.

 И.п. – стойка, ружье на правом плече.

  1. Снять ружье  перед собой
  2. Поставить левой рукой на пол
  3. Ружье перед собой
  4. Целиться вперед
  5. Ружье перед собой
  6. Правой рукой поднять ружье вверх
  7. Ружье перед собой
  8. Поставить левой рукой на пол
  9. Встать на правое колено
  10. Ружье перед собой
  11. Целиться вперед
  12. Ружье перед собой
  13. Поставить ружье левой рукой на пол
  14. Опираясь на ружье встать
  15. Ружье перед собой
  16. Ружье на плечо

Мальчики поворачиваются направо и уходят вправо, останавливаясь напротив девочек.

        Обе команды идут навстречу друг другу полукругами (мальчики снаружи, девочки внутри) 2 раза. Дальше начинают движение полукругами, проходя через центр зала чередуясь (девочка – мальчик) (2 раза). Обе команды идут навстречу друг другу расходясь парами проходят через центр зала и снова расходятся каждый в свою команду, садятся на скамейки.

2. Эстафета «Переправа». Команды по очереди на время выполняют переправу

- проползают по гимнастической скамейке

- проползают под мостиком

- ползут змейкой между кубиками

- проползают в тоннеле

- перепрыгивают через речку (с кочки на  кочку).

Подсчитывается время, затраченное каждой командой для преодоления полосы препятствия. Победившей команде дается дополнительно 3  ядра для следующей эстафеты.

Подвести итоги, чья команда быстрее добралась до поля боя и выиграла дополнительные ядра – записывается на доске.

3. Эстафета «Сложи костер». По одному игроку от каждой команды одновременно по сигналу бегут до конца зала берут по одному деревянному кирпичику, возвращаются в команду, кладут кирпичик в середину. Последний участник команды приносит и ставит около кирпичиков картонный костер.  Та команда, которая быстрее соберет костер, получает дополнительно 3 ядра.

Подвести итоги вооружения – количество  ядер для каждой команды одинаковое +дополнительно выигранные ядра.

4.  Эстафета «Бой».  Эстафета проводится по-очереди.  На стеллаж, поставить  кегли (на каждой кегле изображение гусара).  Каждой команде  дается ведро с ядрами (поровну) и дополнительные ядра для команд, победивших в  предыдущих конкурсах.  Команды выстраиваются в шеренгу, берут из ведра ядро  и подходя по одному к ограничительной линии у стены пытаются сбить  кегли.  Эстафета заканчивается  тогда, когда команда израсходует все ядра.

Подвести итоги боя  (количество «сбитых» гусар) – записывается на доске.

5. Эстафета «Собери ядра с поля боя».  Команды выстраиваются в две шеренги. Каждой команде дается обруч с привязанной к нему скакалкой. По сигналу один человек из команды берет скакалку с обручем, добегает  до  разбросанных после предыдущей  эстафеты мячей и кладет по одному мячу в обруч, ведет его за скакалку к своей команде, кладет мяч в корзину, передает обруч следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше всего мячей.

Подвести итоги собранного оружия. Записать на доске.

7. Эстафета «Переноска раненых». На противоположном конце зала разбросаны кегли (сбитые гусары).

Перед каждой командой лежат носилки. Чья команда успеет вынести больше кеглей, побеждает.

Подвести итоги – количество спасенных раненых. Записать результаты на доске.

8. Подвести итоги игры.  Награждение. Под «Марш на русские темы» надеть детям орденские ленточки и вывести из зала.

Использованная музыка, видео

Вступление – 0:39 – 01:32(Диафильм «Бородино»)

Вход  детей в зал:

- Шумы «барабанная дробь» – подготовка за дверями зала

- Марш Варяг - вход в зал, пройти 2 круга

- Шумы «военный барабанщик» - упражнения с барабанами (девочки)

- Марш Варяг- упражнения с ружьями (мальчики), совместные строевые упражнения

Эстафета «Переправа» - 01.33 – 01.52

Эстафета «Сложи костер» - 02:50 – 03:07

Игра с метанием  «Бой» - 03:08 – 03:50        

Эстафета «Переноска раненых» - 05:06 – 05:33

Марш Лейб-гвардии Измайловского полка – подведение  итогов игры

Бал Наташи Ростовой (из х/ф «Война и мир»)– 03:58 – выход из зала.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Бородинское сражение»

Время проведения: 25 сентября 2012 г.

Место проведения: детская площадка

Инвентарь: гимнастические палки, обручи, скакалки, корзина для мячей, маленькие пластмассовые мячи разных цветов, палатки  с колышками(2 шт), ориентиры из цветной кленки, горка, карусель.

Цель занятия: Ознакомить  детей с выполнением эстафет, подвижных игр в виде спортивной игры «Зарница».

Задачи занятия:

  1. Формировать умение работать в команде
  2. Учить соблюдению техники безопасности при проведении подвижных игр и эстафет на улице
  3. Напомнить детям об истории Бородинского сражения
  4. Развивать ловкость, смелость, находчивость
  5. Ознакомить с техникой переноски раненых

  1. Построение. Разделение на команды по жребию. Ведущий прячет за спиной два мяча разного цвета. Дети подходят по  двое и называют любой цвет. Дети, выбравшие красный мяч идут в команду «русские», выбравшие синий мяч – в команду «французы».  
  2. Преодоление полосы препятствий. По сигналу, участники одной команды (по жребию) начинают преодоление полосы препятствий, собирая по ходу преодоления препятствий мячи в мешок. Закончив полосу препятствий каждый участник возвращается в свою команду, отдает мешок с мячами следующему игроку.

А) перепрыгивание через гимнастические палки  

Б) Прохождение по дорожке из ориентиров, не наступая на землю

        

В) Пролезание в обручи  (поднять обруч с земли, пролезть в него, положить на землю)

Г) Залезть на горку и слезть с нее                                                                      

Д) Проскакать сидя на фитболе от горки до карусели      

Е) Прокатиться на карусели 3 круга, отталкиваясь  одной ногой                                  

Ж) Добежать до линии старта, передать сумку с собранными мячиками следующему игроку.

Оценивается количество собранных снарядов. (второй команде дается столько же времени на прохождение полосы препятствий, что и первой команде).

3.Установка палатки. Конкурс капитанов. Каждому капитану команды дается сложенная детская палатка и 4 колышка. После предварительного показа оба капитана на скорость устанавливают палатку (возможна помощь взрослых).                                            

4.Сражение. По жребию (с помощью мячиков разного цвета) выбирается команда, которая начинает сражение (команда №1), команда №2 выстраивается в центре площадки в одну шеренгу. Команда №1 по сигналу начинает бой. По одному члену команды подходят к корзине, в которой лежат собранные в конкурсе «Полоса препятствий» снаряды и бросает мячом в игрока команды №2. Если игрок не успел увернуться, и его запятнали мячом, он выходит из строя и идет «в плен». Бой продолжается до тех пор, пока у команды №1 не закончатся «снаряды», затем, команды меняются. Оценивается количество игроков попавших в плен.

        

5.Уборка снарядов с поля боя. Команды строятся в две колонны, по сигналу первые игроки команд берут один конец скакалки, привязанный к обручу, добегают до любого лежащего мяча (после предыдущей игры), кладут мяч в обруч и бегут в свою команду, стараясь не выронить мяч из обруча. Выигрывает команда, собравшая большее количество мячей

  1. Переноска раненых.  Каждая команда  делится на пары. По сигналу, пары из каждой команды берут в руки «носилки» (две гимнастические палки, обвязанные скакалкой) и бегут до линии, на которой находятся мягкие игрушки «раненые»,  кладут игрушку на «носилки» и  бегом возвращаются в команду, стараясь не потерять игрушку. Выигрывает команда, которая спасла больше всего «раненых».

 

  1. Подведение результатов игры.


Предварительный просмотр:

                                                                       

       

                                                                                               

                 

                   

                       

   

                             

                                                                                               



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник посвященный

200-летию Бородинского сражения

Цель праздника: 

Закрепление умений и навыков игровой деятельности в спортивно-патриотической игре в форме «Зарницы».

Задачи праздника:

  1. Способствовать формированию положительного отношения к армии, повышения интереса к истории России.
  2.  Закрепление полученных навыков в преодолении препятствий, способах переноски раненых.
  3. Совершенствовать умение выполнять командные действия, быстро принимать решения.
  4. Способствовать развитию и совершенствованию волевых качеств.

Программа праздника

  1. Вход в зал. Строевые упражнения
  2. Эстафеты:

 «Переправа»

«Сложи костер»

«Построй укрепление»

    « Бой»

    «Собери оружие с поля боя»

    «Переноска раненых»

  1. Подведение итогов игры. Награждение участников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наполеон и Александр I

Слайд 4

Бородинское сражение

Слайд 7

Москва до 1812 года

Слайд 8

Пожар Москвы

Слайд 10

Герои войны

Слайд 11

Оружие войны 1812 года

Слайд 13

Снаряжение кирасир, гусар, драгун, казаков

Слайд 19

Бегство французов