В гости к Ёлочке
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Кальметова Надежда Никифоровна

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_yolochke1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ    «В ГОСТИ К ЕЛОЧКЕ»                                                (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Оздоровительные задачи:

укреплять опорно-двигательный аппарат, развивать координацию движений, действовать в соответствии с текстом;

укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения и коррекции плоскостопия.

Образовательные задачи:

упражнять в бросании снежков в даль;

закреплять лазание по гимнастической стенке;

развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные задачи:

приучать детей действовать совместно;

-        побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения
и желанию участвовать в них.

Оборудование. Гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные коврики, маты, крупный мягкий модуль, мягкие игрушки: заяц, медведь, белка, снежинки, шишки, мишура, снежки, елка, рули (по кол-ву детей), камешки и ведра (по кол-ву детей), сюрприз: облако со снегом.

Методические приемы: 1. игровая мотивация;

                                                            2.  показ;

                                                     3.   художественное слово;

                                                    4.   сюрпризный момент,

                                                         5.    работа с воспитателем;

                                                   6.   ТСО: магнитофон, аудиоматериал:« Автобус», « Танец червяков»,« Зайка»

                                                     - Е.Железнова, « Песенка - чудесенка»,« Разноцветная игра»

Ход досуга.

Дети в спортивной форме входят в зал.

Инструктор. Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно, скоро Новый год. А кто к нам в гости придет на праздник?

Дети. Дед мороз, Снегурочка.

Инструктор. А еще кто? Попробуйте отгадать загадку, и вы сразу догадаетесь.

Вы послушайте, ребятки

Загадаю вам загадку:

На ней зеленые иголки

Что тут думать - это елка.

Инструктор. Правильно, елочка. А где живет елочка? В лесу. А вы не хотите поехать к ней в гости?

Дети. Хотим.

Инструктор. А на чем мы отправимся в лес, вам придется отгадать самим: Что за чудо этот дом Окна светятся кругом Носит обувь из резины А питается бензином.

Дети. Автобус.

Инструктор. Правильно, садитесь в автобус, выпрямите спинки и... поехали.

Звучит песня « Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. (1 мин)

Инструктор. Ребята, я уже вижу вдалеке лес, но чтобы до него добраться, надо пройти по тропинке. А вот и она, давайте по ней пойдем.

Ходьба по массажным коврикам (коррекция стопы). (2 раза)

Инструктор. Смотрите, елка. Одна и какая-то грустная.

Елка, (звучит фонограмма). Все мои подружки ушли к деткам на праздник.

Нарядные, красивые

Одна я в лесу осталась

А в лесу морозы

Голые березы

Волки да медведи

Вот и все соседи.

Инструктор. Не печалься, елочка. Мы тебе поможем. Ты будешь самая красивая, самая нарядная. Соберутся звери и будут водить хоровод вокруг тебя. Чем же можно нарядить елочку в зимнем лесу? Кто нам сможет помочь?

Ответы детей.

Инструктор. Я, кажется, знаю, кто нам сможет помочь.

По снежочку прыг да скок

Мчится белый колобок

С длинными ушами

Посмотрите сами

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш приятель...Зайка.

Ходьба по полусферам к зайцу, (развитие равновесия) (2 раза)

Инструктор. Зайчик, почему такой грустный?

Заяц.( говорит воспитатель). Я очень замерз.

Инструктор. А мы знаем одну заячью зарядку. Делай вместе с нами и

согреешься.

Исполняется заячья зарядка под песню « Зайка». (1-2 мин)

Заяц. Спасибо вам. Я теперь каждый день буду делать эту зарядку.

Ребята, я очень хочу поиграть с вами в снежки. Вы согласны?

Дети. Да.

Игра в снежки (бросание снежков вдаль) (2-3 мин)

Заяц. С вами так весело. Но что вы делаете в лесу зимой?

Инструктор и дети. Мы хотим елочке помочь стать красивой, украсить ее.

Заяц. Я знаю, чем украсить елку. Посмотрите, сколько снега намело. Поищите там снежинки. Я думаю, елочке понравится.

Дети достают снежинки из- под скамеек и украшают ими елку. (ОВД: подлезание). ( 3-4 мин)

Дети прощаются с зайцем.

Инструктор. Пойдемте дальше, поищем еще украшение для елочки. Я знаю самую короткую дорогу. Пойдемте за мной.

Упражнение « Тоннель» (ОВД: проползание) (1-2 раза)

Инструктор. Смотрите, кто-то здесь спит.

Он большой и косолапый Любит лапу он сосать Сладкоежка он отменный А зимой он любит спать

Очень любит он реветь А зовут его ...медведь.

Давайте его разыграем. Медведь очень любит червячков, а мы в них сейчас превратимся, станцуем танец «Червячков» и разбудим его.

Аэробика для малышей (« Танец червяков»)(1 мин)

Медведь (говорит воспитатель).

Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу,

Лучше шишку поищу.

А что вы делаете в лесу зимой?

Инструктор. Мы встретили на опушке леса елочку. Она очень грустная. И решили ей помочь нарядиться к празднику.

Медведь. А шишки вам подойдут для украшения елочки? Я их мною заготовил на зиму.

Дети. Да. Медведь. Ну тогда я с вами поделюсь. А сам пойду спать.

Упражнение « Укрась елку шишками» (укрепление опорно-двигательного аппарата. Закрепление ОД -ходьба и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга) (3 мин)

Инструктор. Ребята, тут еще одна тропинка. Давайте по ней пойдем, посмотрим, куда она нас приведет?

Ходьба по ребристой доске. (2 раза)

Инструктор. Ой, смотрите, орешки лежат на снегу. Давайте их соберем. Может их белочка рассыпала? Во что же мы их будем собирать? Придумала. У меня есть платочек. В него и соберем. Но собирать будем необычно, ножками. А потом пойдем к белочке.

Сбор камешков в платочек ( Укрепление мыши стопы) ( 2-3 мин)

Инструктор. А вот и она. Белочка, ты орешки не теряла?

Белочка.( говорит воспитатель). Я запасы на зиму складывала и нечаянно

вес рассыпала. Вы мне не поможете собрать?

Инструктор. Мы уже все собрали и возвращаем тебе все твои орешки.

Белочка. Спасибо. Какие вы заботливые и добрые

Инструктор. Белочка, ты нам не подскажешь, чем можно нарядить елочку?

Белочка. У меня здесь много разноцветной мишуры. Я думаю, она

понравится елочке.

ОВД: I. влезание на гимнастическую стенку до предмета.

2. прыжки в высоту до предмета

(2-3 мин)

Дети благодарят белочку. Инструктор.

Вот какая елочка

Красивая у нас

Перед нашей елочкой Пустимся мы в пляс.

Исполняется танец « Разноцветная игра»( 1- 2 мин)

Елочка. Ребята, пока вы меня украшали, я тоже для вас приготовила подарки.

Дети находят под елочкой угощения.

Сюрприз: с облака посыпался разноцветный снег.

Инструктор. Теперь наша елочка красивая. Все звери леса соберутся вокруг елочки и будут водить хоровод. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и... поехали.

Звучит песня « Автобус». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. (1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Новогодний утренник "В гостях у ёлочки" 1 младшая группа

Сценарий новогоднего утренника " В гостях у ёлочки" 1 младшая группа...

сценарий новогоднего праздника "В гости к ёлочке"

Звучит  музыка,  дети  с  воспитателем  заходят  в  зал,  встают  около  елки.Ведущий: Что  за  гостья  к  нам  пришла?Так...

"В гости к ёлочке"

Ход утренника Дети под музыку заходят в зал и становятся стайкой перед ёлкой. Ведущая: Дети, посмотрите какая красивая ёлка к нам в гости пришла! Эту ёлку Дед Мороз нам принёс. Давайте пройдём вокруг ...

Новогодний утренник "В гостях у ёлочки"

Автор: Петина Наталья Вячеславовна воспитатель МБДОУ ДС №27  Темрюкский район станица  ВышестеблиевскаяКраткое описание: данный материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руково...