Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»
методическая разработка по физкультуре на тему

Шавурова Мария Ивановна

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domovenok_kuzya_v_fitnes-klube.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Шавурова М.И. руководитель физического воспитания ГБДОУ

Сценарий физкультурного досуга

«Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Цели и задачи.

Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизированной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей.

Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Инвентарь и оборудование:

фитбол- диаметр-50 см.- по количеству детей

фитбол- диаметр-65 см.- 1 шт.

тактильная волнистая дорожка- 1 шт.

прыжковая дорожка – 1 шт.

следы- 10 пар.

кочки- 8 шт.

камушки- 8 шт.

бубен – 1 шт.

музыкальный центр- 1 шт.

CD- диск с музыкальными записями- 1 шт.

костюм домовенка Кузи- 1 шт.

призы- по количеству детей

Персонаж- домовенок Кузя.

Дети входят в физкультурный зал, где их встречает руководитель физического воспитания в костюме домовенка Кузи.

- Здравствуйте, дети! Я Кузя домовенок. Я живу не в простом  доме, а в спортивном, фитнес- клуб называется. Там так весело! А самое главное, я могу заниматься физкультурой сколько угодно. Сейчас я вас проведу по одному мне известной тайной дорожке и все покажу.

Дети вслед за Кузей проходят по волнистой тактильной дорожке. После этого детям предлагается взять по одной части дорожки и разместиться по всему залу.

Музыкальная композиция «Мишка- косолапый»

При выполнении движений музыкальной композиции дети используют секции дорожки, как степ- платформы.

- Больше всего я люблю заниматься на фитболах. Это такие большие мячики.

Кузя предлагает детям взять фитболы и занять места в соответствии с разметкой.

Комплекс упражнений на фитболах.

Самомассаж «Мы в поезде».

Музыкально- игровая композиция «Маленький ежик».

Силовое  упражнение «Поймай мяч».

Танцевальная композиция «Кузя»

- Да, я очень озорной домовенок. Люблю и пошутить, и поиграть. А еще у меня есть забавные дорожки, по которым надо прыгать.

Кузя предлагает детям попрыгать по дорожкам в соответствии с разметкой.

- Ой, какие вы хитренькие! Легко прыгать по готовым дорожкам, а попробуйте решить задачу посложнее. Я дам вам схему и детали, и вы сами выложите дорожку, а я по ней попрыгаю. Посмотрим как у вас получится.

Дети выкладывают дорожку в соответствии со схемой.

 

(схему можно менять)

Кузя радостно прыгает по дорожке вместе с детьми.

- Порадовали вы меня. Оказывается вы тоже кое- что умеете. А теперь я предлагаю вам еще одну веселую игру. Пусть каждый  возьмет в правую руку «кочку», в левую – «камушек» и найдя свободное место, положит их возле себя.

Игра «Кочки – камушки».

Под звуковое сопровождение дети бегают в рассыпную между «кочками» и «камушками». По окончании звукового сигнала, дети выполняют речевое задание водящего занимая свободный «камушек» или «кочку». Водящий дает задания, по расположению ребенка относительно «камушка» или «кочки» : за, около, перед, на, под, справа, слева.

По окончании игры мальчики собирают «камушки», девочки – «кочки» и складывают в указанном месте.

- А не поиграть ли нам теперь в прятки.

Игра «Прятки с фитболом»

По залу разложены фитболы в соответствии с количеством детей. Под звуковое сопровождение дети перемещаются по залу в соответствии с заданием руководителя игры. По окончании звукового сигнала дети прячутся за фитболы (приседают).

- Спасибо, большое ребята, что вы поиграли со мной в разные игры. Мне очень понравилось, а вам? Теперь я понял, что играть всем вместе гораздо интереснее, чем одному. Я постараюсь найти себе много друзей. А чтоб вы меня не забыли, я хочу сделать подарок, но для этого надо вернуться обратно, в детский сад, пройдя по чудесной дорожке.

Дети вслед за Кузей проходят по волнистой тактильной дорожке и получают призы.

Приложение №1.

Самомассаж.

Выполняется под музыкальную композицию «Мы в поезде».

Дети сидя на мячах выполняют легкие похлопывания в ритм музыке, растирания.

Музыкально- игровая композиция «Маленький ежик».

Направлена на укрепление мышц туловища, ног, согласование движений с музыкой , развитие координации движений и ориентировку в пространстве.

1 куплет.

Ходьба, с перекатыванием мяча перед собой двумя руками поочередно.

Припев:

Приседания за мяч (4 раза), руки на мяче.

2 куплет.

Ходьба на носках, мяч перед грудью.

Припев:

Приседания за мяч (4 раза), руки на мяче.

3 куплет.

Ходьба, с высоким подниманием колен, мяч на голове (придерживаем мяч двумя руками за бока, локти в стороны).

Припев:

Приседания за мяч (4 раза), руки на мяче.

Проигрыш:

Присед за мячом, руки на мяч. Наклоны вправо- влево.

Упражнение «Поймай мяч».

И.П. сед ноги врозь, руки на мяче.

1- захват мяча стопами за бока, ноги выпрямлены.

2- руки вверх.

3- руки на мяч.

4- И.П.

Танцевальная композиция «Кузя»

Общеразвивающей направленности.

1 куплет.

И.П. Сед на мяче.

1-2- руки вперед

3-4- руки вверх

5-6- руки в стороны

7-8- руки вниз

Припев:

1 часть- хлопки руками.

2 часть- и.п. сед на мяче руки на пояс.

1- отведение правой ноги вперед- в сторону, руки в стороны ,

2- и.п.

3- отведение левой ноги вперед- в сторону, руки в стороны ,

4- и.п.

2 куплет.

1- присед за мяч, руки на мяч,

2- стойка, правая рука вверх,

3- присед за мяч, руки на мяч,

4- стойка, левая рука вверх,

Припев.

3 куплет.

И.П.- стойка, руки на мяч,

1- выпад вправо, правая рука в сторону,

2- И.П.

3- выпад влево, левая рука в сторону,

4- И.П.

Припев.

Проигрыш:

Ритмичный бег вокруг мяча.

Музыкальные композиции.

«Мы в поезде» музыка А. Варламова, слова М. Бородицкой, исп. шоу- группа «Улыбка»

«Маленький ежик» музыка А.Пинегина, слова В.Московина

«Мишка- косолапый» музыка А.Усачева, слова А.Усачева

«Кузя» музыка А. Варламова, слова Р.Паниной, исп. шоу- группа «Улыбка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Сценарий "Новоселье с домовенком Кузей"

Новоселье  в средней группе...

Сценарий семейного праздника "Домовенок Кузя"

В данной работе представлен сценарий семейного праздника для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий выстроен на взаимодействии всех участников. Дети, родители, педагоги являются равноправными па...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий 8 марта «Домовенок Кузя и цветок для бабушки» для средней группы с применением ИКТ

Цель: Создать веселую, праздничную атмосферу для детей. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать творческие, музыкальные, коммуникативные. игровые способности детей; - воспитыв...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в город физкультурный»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный нас...