Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Кочанова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neptun.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект спортивного

праздника

 «День Нептуна!»

                                                             Инструктор по ФК:

                                                    Кочанова Н.А.

ст. Крыловская

2011 г.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Для всех групп ДОУ.

Цель: повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух).

Задачи: закрепить умения и навыки, полученные на занятиях, развивать способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, закрепить умения и правила поведения во время спортивных состязаний, эстафет и подвижных игр, развивать музыкально – ритмический слух, воспитывать доброту.

Предварительная работа: беседы с детьми о море, разучивание стихов о лете, море, разучивание танцев «Русалок», «Пиратов», общего танца «Мы едем, едем, едем…», изготовление костюмов русалок, пиратов, Нептуна, Кикиморы, бутылок – брызгалок.

Оборудование: мягкие модули,  бассейн, ведра, тазы, футляры от киндер – сюрпризов, пластмассовые игрушки, бинокль, костюмы Капитана, пиратов, Нептуна и русалок.

Игровая мотивация:

Дети встречаются на спортивной площадке с инструктором по ФК.

Ведущий: (в форме капитана):

-Здравствуйте! Сегодня мы все будем моряками. Наши корабли отправятся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям на море?

Дети: Готовы!

Ведущий: Уважаемые пассажиры, мы отправляемся в путешествие к морю. Там нас ждут корабли, на которых мы сможем плавать.
Все вместе танцуют танец «Мы едем. Едем, едем…»

 У входа на спортивную площадку детей встречает Кикимора под музыкальное сопровождение.

Кикимора :

- Чего вы тут расшумелись? Покоя нет от вас?

Ведущий: - Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора :

- Ишь хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Я сделаю так, чтобы вы не смогли попасть к морю!

 (На входе на спортивную площадку сложены из мягких модулей символические корабли. Кикимора ломает их и радуется, что дети не смогут попасть к морю).

Ведущий: Дети, посмотрите, что натворила злая Кикимора! Она разрушила

 Наши замечательные корабли! Что же нам делать? Дети, давайте построим новые корабли! ( по 4 человека от группы на строительство каждого корабля. Строят под музыку.).

Ведущий :Вот, Кикимора, посмотри какие наши дети молодцы. Как они постарались! Теперь мы сможем отправиться к морю.

Кикимора : не сможете вы никуда отправиться, потому что не знаете название кораблей, а я вам не скажу! А может и скажу. Если вы отгадаете загадки. В которых зашифрованы названия кораблей! Вы готовы?

Дети: готовы!

Кикимора : ну тогда слушайте!

Сверкает, мигает,

Огненные  стрелы пускает!

Дети: Молния! (Кикимора отдаёт детям название корабля и они прикрепляют его к борту).

Кикимора :Неизвестно, где живёт,

                    Прилетает – волны шлёт!

  Дети:    Ветер!            

Ведущий - Отдать швартовы! Поднять якорь! Корабль «МОЛНИЯ» (старшая и средняя группа) отплывает от детского сада. Корабль «ВЕТЕРОК» (подготовительная группа) полный вперед! Корабль «Ветерок» отправляется  в путь. (Подходят к бассейну, капитан смотрит вперед в бинокль.  (воспитатель прикрепляет название к борту корабля).

(звучит музыка, дети  отправляются к своим местам, рассаживаются у бассейна).

Ведущий: Ну вот мы и моря. Моряки – люди отважные и очень внимательные. Сейчас мы проверим внимание наших юных мореплавателей.

(инструктор по ФК проводит упражнение на развитие внимания)

Дети встают у своих мест и выполняют упражнения «Если нравится тебе, то делай так».

Если нравится тебе, то делай так

Два  хлопка в право

Если нравится тебе, то делай так

Два  хлопка в влево

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так

Два хлопка перед собой

Если нравится тебе, то делай так

Два шага на месте.2 раза

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так

Два шага на месте.

Если нравится тебе, то делай так

Хлопаем по правой коленке

Если нравится тебе, то делай так

Хлопаем по левой коленке

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так

Хлопаем по обеим коленкам

Если нравится тебе, то делай так

Попрыгали на правой ноге

Если нравится тебе, то делай так

Попрыгали на левой ноге

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так

Прыжки на двух ногах

Если нравится тебе, то делай так

Показать нос Буратино 2 раза

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так

Показать нос Буратино

Ведущий: Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора : Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут!

(кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

(Появляются под весёлую музыку черти и вместе с Кикиморой исполняют ритмический танец вокруг бассейна.) вычерпывают воду.

Ведущий:

- дети. Да они же вычерпают всю воду из моря и никто не сможет купаться,

давайте скорее звать на помощь морского царя Нептуна. Чтобы он навел порядок и не давал злодеям портить наш праздник. Дети давайте все вместе позовем: «О могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!»

(Дети хором повторяют за ней)

Появляется Нептун.

Нептун:

-Я великий и могучий,

Мне подвластны ветер, тучи,

Рыбы, раки, шторм

От Нептуна всем поклон.

Я приветствую сегодня

Тех из вас, кто любит воду.

Всех, кто любит мыться сам

Перед сном и по утрам

Черти снова безобразничают шумят и черпают воду.

Нептун:

-Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нету места подобным злодеям. Эй, вы кто тут воду мутит?

С вами царь морской не шутит!

Кикимора вместе с чертями говорят:

-Не пугай нас, мы тебя не боимся!

Нептун:

- Сейчас я позову моих любимых дочерей,

 На рыб похожи лишь хвостом

Живут они на дне морском

Играют часто в салки

Доченьки русалки

Появляются русалки под музыку подходят к Нептуну.

Русалки:

-Вы нас звали батюшка?

Нептун:

-Звал доченьки русалки! Нужны ваши волшебные чары чтобы успокоить злодеев, которые мешают детям!

Кикимора:

- ой напугали, ну что они могут сделать, такие маленькие!

Танец «Русалок».4девочки танцуют в бассейне, а 4 вокруг бассейна. Муз. «Аквариум» из сборника «Ритмопластика» А.Бурениной.  В конце танца Русалки усыпляют чертей брызгами воды. Те засыпают вместе с Кикиморой у бассейна. Русалки выплывают и садятся возле трона Нептуна.

Нептун:

-Ничего я не пойму, жарко так мне почему? Обмахивается бородой или рукой.

Ведущий:

-Ты Нептун присядь с дороги, охладим твои мы ноги, ведь попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.

Нептун садиться на трон опускает ноги в тазы. Инструктор проводит эстафету для старшей и подготовительной групп. Проводится эстафета подготовительная группа «Кто больше принесет воды».

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный)

Ведущий:

- Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Нептун:

- Вот спасибо, охладили,

Нептуну вы угодили!

Значит праздник у ребят,

 что ж я очень буду рад

 веселиться вместе с вами.

Станем верными друзьями!

Моя любимая игра – «море волнуется раз…»

Инструктор:

- Ну что ребята поиграем с морским царем? Вместе с Нептуном говорят слова и играют в игру «Море волнуется раз…»

Нептун:

-Спасибо ребята, сразу видно нравятся вам морские просторы, но, как в песне поется «только смелым покоряются моря». Хочу убедиться в том, что не перевелись еще ловкие, сильные и отважные мореплаватели. Устрою я вам испытания. Моряки с корабля «Улыбка» для вас испытание «Рыба – шар».

Инструктор проводит эстафету «Рыба шар».

 Дети старшей группы делятся на два звена. Эстафета проводиться парами. Дети зажимают мячик животами и пытаются перенести его до конуса, обходят, берут в руки и бегом передают следующей паре.

Инструктор:

-Царь Нептун. Знаешь ли ты, что успех любого путешествия зависит от того дружные ли мореплаватели собрались на корабле. Вот ребята из средней группы покажут, какие они дружные. Проводится эстафета «Мы – дружные ребята». Делятся на две команды.

 Капитан берет за руку одного из членов своей команды вместе добегают с ним до конуса, возвращаются к месту старта, где к ним присоединяется следующий участник, и т.д. Побеждает команда, участники которой собрались первыми.

Инструктор:

-Молодцы обе команды оказались дружными! Давайте похлопаем и скажем молодцы!

Нептун (слушает приложив морскую раковину к уху)

-Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Инструктор проводит конкурс «Экологи спасатели», русалки помогают

На поверхности воды плавают футляры от киндер – сюрпризов «икринки», Русалки стоят у противоположных бортиков бассейна и держат пластмассовые ведра. По сигналу дети начинают собирать и заканчивают.  Участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, собравшая как можно больше икринок.

Нептун:

-Молодцы спасли «икринок», спасибо вам!

Русалки:

-Батюшка был шторм и волной смыло все  наши украшения, мы их искали , но не смогли найти.

Нептун:

-Не расстраивайтесь доченьки, наши гости смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Проводиться конкурс «Достань клад»

Дети встают вокруг бассейна  держа в руках сачки. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из бассейна и переносить их в ведерки. В конце подводиться итог, кто из участников выловил больше всех «жемчужин»

Нептун:

-Я доволен, вы настоящие моряки, дружные, смелые.

Но пора нам расставаться,

Перед тем как попрощаться,

Всех хочу я наградить

И подарки подарить.

(Вручает воспитателям подарки мешочки с бутылочками – брызгалками.)

Прежде чем покинуть вас,

 Развеселый перепляс!

Видеть я хочу на суше!

Кто из вас танцует лучше?

Жизнерадостною пляской

Пусть меня проводят в сказку.

Общий танец  - дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТЛАНДИЯ (летний спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп)

Спортивный праздник "СПОРТЛАНДИЯ" способствует:- созданию праздничного настроения у детей;- пропоганде здорового образа жизни;- развитию физический качеств - быстрота, ловкость, выносливость;- воспита...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее....

Сценарий летного спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Разноцветное лето"

Цель: - Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. -Способствовать развитию двигательных, слуховых, зрительных функций, развития и...

Сценарий летнего спортивного праздника ( для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей) «Олимпийский стадион»

Сценарий летнего спортивного праздника( для детей старшего дошкольного возраста с участием родитей) «Олимпийский стадион»...