Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"
план-конспект занятия

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Оборудование:  картинки (животные (дикие и домашние), птицы, насекомые) - 5шт, конусы, кубы, обручи, ведра детские - 4шт, канат, картинки (правила поведения в лесу), поговорка «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poy_igray_i_prirodu_ohranyay.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения

для старшей и подготовительной групп

«Пой, играй и природу охраняй»

Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Оборудование:  картинки (животные (дикие и домашние), птицы, насекомые) - 5шт, конусы, кубы, обручи, ведра детские - 4шт, канат, картинки (правила поведения в лесу), поговорка «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса - посади»

Ход мероприятия:

Ведущий:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Ведущий Готовы ли мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать?

  1. конкурс «Разминка». 

У какого животного есть иголки? (ёж).

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Какое дерево называют «Символом России», «Русской красавицей»? (береза) 

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

  1. конкурс «Кто быстрее?» - эстафета  (команды по 5 чел)

Дети по одному бегут к столу, на котором лежат карточки (животных, насекомых, птиц), берут одну и бегут обратно. Каждая команда собирает свой вид карточек.  Затем команда называет  вид карточек, которые они собирали.

  1. Конкурс «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!»

3. 1) У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(Лягушка)

( команды по 5 чел)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из конусов  и кубов.

3. 2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

( команды по 5 чел)

Дети собирают шишки, по одной в ведро, преодолевая препятствия.

4. 3) Под землёю он живёт,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

( команды по 10 чел)

Построение команды - ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4. 4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

(команды по 5 чел)

Сначала бежит капитан команды, огибая препятствия, затем он берет с собой игрока команды и они бегут уже вдвоем, потом берут третьего игрока и т.д. Держась за верёвку (канат), команда огибает препятствия.

  1.  «Знаешь ли ты, что можно и что нельзя делать в лесу?»

Воспитатель показывает картинки, а дети распределяют их на два мольберта - «можно» и «нельзя».

  1. Игра «Да - Нет» ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да).

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет).

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да).

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да).

  1. конкурс  «Посади цветы»

(команды по 5 чел)

Дети берут по одному цветку. На поляну кладутся обручи. Дети по очереди бегут, берут цветок и кладут цветы в обруч. Получается красивая «клумба».

Вот вы и получили все части поговорки, давайте соберем ее вместе.

 В заключении - под музыкальное сопровождение исполняется общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...

Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительной групп. «Лето – пора веселья».

Сценарий  летнего  развлечениядля детей старших и подготовительной групп.«Лето – пора веселья»....

Сценарий на масленицу для детей старшей и подготовительных групп с играми.

Основная цель праздника масленицы в детском саду – это сформировать любовь к культуре и традициям своего народа. Знать и чтить традиции и фольклор русского народа.Под русскую народную песню дети...