Консультация для воспитателей "Как провести подвижные игры на прогулке".
материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Вялкова Марина Анатольевна

 

Подвижные игры на прогулке-комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки,потребности.

 

А мы, как воспитатели детского сада, должны поставить перед собой следующие задачи для проведения подвижных игр:

-расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми,более сложными движениями.

-совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях,применяемые в игровых смтуациях.

- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.

-воспитывать  самостоятельность, активность, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

 

Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее три подвижные игры. Игры разной степени интенсивности. Каждая подвижная игра должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяеет детям хорошо освоить и закрепить правила игры, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.

Также на прогулке с детьми нужно проводить игры спортивного(бадминтон,футбол,хоккей,волейбол) и соревновательного характера, игры- эстафеты, в которых нужно вводить хорошо знакомые детям основные движения) способствует закреплению материала, изучаемого на физкультурных занятиях.

В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь,дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

Во время проведения подвижных игр,  игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создавать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.