Спортивное развлечение
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сторожева Ирина Александровна

Развивать физические и морально волевые качества( ловкость, быстроту, выносливость, выдержку, настойчивость, организованность). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение « Малыш и Карлсон»

Цель: Приучать в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью, формируя основы досуговой деятельностью. Развивать физические и моральные волевые качества( ловкость, быстроту, выносливость, выдержку, настойчивость, организованность, дисциплинированность). Способствовать проявлению спортивных увлечений, стремление заниматься спортом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Зал украшен шарами. Дети заходят в зал спортивным шагом, держа в руках флажки; маршируя говорят речёвку, образуя полукруг.

Вед.: Это чьи идут ребята?

Дети: Это наши дошколята.

Вед.: Раз! Два!

Дети: Вейся флаг!

Вед.: Три, четыре!

Дети: Твёрже шаг.

Вед: Бодрые и смелые.

Дети: Сильные, умелые.

Вед: Нет наверно в целом мире.

         Веселей, дружней ребят!

Дети: Это правда мы такие.

          Каждый заниматься спортом рад.

Дети продолжают шагать под марш, выполняя круговорот и выстраиваясь в две шеренги.

Вед: Спорту Физкульт!

Дети: Привет! Привет! Привет!

Вед: Здравствуйте уважаемые родители, гости. Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике посвященные здоровью, спорту. Заходит малыш ( ребёнок).

Вед: Ой, мальчик, а ты из какой команды! Где твои родители?

Малыш: Мои мама и папа уехали в командировку. Одному скучно, все ребята играют, гуляют, а мне Фрекен Бок ни с кем играть не разрешает( плачет).

Вед: А кто такая Фрекен Бок?

Малыш: Это наша домоправительница, вернее домоучительница

 Под музыку влетает Карлсон: Привет Малыш! Ты чего ревёшь?

Малыш: Я хочу быть спортсменом, Фрекен Бок не разрешает.

Карлсон:  Малыш ты забыл, что я мужчина в самом расцвете сил. Каждый день выполняю жевательно - глотательную гимнастику, ем мороженное, пирожное, мармелад, шоколад и конечно же варенье, а затем лежательно-отдыхательную гимнастику, а потом можно и пошалить.

Вед: Наши дети тоже по утрам делают зарядку, но выполняют другие движения.

Перестроение в три колонны. Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку.

Появляется Фрекен Бок с мухобойкой и  игрушечной кошкой в руках.

Фрекен Бок: Что за шум? Опять этот шалун? ( бегает с мухобойкой за Карлсоном, который хватает пластмассовый таз и надевает его на голову)

Ф.Б: Что это такое?

Карлсон: Торшер!

Ф.Б: Карлсон, когда вы перестанете шалить? И кто тут так шумел?

Малыш: Мы занимаемся спортом делаем зарядку.

Ф.Б: Милый мой ребёнок, сколько раз я тебе говорила, что заниматься спортом вредно. Это портит фигуру.

Карлсон: Вы хотите сказать, что у меня плохая фигура? У самого спортивного мужчины в мире!

Ф.Б: Обращается к кошке. Матильда, не правда Карлсон плохо влияет на ребёнка?

Карлсон: А у вас молоко убежало?  

Ф.Б: Боже мой - молоко убежало! (хватается за голову)

- Постой, какое молоко, у меня нет никакого молока. Ох, шутник!

Вед.: Фрекен Бок посмотрите какие у нас замечательные дети. Они занимаются  спортом вместе с нами.

Ф.Б: Всё может быть. Хотя это не солидно: Взрослые люди, а занимаются всякими глупостями. Скажите, а кто это серьёзные господа, которые сидят за отдельным столиком?

Вед: Это члены жюри, родители: оценивают наше выступление.

Ф.Б: Позвольте моей Матильде принять участие в работе жюри ( сажает игрушку на стол), она очень наблюдательна.

Вед: А вы Фрекен Бок и Карлсон примите участие в наших соревнованиях, хотя бы в качестве моих помощников.

Ф.Б:  Но, я настаиваю, чтобы все меня внимательно слушали и выполняли мои указания.

Карлсон: Итак, начинаем восхитительные, изумительные, спортивные соревнования. Слушаем мою команду! Стройся в две шеренги смирно!

Приветствие команд.

Команда « Мячи»: Мой весёлый звонкий мяч( дети хлопают в ладоши)

                                    Ты куда помчался в скачь ( прыгают на месте)

                                    Красный, синий, голубой. (шагают)

                                    Не угнаться за тобой. (бег на месте)

Команда « Шарики»: Мы шарики воздушные( поочерёдно поднимают руки вверх) Очень, очень шустрые.( прыгают на месте) Отпустили мы летим.( поднимают руки вверх) А поймали мы сидим( преседания) . Раз, два, три, четыре, пять.( маршируют на месте) Будем с вами мы играть!( прыжки)

Ф.Б: Команды стройся в колонны!

Вед: Первый конкурс « Наездники»

Ф.Б: В молодости я неплохо держалась в седле!

Малыш и Карлсон показывают эстафету- садятся верхом на коня( мяч), главное держаться крепко.

Карлсон: Малыш, давай поиграем в железную дорогу.

Ф.Б: Позвольте и мне принять участие в игре, кем буду я?

Карлсон внимательно оглядывает Ф.Б, вместе с нами будете туннелем. Герои встают в колонну, широко расставив ноги- это железная дорога. Первый играющий берёт мяч- поезд, который мчится под мостом. Играющие передают мяч между ног. Последний играющий берёт мяч и встаёт впереди колонны. Жюри оценивает.

Вед: Спортивный праздник продолжается!

Ф.Б: Я так переживала за участников соревнований, что проголодалась.

Карлсон: А унести такую  гору плюшек вы можете?

Ф.Б: Снова ваши шуточки?

Вед: Что плюшки! Наши участники справятся с целой горой мячей.

Карлсон: Следующая эстафета « Весёлые мячи»

-Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

-Подлезание  под дугу взять мяч и забросить в корзину, и вернуться в свою команду. Жюри подсчитывает мячи в корзинах, подводит итоги.

Карлсон: Молодцы ребята, быстро бегаете. Салют! ( Карлсон  подбрасывает мячи маленькие и большие, лежащие в корзине.)

Ф.Б: Друг мой разбрасывать игрушки не хорошо. Ах, какая мука воспитывать!

Карлсон:  Успокойся Ф.Б. наши спортсмены быстро соберут мячи. Команде « Шары» собрать маленькие мячи, а команде « Мячи» большие мячи.Построится команде «Шары» вокруг обруча с маленькими мячами, а команде « Мячи» вокруг обруча с большими мячами.( под музыку)

Ф.Б: Сразу видно, что эти ребята любят порядок. Тебе Карлсон надо у них поучиться. А где же Карлсон? Ф.Б. оглядывается по сторонам.

Звучит музыка и в зал влетает приведение

Карлсон: Я лучшее в мире приведение с моторчиком. Приведению полагается немного пошалить.

Ф.Б: Боже мой приведение! Я Вас боюсь!

Карлсон: Не бойтесь, давайте поиграем!

Ф.Б: Что вы, я не могу играть с приведением.

Карлсон: Не хотите? У-У-У. А я думал мы с вами друзья?

Вед.: В какую игру ты хотел поиграть?

Карлсон: « Летает – не летает» Дети образуют два круга. Карлсон называет летающие и не летающие предметы, если предмет не летает- дети приседают, а если летает, то встают.

Ф.Б: Какая замечательная игра, ребята вы так много знаете. Пока жюри подводит итоги, приглашайте своих мам и пап на весёлый танец.

Карлсон: Команды стройся! Слово предоставляется жюри.

Карлсон и Фрекен Бок награждают детей и выступающих взрослых медалями.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. Дорогие гости, Ф.Б., Карлсон и конечно дети- вы настоящие спортсмены. Желаем вам всегда заниматься спортом и быть здоровыми!