Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров в старшей группе
рабочая программа (физкультура, старшая группа) по теме

Друк Татьяна Анатольевна

 

Цель занятия:

1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).

2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память детей, ловкость и гибкость.

3.закрепить умение выполнять статические упражнения. Сосредоточить внимания на дыхания.

4.Повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;

5. Воспитать храбрость, уверенность в своих силах и оказать помощь слабому.

Оборудование: Плакаты с изображением пальмы, черепахи, морская звезда, тигра, ребристая доска, канат, модули, массажный  коврик, мешочки с песком и массажные палочки по количеству детей.

Тренажеры: велотренажер,  «гребля», «волна», диск, силовой.

Использовалась музыка: марш, шум леса, дождя, пение птиц; фонограмма   песни «Чунга - Чанга» В.Шаинского.

Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит»;разучивания танца

«Чунга - Чанга»; коррекционная работа над растяжками групп мышц спины, косых мышц, мышц ног и плечевого сустава; слушание музыки - «голоса птиц», «шум леса и дождя»; разучивали комплексы дыхательных упражнений, самомассаж; использовали в оздоровительной работе спортивные тренажёры.

Время занятия: 30 минут

Цель занятия:

1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).

2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память детей, ловкость и гибкость.

3.закрепить умение выполнять статические упражнения. Сосредоточить внимания на дыхания.

4.Повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;

5. Воспитать храбрость, уверенность в своих силах и оказать помощь слабому.

Оборудование: Плакаты с изображением пальмы, черепахи, морская звезда, тигра, ребристая доска, канат, модули, массажный  коврик, мешочки с песком и массажные палочки по количеству детей.

Тренажеры: велотренажер,  «гребля», «волна», диск, силовой.

Использовалась музыка: марш, шум леса, дождя, пение птиц; фонограмма   песни «Чунга - Чанга» В.Шаинского.

Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит»;разучивания танца

«Чунга - Чанга»; коррекционная работа над растяжками групп мышц спины, косых мышц, мышц ног и плечевого сустава; слушание музыки - «голоса птиц», «шум леса и дождя»; разучивали комплексы дыхательных упражнений, самомассаж; использовали в оздоровительной работе спортивные тренажёры.

Время занятия: 30 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

г. Бологое

Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров

в старшей группе

Инструктор по физической культуре

Друк Т.А.

МБДОУ д/с № 4 «Светлячок»

2012 г.

Цель занятия:

1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).

2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память детей, ловкость и гибкость.

3.закрепить умение выполнять статические упражнения. Сосредоточить внимания на дыхания.

4.Повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей;

5. Воспитать храбрость, уверенность в своих силах и оказать помощь слабому.

Оборудование: Плакаты с изображением пальмы, черепахи, морская звезда, тигра, ребристая доска, канат, модули, массажный  коврик, мешочки с песком и массажные палочки по количеству детей.

Тренажеры: велотренажер,  «гребля», «волна», диск, силовой.

Использовалась музыка: марш, шум леса, дождя, пение птиц; фонограмма   песни «Чунга - Чанга» В.Шаинского.

Предварительная работа: Чтение сказки «Айболит»;разучивания танца

«Чунга - Чанга»; коррекционная работа над растяжками групп мышц спины, косых мышц, мышц ног и плечевого сустава; слушание музыки - «голоса птиц», «шум леса и дождя»; разучивали комплексы дыхательных упражнений, самомассаж; использовали в оздоровительной работе спортивные тренажёры.

Время занятия: 30 минут

 Вступительная часть (1 - 2мин.)

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор предлагает вспомнить сказку о докторе Айболите, показывает ребятам книгу  и читает отрывок:

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится и корова и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!

Ребята, смотрите телеграмма от Гиппопотама (читает инструктор телеграмму)

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Ребята, а вы не хотите помочь доктору Айболиту вылечить зверят?

Дети: Хотим!

Вводная часть (3 - 5 мин.)

Превращаемся мы в  «докторят».

Путешествие будет трудное и опасное

по полям, по лесам,

по горам пройти надо нам.

(Ходьба друг за другом).                                                                                  Инструктор:

Впереди дремучий лес, узкая тропинка

(Ходьба по ребристой доске c мешочкам на голове)                                                                                              .Набросали кто-то нам шишек и иголок

(Ходьба по массажным коврикам.)

Мимо берлоги проходим мы тихо

(Ходьба на носочках.)

После дождя размыло дороги, грязно

(Ходьба на пятках.)

Где - то рядом бродит, ходит

         Серый волк..(Ходьба в полуприседе.)

Лес закончился и мы на солнечной полянки,

Где растут красивые цветы.

(Бег змейкой.  наклоны головы вправо - влево                                                                                               Глаза открыть и закрыть, показать удивление).

.

А теперь протекает большая река

Перейти её нам надо пока.

(Ходьба по канату)

Большая пещера у нас на пути,

(Пролезть под модулем и)

надо и её проползти.

(и в туннель.)

И встала впереди гора

Нам не пройти без подготовки,

Нужна нам срочно  тренировка.

Основная часть ( 15- 17 мин.)

коррекция опорно-двигательного аппарата.

Круговая тренировка на спортивных тренажёрах.

1.Велотренажёр.

Натяжение педалей отсутствует

Массаж ног все

дети выполняют задание, сидя на скамейке.

Массажной палочке.

2.Силовой.

Сидя на скамье ноги, поднимаем и

Опускаем с нагрузкой №1

Лежа на скамье, поднимаем и

Опускаем с нагрузкой №1

Дыхательное упражнение:

и.п.: о.с., туловище расслаблено.

«Ветер»

сделать полный вдох, выпячивая

Живот и грудную клетку;

Задержать дыхание на 3 - 4 сек.;

Сквозь зажатые губы с силой

выпустить воздух несколькими

отрывистыми выдохами.

3.Беговая дорожка.

Бег.

Дыхательное упражнение:

и.п.: о.с.. Руки положить между

ключицами и сконцентрировать

«Воздушный шар» поднимается

Вверх.

Внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со

Спокойным и плавным поднятием и

Опусканием плечей (4-8раз).

4.Гребля.

Натежение№1 для мышц спины,

Плечевого сустава, мышц ног.

Сгибание и разгибание с нагрузкой.

Самомассаж:

Плечевые суставы.

Слегка подвигать плечевыми

Суставами, затем правой ладонью

Круговыми движениями производить

Растирание в области плечевого

Сустава, а левой ладонью - правого.

5.Диск.

Повороты вправо - влево для косых

Мышц живота.

Дыхательная гимнастика:

Подышите одной ноздрёй.

и.п.: о.с., туловище выпрямлено, но

Не напряжено. Правую ноздрю закрыть

Указательным пальцем правой руки.

Левой ноздрёй сделать тихий

Продолжительный вдох. Открыть

Правую ноздрю, а левую закрыть

Указательным пальцем левой руки,

Через правую ноздрю сделать тихий

Выдох (3-6 раз).

Инструктор:

(Читает отрывок из книги)

«А горы все выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи!»

лазанье по гимнастической стенке.

Теперь они не страшны, мы готовы их перейти.

                                                 Инструктор:

И что мы видим…….

«Пальмы»

И.П. - стойка на коленях, руки внизу.

Наклон назад с прямым туловищем.

«Черепаха»

И.П. - лежа на боку. Прижать обе ноги к

животу, стараясь подбородком или лбом

Внимание сосредоточить на области

пупка. Дыхание произвольное.

«Морская звезда»

И.П. - лежа на спине, животе растянуть

Руки и ноги в разные стороны напрягая

мышцы и расслабляя их.

                                               « Из джунглей выходит тигр

И смотрит на нас сердито -

И.П. - стойка на коленях, руки и бедра

перпендикулярно полу и параллельно

друг другу. Голову опустить, спину

прогнуть плавно вверх. Внимание -

на позвоночник. Дыхание произвольное.

Оставаться в позе 10-15 сек.

Но мы ему улыбнулись

И он пропустил нас тихо».

И.П. - то же. Плавно поднять голову,

Обращая внимание на позвоночник.

Плавно максимально прогнуться в

Пояснице. Удержать позу 10 - 15 с.

Дыхание спокойное.

(отрывок из сказки)

« А рядом бегемотики

И.П. - лёжа на спине делаем

Схватились за животики,

непроизвольные взмахи ногами

У них, у бегемотиков

и руками.

Животики болят».

Ребята надо помочь зверятам, мы же докторята.

Заключительная часть ( 3 - 4 мин.)

Ритмический танец: « Чунга - Чанга».

Вступление. Переступают ногами на мести, поочерёдно поднимая  и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг другу, пальцы раздвинуты).

1.Чунга - Чанга - синий небосвод,

Проскакивают по кругу.

Чунга - Чанга - лето круглый год.

Чунга - Чанга - весело живем,

Чунга - Чанга - песенку поёт!

Припев:

Чудо - остров, чудо - остров,

Поочерёдно выставляют на пятку ногу,

Жить на нём легко и просто,

одновременно поднимая и опуская

Жить на нём легко и просто,

согнутые в локтях руки (ладони

Чунга - Чанга!

раскрыты и повёрнуты вперёд)

Наше счастье постоянно,

Кружатся на поскоках.

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга - Чанга!

2.Чунга - Чунга - места лучше нет,

Лёжа на животе, поочерёдно поднимают

Чунга - Чанга - мы не знаем бед.

И опускают ноги, сгибая их в коленях,

При этом качают головой вправо - влево,

Поддерживая её руками с опорой на локти

Чунга - Чанга - кто здесь прожил час,

Стоя на коленях, качают согнутыми в

Чунга - Чанга - не покинет нас.

Локтях руками вправо - влево (ладони  развёрнуты вперёд).

Припев:

Движения те же.

Проигрыш.  Идут приставным шагом вправо по кругу, одновременно скрещивая и разводя в стороны согнутые в локтях руки (ладонями развёрнуты вперёд).

3.куплет(без слов).1-е предложение. Разворачиваются вправо и выполняют мелкие переступания с ноги на ногу, делая не большие круговые движения ладонями, развёрнутыми друг к другу (руки согнуты в локтях).2-е предложение. Те же движения повторяются в левую сторону.

Припев. Движения те же. В конце - поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки (ладони развёрнуты вперёд).

Вот и вылечили мы, лимпопо

Вот и вылечили больных, лимпопо

И пошли они смеятся, лимпопо

И плясать и баловаться, лимпопо.

Итог занятия (1 - 2 мин.)

Куда мы с вами путешествовали?

Какие препятствия встретились нам на пути?

Кому мы оказали помощь?

Вы были сегодня сильными, храбрыми, выносливыми, дружными, и поэтому справились со всеми трудностями, которые встретились у нас на пути. Молодцы!

А теперь и нам

пора возвращаться

Спокойная ходьба друг за другом.

и со зверями прощаться.

(уходят дети под музыку из зала).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....

МАСТЕР-КЛАСС для инструкторов по физической культуре «Король Позвоночник» по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров

Данный материал знакомит педагогов с комплексами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажёров;Задачи:1.обучить правильной последовательности выполнени...

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...

Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата.

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата....

Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата у детей дошкольного возраста посредством использования детских тренажеров

Физические качестваГибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который д...


 

Комментарии

Друк Татьяна Анатольевна

работа в системе помогает получить хороший результат.