Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Спортландия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Страна Спортландия»
Программное содержание:

Продолжать учить равняться в колонне, шеренге, ходить в колонне по одному и в разных направлениях: врассыпную и «змейкой». Совершенствовать умение детей выполнять упражнения ритмично под музыку.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, упражнять в метании в вертикальную цель.

Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитывать организованность, самостоятельность, решительность.

Материал: Обручи, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, скейтборды, демонстрационный материал о видах спорта, дидактическая игра «собери картинку».

Предварительная работа: утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, подвижные игры, дидактические игры, просматривание иллюстраций, картинок о различных видах спорта.

Подготовка к занятию: Заучивание стихотворений о спорте, подготовить мячи, обручи, скейтборды для каждой команды, подготовить дидактические игры «собери картинку», «сладкое, кислое».

Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением общеразвивающих упражнений у Коли, Саши, Лены, обращать внимание на правильное выполнение упражнений с продвижением вперед на двух ногах у Димы, Вики, Артема.

Ход занятия:

Под марш входят дети в зал.

Ребенок:

Все ли в сборе?

Все ли тут?

Оглянитесь!

Посчитайте!

Помолчите!

Догадайтесь!

А потом скажите вслух,

Что вас ждет?

Все: Нас ждет досуг!

В: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в страну Спортландию.

Залетает Карлсон.

К: Здравствуйте, ребята! Вот пролетал мимо и услышал, что вы собираетесь в какую-то Сладкоманию. Возьмите меня с собой. Там, наверное, много сладостей. А я их обожаю.

В: Мы отправляемся в Спортландию. Ребята, а кто живет в этой стране?

Д: Спортсмены.

В: А кто такие спортсмены?

Д: Это люди, которые занимаются спортом: бегают, прыгают, плавают, танцуют.

Чтением детьми стихов о спорте.

В: Ребята, а вы любите заниматься спортом?

Д: да!
В: А ты, Карлсон?

К: А я не знаю. Вот если бы вы меня взяли с собой в эту страну и научили прыгать, бегать, было бы здорово, а я потом всему научу малыша.

В: Возьмем с собой Карлсона?

Д: Да!

В: Предлагаю взять с собой смекалку, быстроту, силу, смелость и находчивость.

Для чего люди занимаются спортом?

Д: чтобы быть здоровыми, сильными.

В: Какие вы знаете зимние виды спорта?

Д: лыжный спорт, фигурное катание, сноубординг, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, хоккей.

 В: А летние виды спорта?

 Д: гимнастика, плавание, футбол, баскетбол, волейбол.

В: Я предлагаю поиграть в игру. Посмотрите на картинку, на ней изображены различные виды спорта. Ваша задача соединить стрелками спортивную форму с нужным видом спорта. Например: Лыжи с лыжным спортом и т. д.

К: Ребята, а хотите со мной поиграть? Тогда выполняйте все движения, о которых я буду говорить

Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке

Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Отпустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

Улыбнитесь!

В: Ну а теперь пора в дорогу!

Построение в шеренгу. Ходьба в разных направлениях, ходьба на носочках, бег в разных направлениях, ходьба в колонне по одному, перестроение детей в четыре колонны.

Общеразвивающие упражнения:

  1. (подтягивание) И.П - ноги врозь, руки опущены вниз, на 1 – поднять руки вверх, посмотреть на ленточки, на 2- опустить.  (5-6 раз)
  2. (повороты в сторону) И.П – то же. На 1 – повернуться вправо, руки в сторону, на 2 – и.п, на 3 – повернуться влево, руки в сторону, на 4 – и.п (5-6 раз).
  3. (ножницы) И.П – ноги врозь, руки впереди, на 1 – 8 – скрещивание рук, и.п. (4-5 раз).
  4. (наклоны вперед) И.П – ноги врозь, руки опущены, на 1 – наклониться к носочкам ног, положить ленточки, на 2 – и.п, на 3- наклониться к носочкам ног, взять ленточки, на 4  - и.п         (5-6 раз)
  5. (приседания) И.П – ноги вместе, руки опущены вниз, на 1 – присесть, руки вперед, на 2 – и.п.
  6. (прыжки) И.П – ноги вместе, руки опущены, на 1 – 8 – прыжки на двух ногах, чередуется с ходьбой.

Дыхательные упражнения.

В: А теперь прошу внимания. Приглашаю всех на соревнования. Команда «Смельчаки», «Крепыши».

Звучат приветствия команд.

1 эстафета. «Брось мяч в цель».

(Играющие стоят в 2-х колоннах. По моему сигналу первые участники прыгают на 2-х ногах из обруча в обруч, затем боком пролезают в обруч, после этого берут мяч и на расстоянии 4м, бросают мяч в цель и обратно бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны). Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2 эстафета.

В: Мяч зажать между ногами, с продвижением вперед допрыгать до стола, где лежат картинки с определенным видом спорта, каждый из команды берет одну часть картинки и когда эстафету пройдет последний участник, у команды должна сложиться целая картинки. И тогда мы узнаем какой вид спорта у них был изображен!

3 эстафета

В: Перед каждой командой лежат скейтборды, задача: сесть на скейтборд и, отталкиваясь руками, докатиться до стола. На столах вас ждет игра «сладкое – кислое», одной команде нужно выбрать сладкие продукты, другой команде – кислые. Каждый выбирает по одной карточке. Чтобы добраться до команды, также нужно сесть на скейтборд и, отталкиваясь руками, докатиться до команды.

4 эстафета.

В: перед вами стоят гимнастические скамейки. Проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой вокруг кегли, и задача одной команде: найти четные числа, другой: нечетные числа. Кто выполнил задание, обратно пробежать змейкой вокруг кегли.

Малоподвижная игра «кто последний»

5 эстафета «Гусеница».

Подвижная игра «Мышеловка».

В:  Ну что же, окончены соревнования, пора подводить нам итог.

К: Отлично все дети справлялись с заданием и в этом нам спорт, безусловно, помог!

В: Тот, кто любит смеяться,

Кто умеет дружить,

Кто любит физкультуру,

Дня не может без песни прожить!

Исполнение песни «Физкультура».

К: Мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили. А теперь мне пора лететь, рассказать и показать все малышу. Но потом я снова к вам прилечу и вы меня научите играть в новые игры. Но прежде чем расстаться, я хочу вас поблагодарить и угостить вас сладким, но полезным лакомством. (Раздает витамины).

Дети строятся.

В: Спортивный досуг

Удался на славу

Я думаю всем он

Пришелся по нраву!

Уходит в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цели квест-игры:- Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.- Расширение представления детей о Российской армии (родах во...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранением  равнов...