Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Спортландия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Страна Спортландия»
Программное содержание:
Продолжать учить равняться в колонне, шеренге, ходить в колонне по одному и в разных направлениях: врассыпную и «змейкой». Совершенствовать умение детей выполнять упражнения ритмично под музыку.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, упражнять в метании в вертикальную цель.
Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Воспитывать организованность, самостоятельность, решительность.
Материал: Обручи, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, скейтборды, демонстрационный материал о видах спорта, дидактическая игра «собери картинку».
Предварительная работа: утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, подвижные игры, дидактические игры, просматривание иллюстраций, картинок о различных видах спорта.
Подготовка к занятию: Заучивание стихотворений о спорте, подготовить мячи, обручи, скейтборды для каждой команды, подготовить дидактические игры «собери картинку», «сладкое, кислое».
Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением общеразвивающих упражнений у Коли, Саши, Лены, обращать внимание на правильное выполнение упражнений с продвижением вперед на двух ногах у Димы, Вики, Артема.
Ход занятия:
Под марш входят дети в зал.
Ребенок:
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Оглянитесь!
Посчитайте!
Помолчите!
Догадайтесь!
А потом скажите вслух,
Что вас ждет?
Все: Нас ждет досуг!
В: Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в страну Спортландию.
Залетает Карлсон.
К: Здравствуйте, ребята! Вот пролетал мимо и услышал, что вы собираетесь в какую-то Сладкоманию. Возьмите меня с собой. Там, наверное, много сладостей. А я их обожаю.
В: Мы отправляемся в Спортландию. Ребята, а кто живет в этой стране?
Д: Спортсмены.
В: А кто такие спортсмены?
Д: Это люди, которые занимаются спортом: бегают, прыгают, плавают, танцуют.
Чтением детьми стихов о спорте.
В: Ребята, а вы любите заниматься спортом?
Д: да!
В: А ты, Карлсон?
К: А я не знаю. Вот если бы вы меня взяли с собой в эту страну и научили прыгать, бегать, было бы здорово, а я потом всему научу малыша.
В: Возьмем с собой Карлсона?
Д: Да!
В: Предлагаю взять с собой смекалку, быстроту, силу, смелость и находчивость.
Для чего люди занимаются спортом?
Д: чтобы быть здоровыми, сильными.
В: Какие вы знаете зимние виды спорта?
Д: лыжный спорт, фигурное катание, сноубординг, конькобежный спорт, прыжки с трамплина, хоккей.
В: А летние виды спорта?
Д: гимнастика, плавание, футбол, баскетбол, волейбол.
В: Я предлагаю поиграть в игру. Посмотрите на картинку, на ней изображены различные виды спорта. Ваша задача соединить стрелками спортивную форму с нужным видом спорта. Например: Лыжи с лыжным спортом и т. д.
К: Ребята, а хотите со мной поиграть? Тогда выполняйте все движения, о которых я буду говорить
Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке
Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Отпустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Встаньте прямо!
Улыбнитесь!
В: Ну а теперь пора в дорогу!
Построение в шеренгу. Ходьба в разных направлениях, ходьба на носочках, бег в разных направлениях, ходьба в колонне по одному, перестроение детей в четыре колонны.
Общеразвивающие упражнения:
- (подтягивание) И.П - ноги врозь, руки опущены вниз, на 1 – поднять руки вверх, посмотреть на ленточки, на 2- опустить. (5-6 раз)
- (повороты в сторону) И.П – то же. На 1 – повернуться вправо, руки в сторону, на 2 – и.п, на 3 – повернуться влево, руки в сторону, на 4 – и.п (5-6 раз).
- (ножницы) И.П – ноги врозь, руки впереди, на 1 – 8 – скрещивание рук, и.п. (4-5 раз).
- (наклоны вперед) И.П – ноги врозь, руки опущены, на 1 – наклониться к носочкам ног, положить ленточки, на 2 – и.п, на 3- наклониться к носочкам ног, взять ленточки, на 4 - и.п (5-6 раз)
- (приседания) И.П – ноги вместе, руки опущены вниз, на 1 – присесть, руки вперед, на 2 – и.п.
- (прыжки) И.П – ноги вместе, руки опущены, на 1 – 8 – прыжки на двух ногах, чередуется с ходьбой.
Дыхательные упражнения.
В: А теперь прошу внимания. Приглашаю всех на соревнования. Команда «Смельчаки», «Крепыши».
Звучат приветствия команд.
1 эстафета. «Брось мяч в цель».
(Играющие стоят в 2-х колоннах. По моему сигналу первые участники прыгают на 2-х ногах из обруча в обруч, затем боком пролезают в обруч, после этого берут мяч и на расстоянии 4м, бросают мяч в цель и обратно бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны). Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
2 эстафета.
В: Мяч зажать между ногами, с продвижением вперед допрыгать до стола, где лежат картинки с определенным видом спорта, каждый из команды берет одну часть картинки и когда эстафету пройдет последний участник, у команды должна сложиться целая картинки. И тогда мы узнаем какой вид спорта у них был изображен!
3 эстафета
В: Перед каждой командой лежат скейтборды, задача: сесть на скейтборд и, отталкиваясь руками, докатиться до стола. На столах вас ждет игра «сладкое – кислое», одной команде нужно выбрать сладкие продукты, другой команде – кислые. Каждый выбирает по одной карточке. Чтобы добраться до команды, также нужно сесть на скейтборд и, отталкиваясь руками, докатиться до команды.
4 эстафета.
В: перед вами стоят гимнастические скамейки. Проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой вокруг кегли, и задача одной команде: найти четные числа, другой: нечетные числа. Кто выполнил задание, обратно пробежать змейкой вокруг кегли.
Малоподвижная игра «кто последний»
5 эстафета «Гусеница».
Подвижная игра «Мышеловка».
В: Ну что же, окончены соревнования, пора подводить нам итог.
К: Отлично все дети справлялись с заданием и в этом нам спорт, безусловно, помог!
В: Тот, кто любит смеяться,
Кто умеет дружить,
Кто любит физкультуру,
Дня не может без песни прожить!
Исполнение песни «Физкультура».
К: Мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили. А теперь мне пора лететь, рассказать и показать все малышу. Но потом я снова к вам прилечу и вы меня научите играть в новые игры. Но прежде чем расстаться, я хочу вас поблагодарить и угостить вас сладким, но полезным лакомством. (Раздает витамины).
Дети строятся.
В: Спортивный досуг
Удался на славу
Я думаю всем он
Пришелся по нраву!
Уходит в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
Формирование у дошкольников понятия Родина, расширение представлений о городах России....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Здоровья"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цели квест-игры:- Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.- Расширение представления детей о Российской армии (родах во...
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять детей в ходьбе в разных последовательностях с различными положениями рук, с сохранением равнов...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
quot;Путешествие на остров Котлин"...