Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию. в подготовительной группе «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сорока Марина Федоровна

Формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_rodine.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 ст. Милютинская

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.

в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы:

Марина Федоровна Сорока.

ст. Милютинская

Цель: формирование у дошкольников  понятия Родина,  расширение  представлений о  городах России.

Задачи:

1.Расширять представление  детей о своей Родине.

2. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

3.Обогащать словарь детей  понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг).

4. Закрепить в речи детей новые слова и  термины.

 Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.

Предварительная  работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о  Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России  и о городах Ростовской области, подготовить сообщения с презентацией о своей малой Родине.

Материал к занятию: карта России. Карта Ростовской области. Иллюстрации с  гербами Ростовской области. России (флаг, герб). Портрет президента Российской Федерации. Презентация «Города России», запись гимна России, заготовки из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети:

Мы весёлые ребята!

Мы ребята-дошколята!

Скоро в школу мы пойдём!

Будем знать мы обо всём.

Педагог: И сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и узнаем много интересного.

 Педагог: Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют?  

 Дети: для того -  чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое, интересное. 

Педагог: Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем.

Педагог: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине

Педагог: А что такое Родина?

Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё  для нас родное.  

Педагог: А почему ещё мы называем   свою Родину матерью, говорим  Родина-мать. Дети: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами.

Педагог: Вспомните, какие  пословицы и поговорки о Родине вы знаете.

Дети: Всякому мила своя сторона.

         Человек без Родины, что соловей без песни.

  Родина—мать, умей за нее постоять.

  Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  Много разных стран, а Родина одна.

  Как мать одна, так и Родина одна.

  Кто где родился, там и пригодился.

  Родина наша солнца краше.

Педагог: На свете есть много  других государств и земель кроме России,  но одна у человека  Родина, также как и родная мама. Кто знает, в какой стране мы живём?

Дети: Россия.

Педагог: А какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, дружная, многонациональная, непобедимая.

Педагог: Ребята, присаживайтесь на стулья, и  мы сегодня с вами совершим путешествие по городам нашей страны.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. Посмотрите на карту, вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.

Педагог: Как называется главный город России - её столица?

Дети: Москва.

 Педагог: Сейчас мы сделаем первую остановку в нашем путешествии и познакомимся с главным городом нашей Родины и совершим небольшую экскурсию по памятным местам этого города.

Педагог: Москва - столица нашего государства.  Дети, а как называют людей, живущих в России?  

Дети: россияне, росы.

Педагог: На каком языке общаются все россияне?

Дети: на русском.

Педагог: Посмотрите на портрет, кого вы узнали?

Дети: Президент нашей страны.

Педагог: Как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Педагог: Назовите место, откуда президент управляет государством?

Дети: Кремль.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Дети, а сейчас мы с вами побываем в Москве и увидим интересные места и достопримечательности: Красная площадь. Садовое кольцо. Вечный огонь. Чистые пруды. Храм Христа Спасителя. Метро. Мосты. Москва – река. Музей оружия, и др.

Педагог: Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.

Педагог: А кто из вас назовёт  государственные символы России.

Дети: герб, гимн, флаг.

Педагог: Молодцы!  

Педагог: Где можно увидеть изображение герба России?

Дети: на монетах, документах.

Педагог: Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага- на автомобилях и самолетах?

Дети: Чтобы можно было отличить их от других стран.

Педагог: Зачем стране нужен герб и флаг?

Дети: Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.

Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей Родины стоя (слушаем гимн стоя).

Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо мы  знаем  изображения  Российского герба  и флага.

Д.И. «Сложи картинку».

Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлы)  символику нашей страны герб и флаг. Работа в подгруппах.

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Физ. Минутка:

Солнце и небо,

Море и речка,

(стучим пальчиками)

Скалы и горы,

Леса и поля,

(наклоны в стороны)

Поле и пашня,

Луг и долина,

(руками перед собой)

Доброе утро,

Россия моя!

(руки вверх, перед собой).

Педагог: А мы продолжаем наше путешествие…

Педагог: Родина у человека бывает большая и малая. Но большая Родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились – это наш родной край, это наша малая Родина. 

Педагог: Ребята подготовили небольшие сообщения с презентацией о своей малой Родине. Послушаем: Кирилл Рудник,

                                   Вика Колесникова.

                               

Педагог: Мы  побывали с вами в некоторых городах нашей Родины. Назовите их.

Дети: Москва, Абакан, Морозовск.

Педагог: И следующую остановку мы сделаем в нашей любимой станице Милютинская.

 Педагог: А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Ростовская.

Педагог: В Ростовской области много городов, селений, ну а мы живём в станице. Станица наша небольшая, живут в ней две тысячи  двести человек.  В нашей станице  много улиц   и много домов. А какие улицы Милютинской вы знаете?  

Дети называют свой домашний адрес.

Педагог: На какой улице расположен наш детский сад?

Дети: ул. Советская,37.

Педагог: В Ростовской области, как и в других областях, есть свой флаг. (Показать макет флага). А я предлагаю вам сделать из бумаги  макет Российского флага.

Пальчиковая  гимнастика:

Город чудный, город дивный,

Ты вместил в свои концы.

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни, и палаты, и дворцы….

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(Поочередно загибать пальчик)

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва.

Педагог: Этапы работы:

Для того чтобы сделать флажок, нужно взять заготовку флага, наклеить полосы в соответствии с цветом, в середине «полотна» разместить и приклеить герб.

Педагог: Ребята, давайте внимательно рассмотрим флаг России.

 Российский флаг состоит из трех полос.

 Люди придавали большое значение цветам флага.  

Что символизирует белый цвет?

(ответы детей)

Педагог: Да, действительно, верхняя полоса — белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольной березке, русской зиме, легких облачках.

Педагог:  Это символ мира, и благородства.

 Педагог: А что значит синий цвет флага?

 (ответы детей)

Педагог: Средняя полоса — синяя, как ясное небо, синева рек, озер морей.

Синий цвет - символ верности, честности.

 А красный (ответы)

Педагог: нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Красный цвет-любовь, огонь, кровь, пролитая за Родину.

 Педагог: Российский флаг-символ доблести и чести российского народа.

Педагог: А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое прочтет Абрамова Лера.

           НАШ ДОМ

   На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Рефлексия:

Педагог: Вот таким замечательным стихотворением  мы закончим наше занятие.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что хотелось бы еще узнать о нашей Родине?

-Чем хотелось бы поделиться с родителями?

-Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Список использованной литературы

1.        Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Издательство: Скрипторий 2003

2.        Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Изд. Детство-Пресс (2010)

3.        Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005.

4.        Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Родине»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в подготовительной группе «Путешествие по Родине»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушк...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цели квест-игры:- Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.- Расширение представления детей о Российской армии (родах во...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Русские богатыри»

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......