Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

леготина елена валентиновна

Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aerobika_na_stepah_2012.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 ДЕТСКИЙ САД № 17

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(физическая культура с использованием степов)

РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО

ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ЛЕГОТИНОЙ ЕЛЕНОЙ ВАЛЕНТИНОВНОЙ

ЧЕЛЯБИНСК

2012

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать у детей умение сохранять правильную осанку при выполнении различных упражнений.
  2. Учить детей выполнять движения в соответствии с заданным темпом.
  3. Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой, ловить его, сочетая движения рук и ног.
  4. Закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.
  5. В подвижной игре упражнять детей в умении лазать с использованием перекрестной координации.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Степ-платформы по количеству детей (можно использовать небольшие островки), мячи средние по количеству детей, дуги для подлезания – высотой 60 см (2 шт.), высотой 50 см (2 шт.)

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Иван Купала «Кострома» 1999 г.

1.Кострома

2.Брови

3.Виноград

4.Коляда

5.Канарейка

6.В роще

Подвижная игра проводится под песню «Дятел» (альбом «Радио Награ» 2002 г).


части

Музыкальное

сопровождение

Время

звучания

И.П.

Движения

Схема

Методические

рекомендации

1

«Кострома»

03:41

Ходьба обычная на месте




Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться

Подготовительная

Ходьба, высоко поднимая колени вокруг степа с энергичными махами руками




Руки на поясе

Ходьба и бег в чередовании вокруг степа и врассыпную

 




2

«Брови»

03:14

Руки на поясе

Стоя на степе

Проигрыш: приставные шаги вправо - влево







Основная

Куплет:

Приставные шаги на степ и назад




После того как дети освоят это движение можно добавить движения руками

Стоя на степе, руки на поясе

Припев:

поочередно ставить  правую-левую ногу на пол и ставить их обратно



2

«Виноград»

03:37

Стоя на степе – о.с.

Проигрыш:

Вдох – потянуться вверх;

Выдох – наклониться вниз.


1 – отставить правую ногу назад на носок

2 – и.п.

3-4 – то же левой ногой

Восстановить дыхание

Основная

О.с. на степе, руки на поясе

Куплет:

1 – отставить правую ногу вправо (коснуться носком пола)

2 – и.п.

3-4 – то же левой ногой

О.с. на полу

1 – шаг на степ правой ногой руки вверх (стойка на одной ноге)

2 – и.п.

3-4 – то же левой ногой

Держать равновесие

2

«Коляда»

04:12

Ноги на ширине плеч, степ посередине, руки на уровне груди, согнуты в локтях

Куплет:

1 – захлест правой ногой

2 – и.п.

3 – захлест левой ногой

4 – и.п.

После того как дети освоили захлесты добавляются движения руками – «открылись – закрылись».

Основная

На полу, ноги вместе, руки на поясе

Припев:

1 – шаг правой ногой вперед-вправо

2 – шаг левой ногой вперед-влево

3 – шаг правой ногой назад

4 – шаг левой ногой назад

По мере усвоения детьми упражнения – темп выполнения увеличивается

Стоя на степе – о.с., руки опущены вниз

Проигрыш:

Шагая на степе поднимать и опускать плечи (одновременно)


Плечи можно поднимать и опускать одновременно и не одновременно.








части







Музыкальное

сопровождение







Время

звучания








И.П.








Движения








Схема







Методические

рекомендации

2

«Канарейка»

03:14

Сидя на степе, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях

Проигрыш:

1 – выпрямить правую ногу;

2 – согнуть;

3 – выпрямить левую ногу;

4 – согнуть.

Спина должна быть прямая во время выполнения всех упражнений.

Основная

1 куплет:

1 – одновременно выпрямить правую ногу и отвести правую руку в сторону;

2 – и.п.

3-4 – повторить левой рукой

2 куплет:

1 – одновременно выпрямить ноги и развести руки в стороны;

2 – и.п.

3

«В роще»

04:02

Ходьба обычная на месте




Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться

Заключительная

Ходьба, высоко поднимая колени вокруг степа с энергичными махами руками




Руки на поясе

Ходьба и бег в чередовании вокруг степа и врассыпную

 




Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

II. Основные движения:

  1. Подбрасывание и ловля мяча с отскоком о пол; без отскока; с хлопками. Бросок мяча через ногу и ловля.
  2. Подлезание под дугу высотой 60 см и высотой 50 см.





Подвижная игра «Перелет птиц».












III. Игра малой подвижности «Иголка, нитка и узелок»















3 раза

Подбросить мяч, при ловле присесть. Ловить мяч можно одной или двумя руками.


Предложить назвать способы подлезания и определить целесообразность их использования при разной высоте дуги.



ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

(РАВНОВЕСИЕ)


Птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «Буря!» они скрываются на деревьях (встают на островки или скамейки, залазят на нижнюю перекладину лестницы). Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась!» - птицы слетают с ветвей и продолжают летать.



Игра «Иголка, нитка и узелок»

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.


Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием степ- платформ

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по физическому развитию с использованием степ- платформ...

План конспект НОД по физической культуре с использованием степ платформ.

Данное занятие является учебно-тренировочным и расчитано на детей поготовительной к школе группы. Основной цель - способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятие на степ пла...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе. ...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе....

Конспект ООД по физической культуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья» в старшей группе

В конспекте описано как можно испльзовать степ платформы на занятиях по физической культуре в детском саду....

Конспект занятия по физической культуре с использованием степ платформ

Конспект занятия по физической культуре с использованием степ платформ...


 

Комментарии