Физкультурное занятие с использованием степ - платформ для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Захарова Татьяна Викторовна

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ - платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

физкультурного занятия в подготовительной группе

с использованием степ – платформ «Страна Здоровья»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: ловкость, силу, быстроту, красоту и правильность выполнения движений, двигательные функции: равновесие, координацию движений.

2. Закреплять технику выполнения упражнений на степ - платформах.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений на степ - платформах.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной активности.

2. Закрепить технику отбивания и ловли мяча.

3. Совершенствовать умение выполнять массаж биологически активных точек.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально – ритмические движения.

Оборудование: степ – платформы по количеству детей, корзина с мячами, 2 баскетбольные стойки, султанчики для поддувания, магнитофон,

Ход занятия

Подготовительная часть

Дети заходят в спортивный зал и строятся в колонну.

Воспитатель: Налево. Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Ребята, посмотрите, солнышко проснулось, давайте все вместе скажем:

- Утром солнышко проснулось (поднять руки вверх) и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Молодцы ребята,

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну.

- Ходьба по залу с разным положением рук;

· на носках, руки в стороны;

· на пятках, руки за головой, локти разведены в стороны;

· высоко поднимая колени, руки на поясе;

· полуприсед, руки на поясе;

- Лёгкий бег на носочках, руки согнуты в локтях;

· боковой галоп;

· бег приставным шагом;

· бег с захлестыванием ног назад.

Спокойная ходьба, приподнимая колено, хлопок ладонью по колену.

. бег на прямых ногах, руки на поясе

. спокойная ходьба

Взять степы построиться в две колонны.

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами проведем гимнастику на степ - платформах.

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Солнышко». И.п. ладони вместе, перед грудью, локти разведены в стороны, руки выпрямить, сделать круговое движение руками над головой, вернуться в и.п.

2. И.п. ладони вместе перед грудью, потянуться вверх, наклон туловища вниз, руки вниз, вернуться в и.п.

3. И.п. ладони вместе, прижаты к груди, круговое движение руками вправо и влево.

4. Упражнение «Восьмерка»: И.п. ладони вместе, плавные движения руками, как бы рисуя восьмерку в воздухе.

5. И.п. ладони вместе перед грудью, наклон туловища вниз, поднять руки вверх, сделать большой круг руками, вернуться в и.п.

6. И.п. руки разведены в стороны, потянуться вверх, хлопок руками над головой, вернуться в и.п.

- Ходьба на месте, высоко поднимая колени - 8 р.

Упражнения на степ – платформе под музыку.

1. И.п. стать на степ, руки на поясе, хлопок руками перед собой, хлопок руками сзади себя, слегка приседая.

2. И.п. стоя на степе, слегка приседая, одна рука на поясе, другу. Поднять вверх и в сторону, поменять руки.

3. И.п. шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.

4. И.п. стоя на степе, сделать выпад со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.

5. И.п. стоя на полу, делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р. (бейсик – степ)

6. И.п. стоя на платформе, руки согнуты в локтях, шаг правой ногой в сторону, пятку левой ноги поставить на платформу, тоже левой ногой.

7. И.п. стоя на платформе, руки на поясе, отставить правую ногу в сторону, левую согнуть в колене, хлопнуть по пятке, тоже с другой ногой.

8. И.п. стоя на платформе, руки на поясе, делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

Легкий бег вокруг степа.

9. И.п. стать на колени на степ, одну ногу отставить в сторону, вернуться в и.п., повторить с другой ногой.

10. И.п. стоя на платформе, хлопки руками перед собой и над головой.

11. Упражнение «Курочка», и.п. стоя на платформе, руки согнуты в локтях, отставить одну ногу в сторону, вернуться на платформу, повторить другой ногой, руки двигаются вверх-вниз.

#1048;.п. стоя на платформе, руки согнуты в локтях, отставить ногу в сторону, другую согнуть в колене, хлопок по колену, тоже с другой ногой.

13. И.п. стоя на платформе, полуприсед с хлопком руками перед собой и сзади себя.

Ходьба на месте, руки верх – ВСЕ! МОЛОДЦЫ!.

Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующие упражнения:

#1048;.п. стоя, правой рукой взяться за ухо, левой за нос, хлопнуть в ладоши, поменять руки. – 4 раза.

2. И.п. стоя, наклонить туловище вперед, движение расслабленными руками в стороны, вернуться в и.п. – 3 р.

3. И.п. стоя, сделать глубокий вдох носом, закрыть нос рукой, присесть, задержать дыхание, встать – выдох через рот.

4. И.п. взять в руки «ветерок», вдохнуть через нос, выдох через рот, подуть на «ветерок».

Воспитатель: Отлично ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Найди степ»

Правила игры — под музыку бегаем вокруг степов, когда музыка закончилась, нужно занять свободный степ, кому не хватило платформы — в кругу делает физическое упражнение по договорённости, и возвращается в общий круг.

Воспитатель: А сейчас ребята выполним гимнастику для наших рук.

#1048;.п. сидя, ноги скрестив, раскрыть ладонь, соединить большой палец руки и мизинец, остальные пальцы свободны, сильно сжать подушечки пальцев, сильно-сильно, расслабить – 3 р.

2. И.п. сидя, ладонь сжать в кулак, большие пальцы сжать друг с другом, расслабить – 3 р.

3. И.п. сидя, ладонь сжать в кулак, большим и указательным пальцем правой руки сильно сжать палец левой руки, поменять руки.

Воспитатель: ребята, поднимем руки вверх, плавные движения руками в стороны. Молодцы!

Основные виды движения с мячом.

Воспитатель: Ребята, каждый возьмите себе мяч, станьте около своего степа.

1. И.п. стоя, отбиваем мяч двумя руками о степ – 4 р.

2. И.п. стоя, обходим степ вокруг, отбивая мяч об пол – 1 р.

Воспитатель: ребята строимся в две колонны, у каждого мяч в руках, нужно точно бросить мяч в баскетбольное кольцо.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами уберем степы, мячи сложим и будем танцевать. Становимся парами.

#1056;уками похлопали, ногами потопали.

#1042;зяться за руки, по кругу, правой ножкой – раз, два, три, потопали, левой ножкой – раз, два, три, потопали. Ребята, танцуете вы отменно, молодцы!

Воспитатель: ребята становимся в круг, вытянуть руку вперед, ладошкой вверх.

- Солнечный мой, зайка, маленький, как крошка,

прыг на ладошку, прыг на носик, на плечо,

ой, как стало горячо, прыг на лобик и опять на плечо

вот закрыли мы глаза – солнышко сияет

щечки теплыми лучами нам освещает!

Молодцы ребята!

Воспитатель: а теперь давайте встанем в круг, поднимем руки к солнышку. Ребята, у меня, в руках лучик солнышка, лучик тепла, энергии и добра, я хочу, чтобы мы передали этот лучик по кругу с пожеланиями.

Воспитатель: ребята, наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось с вами заниматься, а вам, что больше всего понравилось?

- ответы детей.

Воспитатель: ребята, а трудности у вас были, вы не устали? Хорошо, значит, занятие у нас прошло успешно, давайте, похлопаем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"

Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...

открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....

Сюжетно-физкультурное занятие с использование степ-платформ "Кто живет в аквариуме"

Сюжетно-физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Кто живет в аквариуме?»...