Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

«В поход за здоровьем»

 

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме;

совершенствовать навыки владения мячом;

упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;

развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Оздоровительные задачи: развитие дыхательной системы; развитие ССС; укрепление мышц спины, живота; укрепление свода стопы; способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Ход занятия

Физрук: Здравствуйте, мои добрые друзья! (Дети здороваются)

Физрук: А что обозначает слово, здравствуйте?

Дети: Это приветствие, которое желает нам здоровье.

 

Физрук: здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны?

Физрук: А что такое здоровье и где его найти? (Ответы детей)

Физрук:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами

Есть огромная страна

Страною «Неболейка»зовётся она.

В стране огромной этой  здоровья мы найдем!

Будем сильными, ловкими, смелыми

В путь дорогу собираемся?

Дети: Да

Физрук: За здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Физрук:

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придётся попотеть

Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Физрук: Тогда не будем терять время – в путь!

Равняйсь, смирно, на право (лево, в страну «Неболейка» шагом марш

(звучит музыка)

Ходьба обычная друг за другом

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колени)

Посмотрите, вот бревно!

Давным – давно нас ждет оно

К бревну мы подойдём

Быстро по нему пойдем (ходьба по массажной дорожке)

Мы в пещеру проползем

Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)

Сейчас быстро мы пойдём (ходьба семенящими шагами)

Затем к бегу перейдём

Бег «змейкой»

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

Ходьба друг за другом.

Дыхательное упражнение

Физрук: Ребята посмотрите, куда мы перед нами указатели

«Направо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»

«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

Физрук: Какую дорогу вы выберете?

Дети: Прямо пойдем – здоровье найдём.

Физрук: Друзья к степам подходите, будем весело шагать координацию движения развивать.

Под детские песни (попурри)

ОРУ на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать) .

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.

14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе:

«Цветок».

ОВД: 1.Упражнения с мячом

(упражнения выполнять стоя на степах)

а. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, не прижимая к груди–10 раз х3.

б. Отбивание и ловля мяча двумя руками, стоя на степе – 10 раз х 3.

в. Отбивание мяча одной рукой, стоя на степ-платформе.

г. Отбивание мяча одной рукой в ходьбе змейкой между степ – платформ.

2. Упражнения в равновесие-ходьба по степам поставленных в ряд

а. Приставным шагом руки в стороны.

б. С поворотом на середине.

в. На больших четвереньках степ посередине.

3. Упражнение прыжки на степах.

а. Прыжки на степ со степа вперед-назад.

б. Прыжки через степ.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Стрела», «Ласточка».  Во время бега один степ убирается. Кому не хватило степа. Тот выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть: Упражнение на релаксацию.

1 этап. Принять правильное положение.

Детям предлагается удобно лечь на спортивные коврики, руки вытянуть вдоль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть.

Сопровождение: ложитесь поудобнее, прикройте глаза, дышите ровно и свободно

2 этап. Почувствовать свое тело

Детям предлагается последовательно мысленно «осмотреть свое тело»

Сопровождение: ваши ручки отдыхают, положите их ровно, вытяните и расслабьте ножки, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию, звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется.

3 этап. Получить удовольствие от состояния покоя.

Детям дается возможность почувствовать приятное тепло, комфорт, удовольствие, покой расслабленного тела.

Сопровождение: дышите свободно, слушайте, что я вам расскажу.

«Солнышко и тучка». Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло  из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Рефлексия: Дети, правильную мы выбрали дорогу? Что вы чувствуете?

Как вы считаете,  все у вас получалось? Что для этого надо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.Развивать у детей координацию  движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать сво...

Занятие с использованием степ – платформ «Поможем Кузе и Лунтику стать сильными и здоровыми».

5 плюсов занятий на степ площадке. 1— это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.2 — у детей формируется устойчивое равновеси...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Цветок Здоровья"

Внимание! Внимание!Спешу вам сообщитьСегодня в путешествиеХочу вас пригласить!За морями за лесамиЕсть огромная страна«Страною Здоровья» зовётся она.В стране огромной этой, цветок Здоровье ...

открытое физкультурное занятие с использованием степ-платформ "Страна здоровья"

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе....

Сюжетно-физкультурное занятие с использование степ-платформ "Кто живет в аквариуме"

Сюжетно-физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Кто живет в аквариуме?»...