Главные вкладки

    день здоровой семьи
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Голик Любовь Григорьевна

    консультации,развлечения,буклеты,физминутки в помощь родителям и педагогам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника

    Здоровая семья, счастливая семья!

    МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»

    Ведущая: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня у нас замечательный праздник «День семьи, любви и верности в честь благоверных Петра и Февронии Муромских». Семья – это великий дар, недаром писатель Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И это прекрасно, когда в семье есть свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, радуется друг другу и все рассказывают, как прошел день, что в нем было удачного, а что не очень. А вот семьи, которые собрались сегодня – особенные, а поможет мне провести этот праздник…

    Ребенок: Что же в них особенного – в каждой семье, как и принято, есть взрослые и дети.

    Ведущая: А особенное в них то, что все члены этих семей – и взрослые, и дети – дружат со спортом. Сейчас пришла пора этим удивительным семьям продемонстрировать свои спортивные успехи. А название наших сегодняшних спортивных соревнований давайте произнесем все вместе: «Здоровая семья, счастливая семья!».

    Ведущая: Теперь я попрошу все семьи, которые примут участие в наших соревнованиях, выйти на спортивную площадку.  Позвольте вам представить членов жюри, которые будут оценивать наши соревнования.

    Ребенок 1: В наших семьях в день любой

                      Со спортом дружим мы с тобой.

    Ребенок 2: Мышцам пусть придаст он твердость,

                      Настроению же – бодрость.

    Ребенок 3: Словом всей семьей – отрядом

                      Мы дружить со спортом рады

    Ведущая: Поприветствуем дружные, спортивные семьи. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне.

    1. Эстафета «Ловкая пара» (лбами папа и мама проносят мяч)

    Ведущая: Мама с сумкой скок да скок

                     В сумке маленький сынок

                     Что за странная семья  

                      Угадайте-ка друзья.    

    2. «Кенгуру».

    Ведущая: Без конца во всех дворах крутятся скакалки

                     Соревнуются с утра Лены и Наталки.

                     В руки прыгалки возьмите

                     И подольше проскачите.

    3. Кто больше попрыгает на скакалке.

    Ведущая: Затопаем ножками по лесной дорожке мы,

                     В поле и лесочке мы сорвем цветочки.

    4. «Дружные туристы».

    Ведущая: Синие и белые мы букеты сделали

                     А теперь сплетем веночки, будут в них цветочки.

    5. «Кто быстрей сплетет венок» (по обручу)

    Загадка: Не обижен, а надут,

                   Его по полю ведут.

                   А ударишь – нипочем

                   Не угнаться за …

    6. 1. ребенок – мяч между ногами.

        2. мама на палках.

        3. папа вокруг кегли отбивает мяч.

    Ведущая: Видов спорта много есть,

                     Даже все не перечесть

                     Будем мы сейчас играть

                     Виды спорта называть.

    7. Называем виды спорта.

    Ребенок: Сильный папа, ловкий я!

                    Веса лишнего – ни грамма!

                    Как мы вместе хороши.

                    Полюбуйтесь мамы.

    8. «Кто сильнее?» (перетягивание каната)

    9. «Спортивная семья» (на руках переносят детей)

    Подведение итогов. Награждение победителей.



    Предварительный просмотр:

    Комплекс упражнений при плоскостопии

    1. Сесть на стул, стопы поставить на пол с упором, пальцы ног приподнять и развести веером, а затем крепко сжать, спрятать, прижать их к стопе, расслабиться—10 раз.
    2. Сесть на стул, держа стопы на весу. Сделать 10 круговых движений каждой стопой.
    3. Стоя босиком на ковре, покачиваться с пятки на носок в течение 1-2 минуты.
    4. Поставить ноги на ширину плеч, ступни  -параллельно. Перекатывать подошвы с наружного края на внутренний. 15-20 раз.
    5. Сесть на стул (стопа прямая), ноги согнуть, «поджать под себя» и полностью разогнуть -  «выпрямить».

    Нарушение осанки у детей

    профилактика

    Соблюдение статико-динамического режима:

    -постель должна быть жесткой, ровной, устойчивой, с невысокой плоской подушкой

    -после обеда ребенок должен лечь на 1-1,5 часа, чтобы дать отдых мышцам спины

    -необходимо правильно организовать рабочее место ребенка (освещение рассеянное, но достаточное, правильная высота стола и стула, желательно иметь опору для спины и стоп)

    -соблюдение основных требований для рабочей позы во время занятий (стопы в опоре на полу, колени под стулом на одном уровне, равномерная опора на обе половины таза, туловище периодически опирается на спинку стула, предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны

    -необходимо бороться с порочными позами (косое положение плечевого пояса при письме, косое положение таза, когда ребенок сидит на ноге, подложенной под ягодицу, привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене)

    -освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением.

    Плоскостопие

    Профилактика:

    1. Упражнения на занятиях физкультуры—2-3 упражнения в каждой части занятия;
    2. Ношение рациональной обуви;
    3. Ограничение нагрузки на нижние конечности (ходьба босиком по неровной почве, по песку, по гальке и т.д.)

    Лечение:

    1. Ортопедический режим;
    1. обувь должна быть полужесткой с невысоким каблуком,
    2. обувь не должна быть узкой и сдавливающей,
    3. запрещается носить резиновую обувь, валенки, чешки, мягкие тапочки,
    4. использовать сделанные на заказ стельки-супинаторы.
    1. Расслабляющий массаж голени, поглаживание, легкое растирание, непрерывная вибрация.

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!

    ПРОФИЛАКТИКА ПАТОЛОГИИ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

    ИНСТРУКТОР ФК

    МДОУ ДСКВ №6

    ГОЛИК.Л.Г.

    ст. Старомиская  

    2010 г.



    Предварительный просмотр:

    МАМЫ И ПАПЫ!

    Малоподвижный ребёнок вызывает беспокойство. Он не любит играть с движениями, часто пассивен, не уверен в себе, обидчив, малоактивен, робок в общении. Малая подвижность - фактор риска для здоровья ребёнка. Он, как правило, может часто болеть и отставать в развитии.

    Не оставляйте медлительность без внимания и постарайтесь приобщить своего ребёнка к подвижному образу жизни.

    «СЕКРЕТЫ» ПОМОЩИ:

    1. Такой ребёнок очень нуждается в Вашей поддержке, поэтому будьте с ним спокойны и доброжелательны.
    2. Он боится пространства, а значит, ему  нужны игры на развитие быстроты, скорости движений и выносливости. Поиграйте и посоревнуйтесь дома вместе с ним!
    1. Создание условий для движений, а
      главное, Ваше участие помогут ребёнку стать
       активным, уверенным, общительным и ЗДОРОВЫМ!

    МБДОУ ДСКВ №6«КОЛОСОК»

        Краснодарский край,

         ст.Староминская,

          ул. Трудовая 121.

                                           Телефон: 5-57-14

    Инструктор ФК - Голик Л.Г.

    1.  «Пропеллер». Пусть ребёнок возьмёт палку за середину правой рукой и быстро поворачивает её вправо-влево.
      То же левой рукой.
    2. «Быстрее вверх». Вы с ребёнком дер-
      жите палку вертикально за нижний ко-
      нец. По команде перехватываете палку
      поочерёдно одной и другой рукой, ставя
      кулак к кулаку. Кто быстрее!
    3. «Цапли». Нарисуйте несколько кругов
      на расстоянии шага один от другого.
      Перепрыгивайте из круга в круг на 1
      ноге разными способами (прямо, боком,
      спиной). Кто дольше продержится!
    4. Вносите интересные моменты : поощрения, сюрпризы, пусть побудет ведущим в игре или судьёй, выполнит нетрудное, но ответственное поручение.
    5. Приобщайте ребёнка к спорту: хоккей, футбол, бадминтон, езда на велосипеде и др. 

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ!

    Движения «Особого» ребенка

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ У ВАС РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ!



    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Роль физкультурных занятий в развитии

    и воспитании ребенка-дошкольника»

              Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.

              К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, в некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала для занятий по физической культуре взаимосвязь процесса обучения с основными видами движений и развития двигательных качеств и способностей детей.

              Отличительными особенностями дошкольников являются познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность. Поэтому во время занятий должна быть четкая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдений заданий, команд, указаний воспитателя. В то же время детям должны предоставляться определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу.

              При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, развитию физических качеств и способностей, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей дошкольников (Т. И. Осокина, А.В. Кенеман и др.). В разных программах воспитания и обучения в детском саду содержатся требования к выполнению физических упражнений с учетом возраста, дается перечень физических упражнений, но объем знаний который позволил бы сформировать общий способ действий при использовании группы однородных движений, не определен.

              Основные движения относятся к прикладным двигательным действиям, они широко используются ребенком для решения двигательных задач в игровой и практической деятельности. Каждое такое движение можно выполнить различными способами, из которых лишь некоторые будут целесообразными для успешного решения двигательной задачи в конкретной ситуации. Неслучайно П. Ф. Лесгфг подчеркивал, что задачи «физического образования будут состоять в умении изолировать отдельные движения и сравнить их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью, иначе говоря, приучаться с возможно меньшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично».

    Вызывает сомнение, что дошкольник может самостоятельно открыть способы, запечатленные в общественно-историческом опыте человечества, а путь  «проб и ошибок» длителен и требует значительных затрат физических сил. Кроме того, «если ребенок усвоит какой-нибудь механический метод, не понимая совершенно, какой смысл имеют его отдельные приемы, то и действовать он будет механически – он не сумеет применить данный метод к частному случаю. Это положение остается справедливым как относительно умственного, так и относительно физического развития» (П.Ф. Лесгафт).

    Следует помнить, что физкультурное занятие – форма работы, обеспечивающая передачу детям опыта целесообразного и здоровьесберегающего  выполнения движений.

    Задачи физкультурного занятия

    На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных  задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

    Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Они способствуют грамматическому психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, возрастанию работоспособности ребенка.

    Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

    - формирование правильной осанки;

    - своевременное окостенение опорно – двигательного аппарата;

    - формирование изгибов позвоночника;

    - развитие сводов стопы;

    - укрепление связачно - суставного аппарата;  

    - развитие гармоничного телосложения;

    - регулирование роста и массы костей;

    - развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов – сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

    При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

    Воспитательные задачи:

    - потребность в ежедневных физических упражнениях;

    - умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

    - приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

    - самостоятельность, творчество, инициативность;

    - самоорганизация, взаимопомощь.

    Кроме того, у  ребенка воспитываются гигиенические  навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации  разнообразных форм спортивных игр.

    Благодаря физическому воспитанию:

    - создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера ( организованности, скромности, отзывчивости и др.);

    - закладываются нравственные основы личности 9 чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

    - осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

    - привлекается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

    Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

    В процессе физического воспитания ребенок:

    - приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

    - осознает свои двигательные действия;

    - усваивает физкультурную и пространственную терминологию ( исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед-назад, вверх – вниз и др.), получает необходимые занятия о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

    - узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

    - ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

    Занимаясь физическими упражнениями, ребенок обогащает знания об окружающей природе. У него совершенствуется словарный запас, развивается память, мышление, воображение.

    Физическое образование способствует приобщению ребенка к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.

    Содержание физкультурного занятия

    При планировании содержания занятий по физической культуре особое внимание обращается на взаимосвязь программного материала всех занятий, проводимых в течение года, на их повторяемость и постепенность усложнения. Содержание занятий составляют физические упражнения и игры, предусмотренные программой для каждой возрастной группы. При подборе программного содержания важно разумно усложнять задачи, соблюдая принципы систематичности, последовательности и доступности.

    Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовленных упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Регулярность, планомерность, непрерывность физического воспитания на протяжении всего дошкольного возраста обеспечивают принцип систематичности.

    Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий.

    Структура физического занятия

    Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми комплекса физических упражнений и игр. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности организма ребенка. Наиболее высокий уровень работоспособности ребенка зависит от характера деятельности (самостоятельное выполнение движений, наблюдение показа действий воспитателем, осмысление задания или указания воспитателя и т.д.).

    Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи.

    Вводная часть направлена на активизацию внимания детей и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к повышенной физической нагрузке, которые планируются в основной части занятия. Сюда входят: различные виды ходьбы, бега, подскоки прыжки, несложные игровые упражнения на внимание и координацию движений, построения и перестроения, упражнения на осанку, на укрепление стопы, музыкально-ритмические движения. Может  быть предложен простой комплекс упражнений на полосе препятствий.

    Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, подобранным с учетом уровня развития двигательной активности (да) детей; развитие двигательных навыков и физических качеств; тренировка функциональных особенностей организма. Эта часть занятия начинается с выполнения упражнений общеразвивающего воздействия из различных положений (стоя, сидя, лежа).

    Комплекс общеразвивающих упражнений включает 6-8 упражнений:

    1-2-для рук и плечевого пояса ( сгибание рук в локтях, круговое вращение и т.д.); 1-2-для туловища (наклоны) и т.д.; 1-2-для ног (мах ногой вперед, хлопок под ногой и т.д.); прыжки, подскоки, бег и ходьба на месте. После выполнения комплекса следуют упражнения на восстановление дыхания.

    После комплекса упражнений общеразвивающего воздействия следуют основные виды движений. Программный материал по развитию движений для детей дошкольного возраста рекомендуется распределять с учетом степени интенсивности (высокой, средней, низкой).

    Упражнения в основных видах движений разной степени интенсивности могут сочетаться следующим образом:

    - упражнения высокой степени интенсивности объединяются с упражнениями низкой интенсивности;

    например, прыжок в высоту с разбега хорошо сочетается с бросанием мяча вверх и ловлей его одной-двумя руками;

    - упражнения высокой степени интенсивности сочетаются с упражнениями средней степени интенсивности;

    например, бег за мячом и ведение его то правой, то левой рукой.

    - упражнения высокой степени интенсивности сочетаются также с упражнениями высокой степени интенсивности;

    например, ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках и прыжки в длину с разбега.

    Подбор материала занятия предусматривает использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц. Нельзя не учитывать особую ранимость детских рук и стоп. В связи с этим особое внимание уделяется упражнениям по укреплению мышц рук и ног. Предлагаются упражнения со скакалкой, с резиновым кольцом, эластичной трикотажной лентой, набивными мячами (весом от 0, 5 до 1 кг), детскими гантелями. Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Подвижные игры, как правило, носят вариативный характер: с усложнением задания, изменением расстояния для бега, прыжков, метания, изменением темпа их выполнения, увеличением числа «ловишек», усложнением правил. В играх каждому ребенку должна быть предоставлена возможность проявить активность,  самостоятельность, творчество.

    Заключительная часть физического занятия направлена на обеспечение постепенного снижения да, на снятие общей возбужденности и проведение частоты сердечных сокращений ребенка к норме. В третью часть занятия входят: ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа, упражнения на дыхание, игры и игровые упражнения малой подвижности (хороводные, народные, на ориентацию в пространстве).

    Программным материалом для занятий по физической культуре планируется с учетом трех основных критериев: состояния здоровья, уровня физической подготовленности, уровня да. При этом важно учитывать условия проведения в зале, на площадке.

    Виды физкультурных занятий

    Для прохождения программы по физической культуре намечаются разные типы занятий.

    Занятие традиционного тип может носить обучающий смешанный и вариативный характер.  Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым программным материалом. Занятие смешанного характера способствует разучиванию новых движений и совершенствованию освоенных ранее. Оно строится главным образом на повторении пройденного материала. Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий (в подвижных играх, на полосе препятствий, в играх-эстафетах).

    Занятие тренировочного типа направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Оно включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости.

    Игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

    Сюжетно-игровое занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка; оно состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Путешествие», «Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки» и др.). Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи.

    Занятие с использованием тренажеров и спортивных комплексов включает разнообразные упражнения: висы, лазанье по канату, шесту, гимнастической стенке, веревочной лестнице, упражнения на дисках «Здоровье», с эспандерами, гантелями и т. д. Важно, чтобы дети приобрели определенные двигательные умения и навыки, научились самостоятельно пользоваться тренажерами, овладели приемами страховки.

    Занятие ритмической гимнастикой проводится под музыкальное сопровождение с включением различных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Весь программный материал должен быть хорошо знаком детям.

    Занятие по интересам направлено на развитие двигательных способностей и творчества детей, когда им предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Физкультурный зал может быть разбит на несколько игровых зон, каждой из которых расположены разные  физкультурные пособия. Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать любую зону и выполнять произвольные движения с пособиями. При этом он оказывает помощь: напоминает, как пользоваться пособием, предлагает варианты выполнения занятия и т.д. Через 5-6 минут звучит музыкальный сигнал, дети меняются зонами, самостоятельно выбирая любую из них. В течение занятия дети проходят все игровые зоны.

    Тематическое занятие проводится по специальной методике, посвящено одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол, бадминтон. На занятиях этого типа важно добиваться хорошего качества выполнения заданий.

    Занятие комплексного характера (синтез разных видов деятельности). Как правило, используются игровые упражнения типа «Кто больше собрал предметов»,  Собери кубики по цвету парами, по форме».

    Контрольно-проверочное занятие – своеобразный игровой зачет, направленный на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств. Основная цель: выявление и устранение ошибок в технике выполнения движений.

    Занятие «Туризм»  проводится на воздухе, в ближайшем лесу или парке.  Оно дает возможность закрепить двигательные навыки и умения, полученные ранее с использованием разных пособий и природного окружения.

    Условия движения оптимальной ДА детей

    во время занятий по физической культуре

    Для достижения оптимальной ДА детей необходимо:

    - запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность ДА; распределять ее с учетом состояния здоровья детей и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;

    - осуществлять планирование программного содержания знаний в течение всего года с учетом уровня развития ДА детей;

    - поддерживать эмоциональный настрой и интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;

    - при подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей;

    - предусматривать достаточную площадь, рациональное размещение пособий, выполнять санитарно-гигиенические требования, выбирать одежду и обувь;

    - во вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой;

    - во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия особое внимание обращать на осанку детей и  их дыхание; продумывать названия упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т.д.), ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово).

    Методические приемы, необходимые для активизации двигательной деятельности детей на физкультурном занятии:

    - рациональное использование физкультурного оборудования ( оборудование должно быть максимально обыграно);

    - включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный);

    - лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

    - активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);

    - создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

    - использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также во время разминки, упражнений на расслабление, а также во время хорошо знакомых детям двигательных заданий;

    - вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

     Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая  может удовлетворить потребность детей в движении.

     



    Предварительный просмотр:

    У жирафа

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    У котят шёрстка, шёрстка, шерстка, шёрсточка везде. ( Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку).

    У котят шёрстка, шёрстка, шерстка, шёрсточка везде.

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

    А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

    На лбу, ушах, на шее, на локтях,

    На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    Звериная физминутка

    Раз – присядка

    Два – прыжок

    Это заячья зарядка

    А лисята  как проснутся (кулачком потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине в перед)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок в верх)

    Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставил лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловище в стороны)

    А кому зарядки мало –

    Начинает всё скачало.

    * * * * *

    Хомка– хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встаёт,
    (встать) 
    Щёчки моет,
    (показывать) 
    Шейку трёт.
    Подметает хомка хатку,
    И выходит на зарядку.
    1.2.3.4.5 –
    (на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс.
    Хомка сильным хочет стать (
    ходьба на месте).

    Мишка вылез из берлоги

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

    Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

    Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад.)

    Вот он по лесу идет.

     Ищет мишка корешки

     И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки –

    Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

    Наконец медведь наелся

    И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

    Говорит цветку цветок

    Говорит цветку цветок:

    «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

    Стебель наклони слегка –

    Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук)

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе.

     

    * * * * *

    Спал цветок и вдруг проснулся.  (Туловище вправо, влево.)

    Спать не захотел: (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся, (руки вверх потянуться)

    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)

    * * * * *

    Поднимайте плечики,

    Попрыгайте, кузнечики!

    Выше, выше, высоко,

    Прыгать на носках легко.

    Стоп.

    Сели, травушку покушали,

    Тишину послушали …

    * * * * *

    Руки подняли и покачали -
    Это деревья в лесу,
    Вниз опустили,
    Кисти встряхнули –
    Листья роняют росу.
    В стороны руки,
    Плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут – тоже покажем,
    Крылья сложили назад.

    МБДОУ ДСКВ №6 «Колосок»

    ст. Староминская

    Ул. Трудовая 121

    «Паучок»

    У тебя, скажи, паук,

    Сколько ног и сколько рук? (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы в правую и в левую сторону.)

    Отвечай-ка, паучок,

    Сколько рук и сколько ног? (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вверх. Поднять плечи, вернуться в и. п.)

    Когда лапы по дорожке

    Ходят – это мои ножки. (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное отведение одной стопы, приведение другой.)

    Лапы вяжут паутину,

    Будто руки  ткут холстину. (И.п.- лежа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Вращение одной руки вокруг другой.)

    Если я крадусь за мошкой,

    Мои лапы – это ножки. (И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть правую ногу, согнуть в колене, выпрямить и опустить в и.п., то же левой ногой)

    Если подкрадутся мухи,

    Лапы цапнут их, как руки. (И.п. – лежа на спине в группировке. «Качалочка»  в группировке вперед назад)

    На ногах стою, качаюсь –

    Это так я развлекаюсь. (И.п. – стоя на четвереньках. Покачаться вперед- назад.)

    Коли на воде лежу,

    Где руки - ноги - не  скажу. (И.п. – стоя на четвереньках. Выпрямить правую руку и ногу. Вернуться в и.п., то же левой.)

    Если в пляс пущусь от скуки

    Пляшут ноги, пляшут руки. (И.п. – о.с. возле кровати. Подтянуть правое колено к груди, обхватив руками, не наклоняясь вперед. Вернуться в и.п., то же другой ногой.)

    А теперь пора опять

    Паутину доплетать. (и.п. – о.с. Дети проходят по дорожке «здоровья» скрестным шагом, и выходят из спальни)

    «Черепаха»

    Ах, обжора черепашка

    Панцирь – вот ее рубашка. (Лежа на спине в позе «эмбриона». Повороты в правую и левую сторону.)

    Может лазить по горам, (лежа на спине, руки согнуты в локтях, кисти у плеч. Поочередно выпрямлять руки вперед, имитируя движение лазания.)

    Может плавать по волнам. ( Лежа на животе, руки согнутые в локтях под подбородком. Поднять верхнюю часть туловища, имитируя руками плавание.)

    Поплывет и цапнет рыбку,

    Съест с довольною улыбкой. (Лежа на спине, руки вверх. Сгруппироваться, обхватив руками колени, вернуться в и.п.)

    Отдохнет она немножко

    На обед поймает мошку. (Лежа на спине, руки вверх. Подтянуть правую ногу, согнутую в колене, хлопок, опустить в и.п., то же левой ногой.)

    Если ужинать пора

    Цап – и схватит комара. (Сидя на пятках, руки вдоль туловища. Встать на колени, хлопок над головой. Вернуться в и.п.)

    Если кушать вдруг устала –

    Посидела, поиграла. ( Сидя на краю кровати, ноги на полу на ширине плеч, руки на  пояс. Наклон вперед, постучать ребром ладони по голени, как будто рубят)

    Если скучно иль взгрустнулось –

    К солнцу в небо потянулась. ( Сидя на краю кровати, ноги на полу, руки на пояс. Встать, потянуться руками вверх, вернуться в и.п.)

    Поползла она опять

    Пропитание искать. (Дети проходят по дорожке «здоровья» в колонне по одному, приставляя стопу к стопе.)



    Предварительный просмотр:

     Консультация для педагогов  

    «Физкультурные минутки экологической направленности»

             Уровень экологического сознания, познание природы формируется через многообразие форм двигательной активности. Познавательный интерес, возникший в двигательной деятельности, заставляет детей активно стремиться к познанию, искать разные способы и средства удовлетворения (жажды знаний) развивает их творческую активность.

            В систему эколого-оздоровительной работы, включается следующее:

    - проведение с детьми физкультурных минуток,

    - обучение детей самомассажу,

    - проведение гимнастики после дневного сна,

    - подвижные игры,

    - закаливание естественными факторами: воздух, солнце и вода.

           Физкультурная минутка, это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.

           Цель проведения  физкультурной минутки – повысить умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии.

          Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращения. Выполняются в течение 1,5 – 2 минут.

           В экологических физкультурных минутках, дети знакомятся с животными, расширяется и закрепляется представление о птицах. Воспитывают доброе, бережное отношение ко всему  живому в природе. Дети узнают, что каждое животное по своему уникально и достойно восхищения. Они учатся различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют. Развиваются представления о различных местах обитания растений и животных.

            Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера – как птички пьют водичку, как капает дождик, как  падают листочки, как кружатся снежинки, как едут поезда и т. д.

          В дальнейшем физкультурные минутки используют в стихотворной форме с пособиями: флажки, погремушки и т. д.

         



    Предварительный просмотр:

    Чтоб здоровым стать,

    Буду с мамой бегать, прыгать и скакать!

    (сценарий спортивного развлечения)

    Физинструктор

    Голик Л.Г.

    ст.Староминская

    2010 г.

    Ведущий:  В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери.

    Ребенок:     Сегодня мы вас пригласили,

                       Чтоб громко и дружно сказать:

                       «Любимые мамы, мы вас поздравляем

                        И счастья хотим пожелать».

    Ведущий:  Не секрет, что для вас ваша мама – самая красивая на свете. Нет прекраснее её глаз, ласковее её рук, нежнее её голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме?             (Ответы детей)

    Ребята послушайте загадки про мам и отгадайте их.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5. 

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке (бусы)

    В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги сверкают

    Серебрятся капли – крошки

    Под названием  (серёжки)

    Назовите-ка посуду:

    Ручка прицепилась к кругу

    Блин испечь ей – ерунда

    Это же  (сковорода)

    В брюхе у него вода

    Забурлила от тепла

    Как разгневанный начальник

    Просто закипает  (чайник)

    Это кушанье для вас

    Мама сварит на обед

    И половник тут как тут –

    Разольет в тарелки  (суп)

    Ведущий:  А название нашего сегодняшнего праздника давайте произнесем все вместе хором. (Дети произносят название праздника)

    А теперь под аплодисменты зрителей я попрошу команды, которые примут участие в соревнованиях, выйти на середину нашего зала.

    Вот они, наши отважные игроки спортивных соревнований. Сейчас представляю слово капитанам. ( Произносят название своей команды и свой девиз.)

    А теперь  позвольте вам представить членов жури, которые будут судить нашу сегодняшнюю встречу.

    Дорогие мамы попробуйте вновь вернутся в ваше детство. Первый конкурс:

    1.

    2.

     

    3.

    4.

    5.

    «Прыжки через скакалку»

    «Спутники»

    С начало один обегает стул, возвращается к старту, берет за обе руки другого участника и обегают стул вместе, затем следующего замкнувшись в кольцо.

    «Веникобол»

    Нужно провести змейкой воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернутся обратно.

    «Веселый обруч»

    Ребенок пробегает с обручем вокруг кегли передает маме, мама идет и крутит обруч на талии.

    «Укрась свою маму»

    Для игры понадобится шляпки, шарфики, сумки, тени, бусы, клипсы, расчески, заколки. В игре участвуют несколько пар мам со своими детьми. По сигналу начинают украшать маму по своему вкусу.

    Ведущий: Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.

                                             И мамы все заулыбались

    Значит, мы не зря старались.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    «Бег с двумя мячами»

    «Мотальщики»

    Два участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.

    «Кенгуру»

    Взрослые встают в две колонны – команды, у первых участников в руках мяч. Первые участники по сигналу бегут до кубов, и возвращаются назад.

    «Одень своего ребенка»

    Мамы по очереди одевают ребенка.

    «Перетягивание каната»

    Ведущий:  Дорогие мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой теплой и доброжелательной обстановке.

    Сегодня праздник самый лучший,

    Сегодня праздник мам

    Ушли подальше злые тучи

    И солнце улыбнулось нам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "День здоровой семьи"

    С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка ...

    Сценарий праздника день здоровой семьи "Планета детства"

    Сценарий праздника день здоровой семьи "Планета детства"...

    Городская зимняя Спартакиада "День Здоровой Семьи"

    Администрация МДОУ № 56 выражает благодарность инструктору по физической культуре Белозёровой Людмиле Николаевне за подготовку воспитанников и участие в городской зимней Спартакиаде "День здорово...

    Спортивное развлечение День здоровья семьи «Будь здороывм и сильным»

    Формирование здорового образа жизни для ребенка в ДОУ является первоосновой его полноценого воспитания и развития.Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей  к двигательной культуре через...

    Городская зимняя спартакиада "День здоровой семьи", 2017г.

    26 февраля 2016 года в саду №51 прошла Зимняя спартакиада "День здоровой семьи". По спортивной традиции спартакиада началась с потроения под гимн России.Участники спартакиады - команда воспи...


     

    Комментарии