Проект "День здоровой семьи"
проект на тему

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_zdorovoy_semi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «День здоровой семьи».

Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».

Актуальность проекта.

        С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Не смотря на то, что словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по-прежнему придаётся особое значение.

        Если ребёнок здоров, бодр, энергичен, он готов бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Напротив, плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте. Поэтому каждый дошкольник должен учиться заботиться о своём здоровье, знать, что нужно правильно питаться и одеваться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку и заниматься спортом.

        Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.

        О необходимости физического воспитания детей, о роли движения, его исключительном значении для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка написано немало. Однако на практике в семейном воспитании это не реализуется в полном объёме или, что бывает чаще, остаётся лишь декларативным пунктом.

Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма;

-активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;

-привлечение внимания общества к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный.

Предшествующая работа:

-изучение современных оздоровительных технологий;

-диагностика знаний воспитанников о здоровом образе жизни;

-анкетирование родителей;

-подбор наглядной информации для родителей о здоровом образе жизни;

-организация выставки семейных рисунков «Спорт вместо наркотиков

Этапы реализации проекта:

*Диагностический этап:

-с помощью комплекса диагностических методик (анкетирование, наблюдение, интервью), выявляется характер эмоциональных отношений в системе родитель-ребёнок, взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.

*Подготовительный этап:

-анкетирование родителей на тему «Физкультура и семейное воспитание» (Приложение 1);

-в каждой группе, исходя из возрастных особенностей дошкольников, оформление материалов «Двигательные умения и навыки;

-беседы с родителями, с целью ознакомления с содержанием и особенностью совместного с детьми спортивного мероприятия;

-посещение родителями режимных моментов оздоровительного характера: утренней гимнастики, занятия по физической культуре, спортивного развлечения, прогулки (спортивные и подвижные игры).

*Основной этап:

-организация системы физкультурных занятий с родителями и детьми (игровых, традиционных, интегрированных), начиная со средней группы.

*Заключительный этап:

-проведение работы по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта всеми участниками;

-составление плана мероприятий Дня здоровой семьи, который предусматривает участие детей всех возрастных групп, их родителей и педагогического коллектива ДОУ (Приложение 2,3).

Условия и ресурсы реализации проекта.

Присутствие и желание родителей участвовать в спортивном мероприятии. Наличие спортивного зала в ДОУ и наличие спортивного оборудования.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Основное содержание: теоретико-методологические основания и методическая разработка по теме проекта, описание его внедрения в практику дошкольного образовательного учреждения.

        Наиболее распространёнными формами работы инструктора по физической культуре с семьями воспитанников являются дни здоровья, спортивные досуги, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников. Большая часть родителей не осознаёт значимости эмоциональных взаимоотношений и не использует выходные дни для совместной двигательной деятельности с детьми. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется такими играми, как мозаика, лото. При этом не принимается во внимание то, что стать усидчивым ребёнок сможет только тогда, когда будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении.  Поэтому,  совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы. Подтверждением этого служат следующие факторы:

*совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель»,

*родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребёнка,

*родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания,

*в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребёнком.

        Ожидаемые результаты проекта:

-разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи;

-обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников;

-участие педагогов дошкольного учреждения в конкурсах инновационных проектов;

-создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».

Заключение:

Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей.

Педагогический коллектив сохраняет традиции детского сада в проведении Дней здоровой семьи и других семейных праздников, которые активно поддерживают и родители воспитанников ДОУ.

Список литературы:

  1. Журнал Справочник старшего воспитателя № 5 / 2010 г.,
  2. Журнал Справочник старшего воспитателя № 8 / 2011 г.
  3. Сборник материалов «Социальное партнёрство детского сада с родителями», Т.В. Цветкова, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

Приложение 1.

Анкета для родителей

«Физкультура и семейное воспитание»

Уважаемые родители!

        Убедительно просим вас ответить на следующие вопросы. Искренние ответы помогут нам организовать Вашу совместную с детьми деятельность по сохранению и укреплению здоровья.

1.Фамилия, имя ребёнка _________________________________________

2.Ваши фамилия, имя, отчество, образование, место работы ___________

3.Состав семьи, количество детей _________________________________

4.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? _____________________________________________

5.Занимается ли Ваш ребёнок спортом (посещает ли спортивную секцию?)_

6.Кто из членов Вашей семьи делает утреннюю гимнастику?

*мама __

*папа __

*дети __

7.Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня дома?

*да __

*нет __

8.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

*да (укажите какие) ___________________________________________

*нет __

9.Какое спортивное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома?

*для взрослых __________________________________________________

*для детей _____________________________________________________

10.Спит ли ребёнок днём в выходные?

*да (укажите продолжительность сна) ________________________________

*нет __

11.Гуляет ли Ваш ребёнок после детского сада и в выходные дни?

*да (укажите продолжительность прогулки) _________________________

*нет __

12.Чем занимается Ваш ребёнок по возвращению из детского сада и в выходные дни?

*подвижными играми __

*настольными играми __

*компьютерными играми __

*чтением книг __

*трудовой деятельностью __

*просмотром телепередач __
*гуляет __

*ходит вместе с родителями в походы __

13.Что для Вас является здоровым образом жизни?

*отсутствие вредных привычек __
*систематические занятия спортом __
*закаливание организма __

*система мер, направленная на сохранение и укрепление здоровья __

*другое __

14.Обсуждаете ли Вы с ребёнком вопросы охраны его здоровья?

*да __

*нет __
15.Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?

16.Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете эффективными и перспективными в вопросах физического воспитания детей?

*родительские собрания __

*совместные спортивные праздники __

*открытые занятия __

*родительские конференции __

*круглые столы __

*тематические выставки __

*групповые консультации __

*другое ______________________________________________________

17.Какую помощь Вы могли бы оказать в решении проблемы физического воспитания дошкольников? ________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество.

Мира, здоровья и добра Вашей семье!

Приложение 2.

План мероприятий «Дня здоровой семьи»

Время проведения

Мероприятие

Участники

8.00-8.35

Утренний приём в форме игровой гимнастики

Все возрастные группы

9.00-9.20

Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашёл» С. Михалкова

Подготовительная группа

9.30-9.45

Спортивное развлечение «Мишутка в гостях у ребят»

Младшая группа

10.00-10.20

Спортивный досуг «Спортивная пирамидка»

Средняя группа

13.30-14.00

Интегрированный тренинг «Час движений»

педагоги

16.00-16.40

Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья»

Дети подготовительной группы и их родители

17.00-17.40

Эстафеты с родителями «Весёлые старты»

Две команды родителей старшей группы

17.40-17.50

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников

Дети, родители, педагоги


Приложение 3

Эстафета «Весёлые старты»

(для родителей воспитанников старшей группы)

Цель:

-привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей;

-пропаганда здорового образа жизни;

-повышение интереса взрослого к физкультуре и спорту.

Оборудование: мячи, 2 гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, 2 тоннеля, 2 флажка.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер дорогие гости и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования под названием «Весёлые старты» проходят в рамках Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в этой сегодняшней встрече. Конечно же, мы не  будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное – атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха. А лучших из лучших нам поможет определить жюри.

(Ведущий представляет членов жюри)

Ведущий. Перед началом наших соревнований предлагаю познакомиться с «необычными» правилами игры:

*Бежать только в указанном направлении – шаг в право, шаг в лево считается попыткой к бегству.

*Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.

*Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не бегать, сильнее соперника жюри не бить.

*Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями больше 16 кг. в соперников не кидаться.

*Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.

*Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

*Как известно, любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не будем нарушать эту традицию.

(Команды выполняют музыкально-ритмические движения под музыку).

Ведущий. Итак, приступим к соревнованиям. Для этого нужно придумать название команды и приветствие сопернику.

(Команды придумывают себе название и приветствие соперникам).

Ведущий. Всем известно, что королева спорта – лёгкая атлетика, поэтому наши соревнования продолжит бег.

Соревнования в беге.

Команды соревнуются в беге (по принципу эстафеты) по следующим направлениям:

*по-муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку),

*по-медвежьи (на высоких четвереньках0,

*по-лягушачьи (прыжки из глубокого приседа, до ориентира, обратно бегом),

*на одной ноге (прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом),

*в мешке (прыжки на двух ногах в мешке).

Ведущий. С эхстафетой справились отлично,

                Быстро бегать – это всем привычно.

                А сейчас возьмём мы в руки мяч,

                Мастерство оценим передач.

Игры с мячом.

Проводятся следующие эстафеты с мячом:

*прыжки на двух ногах (мяч зажат между коленями),

*отбивание мяча двумя руками об пол в движении,

 *прокатывание мяча гимнастической палкой,

*передача мяча друг другу в движении в парах,

*подбрасывание мяча вверх двумя руками в движении.

(Жюри подводит итоги соревнований по бегу, с мячом и развминки. Объявляются результаты).

Ведущий. А теперь нам надо перевести дух. Ведь впереди у нас не менее сложные состязания.

Объявляется музыкальная пауза..

Музыкальная пауза.

(Дети исполняют частушки).

1-й ребёнок.  Коля, Коля, не кури –

                Вредно для здоровья!

                Лучше пей ты каждый день

                Молоко коровье.

2-й ребёнок.  Каждый день у нас денис

                Курит по-полпачки.

                Лучше ел бы мальчик наш

                Леденцы на палочке.

3-й ребёнок.  От никотина плохо всем,

                Кто с курящим рядом.

                Чтобы не было беды,

                Взрослым курить бросить надо!

(Далее команды соревнуются в следующих конкурсах).

«Проберёмся через тоннель» 

Задача участников пролезть через тоннель (сквозной мешок длинной 2 м, с одной стороны пришитый к обручу диаметром 55-60 см), обогнуть ориентир, на обратном пути пробежать по лежащей доске (шириной 20 см.) и передать эстафету следующему участнику. Расстояние от тоннеля до ориентира не менее 2 м.

Чехарда в парах.

Первый участник каждой команды встаёт с опорой на четвереньки, второй пролезает под ним и принимает такое же положение, первый пролезает под вторым и так далее до ориентира. Обратно они возвращаются бегом, держась за руки. По окончании задания команды дружно поднимают руки вверх.

Комбинированная эстафета.

        Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в обруч с прикреплённой к нему сеткой. Обратно игрок возвращается бегом и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.

Ведущий. Последний вид соревнований

                Мы завершили. И сейчас

                Итого всех наших состязаний

                Пусть судьи доведут до нас.

(Жюри объявляет результаты соревнований и награждает победителей).

Ведущий. И вот подводим мы итоги,

                Какие б ни были они.

                Пускай спортивные дороги

                Здоровьем полнят ваши дни!

                Спасибо вам и до свиданья!

                До новых встреч в спортзале этом!

                Соединяйте спорт и знания,

                И душу грейте добрым светом!

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "

Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении  сохранения и укрепления здоровья детей....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений

В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегод...

План мероприятий к Дню здоровой семьи «Родители и я – здоровая семья!»

План мероприятий к Дню здоровой семьи «Родители и я – здоровая семья!»...