Проект "День здоровой семьи"
проект на тему
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zdorovoy_semi.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «День здоровой семьи».
Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».
Актуальность проекта.
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Не смотря на то, что словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» стали привычными в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов этой актуальной проблеме по-прежнему придаётся особое значение.
Если ребёнок здоров, бодр, энергичен, он готов бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Напротив, плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте. Поэтому каждый дошкольник должен учиться заботиться о своём здоровье, знать, что нужно правильно питаться и одеваться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку и заниматься спортом.
Первые и главные воспитатели в жизни ребёнка – родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача взрослых – с ранних лет формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей и педагогов в данном вопросе позволяет решать поставленную задачу намного эффективнее.
О необходимости физического воспитания детей, о роли движения, его исключительном значении для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребёнка написано немало. Однако на практике в семейном воспитании это не реализуется в полном объёме или, что бывает чаще, остаётся лишь декларативным пунктом.
Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний и утомляемости детского организма;
-активизация педагогического коллектива и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
-привлечение внимания общества к проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный.
Предшествующая работа:
-изучение современных оздоровительных технологий;
-диагностика знаний воспитанников о здоровом образе жизни;
-анкетирование родителей;
-подбор наглядной информации для родителей о здоровом образе жизни;
-организация выставки семейных рисунков «Спорт вместо наркотиков
Этапы реализации проекта:
*Диагностический этап:
-с помощью комплекса диагностических методик (анкетирование, наблюдение, интервью), выявляется характер эмоциональных отношений в системе родитель-ребёнок, взаимоотношений членов семьи и отношение родителей к здоровому образу жизни.
*Подготовительный этап:
-анкетирование родителей на тему «Физкультура и семейное воспитание» (Приложение 1);
-в каждой группе, исходя из возрастных особенностей дошкольников, оформление материалов «Двигательные умения и навыки;
-беседы с родителями, с целью ознакомления с содержанием и особенностью совместного с детьми спортивного мероприятия;
-посещение родителями режимных моментов оздоровительного характера: утренней гимнастики, занятия по физической культуре, спортивного развлечения, прогулки (спортивные и подвижные игры).
*Основной этап:
-организация системы физкультурных занятий с родителями и детьми (игровых, традиционных, интегрированных), начиная со средней группы.
*Заключительный этап:
-проведение работы по осмыслению, осознанию и анализу полученного опыта всеми участниками;
-составление плана мероприятий Дня здоровой семьи, который предусматривает участие детей всех возрастных групп, их родителей и педагогического коллектива ДОУ (Приложение 2,3).
Условия и ресурсы реализации проекта.
Присутствие и желание родителей участвовать в спортивном мероприятии. Наличие спортивного зала в ДОУ и наличие спортивного оборудования.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Основное содержание: теоретико-методологические основания и методическая разработка по теме проекта, описание его внедрения в практику дошкольного образовательного учреждения.
Наиболее распространёнными формами работы инструктора по физической культуре с семьями воспитанников являются дни здоровья, спортивные досуги, консультации, беседы. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на них, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и гораздо реже в качестве участников. Большая часть родителей не осознаёт значимости эмоциональных взаимоотношений и не использует выходные дни для совместной двигательной деятельности с детьми. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется такими играми, как мозаика, лото. При этом не принимается во внимание то, что стать усидчивым ребёнок сможет только тогда, когда будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении. Поэтому, совместные физкультурные занятия родителей с детьми являются актуальной и эффективной формой работы. Подтверждением этого служат следующие факторы:
*совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей, способствует сближению в общении «педагог – родитель»,
*родители знакомятся с физкультурно-оздоровительной работой дошкольного учреждения и охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребёнка,
*родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания,
*в процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребёнком.
Ожидаемые результаты проекта:
-разработка инновационной модели сотрудничества детского сада и семьи;
-обобщение опыта работы ДОУ по оздоровлению дошкольников;
-участие педагогов дошкольного учреждения в конкурсах инновационных проектов;
-создание аналитического выпуска газеты детского сада «Здоровячок».
Заключение:
Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей у дошкольников формируются представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху. Они получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей.
Педагогический коллектив сохраняет традиции детского сада в проведении Дней здоровой семьи и других семейных праздников, которые активно поддерживают и родители воспитанников ДОУ.
Список литературы:
- Журнал Справочник старшего воспитателя № 5 / 2010 г.,
- Журнал Справочник старшего воспитателя № 8 / 2011 г.
- Сборник материалов «Социальное партнёрство детского сада с родителями», Т.В. Цветкова, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
Приложение 1.
Анкета для родителей
«Физкультура и семейное воспитание»
Уважаемые родители!
Убедительно просим вас ответить на следующие вопросы. Искренние ответы помогут нам организовать Вашу совместную с детьми деятельность по сохранению и укреплению здоровья.
1.Фамилия, имя ребёнка _________________________________________
2.Ваши фамилия, имя, отчество, образование, место работы ___________
3.Состав семьи, количество детей _________________________________
4.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? _____________________________________________
5.Занимается ли Ваш ребёнок спортом (посещает ли спортивную секцию?)_
6.Кто из членов Вашей семьи делает утреннюю гимнастику?
*мама __
*папа __
*дети __
7.Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня дома?
*да __
*нет __
8.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?
*да (укажите какие) ___________________________________________
*нет __
9.Какое спортивное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома?
*для взрослых __________________________________________________
*для детей _____________________________________________________
10.Спит ли ребёнок днём в выходные?
*да (укажите продолжительность сна) ________________________________
*нет __
11.Гуляет ли Ваш ребёнок после детского сада и в выходные дни?
*да (укажите продолжительность прогулки) _________________________
*нет __
12.Чем занимается Ваш ребёнок по возвращению из детского сада и в выходные дни?
*подвижными играми __
*настольными играми __
*компьютерными играми __
*чтением книг __
*трудовой деятельностью __
*просмотром телепередач __
*гуляет __
*ходит вместе с родителями в походы __
13.Что для Вас является здоровым образом жизни?
*отсутствие вредных привычек __
*систематические занятия спортом __
*закаливание организма __
*система мер, направленная на сохранение и укрепление здоровья __
*другое __
14.Обсуждаете ли Вы с ребёнком вопросы охраны его здоровья?
*да __
*нет __
15.Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?
16.Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете эффективными и перспективными в вопросах физического воспитания детей?
*родительские собрания __
*совместные спортивные праздники __
*открытые занятия __
*родительские конференции __
*круглые столы __
*тематические выставки __
*групповые консультации __
*другое ______________________________________________________
17.Какую помощь Вы могли бы оказать в решении проблемы физического воспитания дошкольников? ________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество.
Мира, здоровья и добра Вашей семье!
Приложение 2.
План мероприятий «Дня здоровой семьи»
Время проведения | Мероприятие | Участники |
8.00-8.35 | Утренний приём в форме игровой гимнастики | Все возрастные группы |
9.00-9.20 | Инсценировка сказки «Как медведь трубку нашёл» С. Михалкова | Подготовительная группа |
9.30-9.45 | Спортивное развлечение «Мишутка в гостях у ребят» | Младшая группа |
10.00-10.20 | Спортивный досуг «Спортивная пирамидка» | Средняя группа |
13.30-14.00 | Интегрированный тренинг «Час движений» | педагоги |
16.00-16.40 | Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья» | Дети подготовительной группы и их родители |
17.00-17.40 | Эстафеты с родителями «Весёлые старты» | Две команды родителей старшей группы |
17.40-17.50 | Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников | Дети, родители, педагоги |
Приложение 3
Эстафета «Весёлые старты»
(для родителей воспитанников старшей группы)
Цель:
-привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей;
-пропаганда здорового образа жизни;
-повышение интереса взрослого к физкультуре и спорту.
Оборудование: мячи, 2 гимнастические скамейки, обручи, гимнастические палки, 2 тоннеля, 2 флажка.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер дорогие гости и уважаемые взрослые! Наши спортивные соревнования под названием «Весёлые старты» проходят в рамках Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в этой сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное – атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха. А лучших из лучших нам поможет определить жюри.
(Ведущий представляет членов жюри)
Ведущий. Перед началом наших соревнований предлагаю познакомиться с «необычными» правилами игры:
*Бежать только в указанном направлении – шаг в право, шаг в лево считается попыткой к бегству.
*Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
*Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не бегать, сильнее соперника жюри не бить.
*Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями больше 16 кг. в соперников не кидаться.
*Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
*Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
*Как известно, любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не будем нарушать эту традицию.
(Команды выполняют музыкально-ритмические движения под музыку).
Ведущий. Итак, приступим к соревнованиям. Для этого нужно придумать название команды и приветствие сопернику.
(Команды придумывают себе название и приветствие соперникам).
Ведущий. Всем известно, что королева спорта – лёгкая атлетика, поэтому наши соревнования продолжит бег.
Соревнования в беге.
Команды соревнуются в беге (по принципу эстафеты) по следующим направлениям:
*по-муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку),
*по-медвежьи (на высоких четвереньках0,
*по-лягушачьи (прыжки из глубокого приседа, до ориентира, обратно бегом),
*на одной ноге (прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом),
*в мешке (прыжки на двух ногах в мешке).
Ведущий. С эхстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
Игры с мячом.
Проводятся следующие эстафеты с мячом:
*прыжки на двух ногах (мяч зажат между коленями),
*отбивание мяча двумя руками об пол в движении,
*прокатывание мяча гимнастической палкой,
*передача мяча друг другу в движении в парах,
*подбрасывание мяча вверх двумя руками в движении.
(Жюри подводит итоги соревнований по бегу, с мячом и развминки. Объявляются результаты).
Ведущий. А теперь нам надо перевести дух. Ведь впереди у нас не менее сложные состязания.
Объявляется музыкальная пауза..
Музыкальная пауза.
(Дети исполняют частушки).
1-й ребёнок. Коля, Коля, не кури –
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
2-й ребёнок. Каждый день у нас денис
Курит по-полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
3-й ребёнок. От никотина плохо всем,
Кто с курящим рядом.
Чтобы не было беды,
Взрослым курить бросить надо!
(Далее команды соревнуются в следующих конкурсах).
«Проберёмся через тоннель»
Задача участников пролезть через тоннель (сквозной мешок длинной 2 м, с одной стороны пришитый к обручу диаметром 55-60 см), обогнуть ориентир, на обратном пути пробежать по лежащей доске (шириной 20 см.) и передать эстафету следующему участнику. Расстояние от тоннеля до ориентира не менее 2 м.
Чехарда в парах.
Первый участник каждой команды встаёт с опорой на четвереньки, второй пролезает под ним и принимает такое же положение, первый пролезает под вторым и так далее до ориентира. Обратно они возвращаются бегом, держась за руки. По окончании задания команды дружно поднимают руки вверх.
Комбинированная эстафета.
Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в обруч с прикреплённой к нему сеткой. Обратно игрок возвращается бегом и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.
Ведущий. Последний вид соревнований
Мы завершили. И сейчас
Итого всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
(Жюри объявляет результаты соревнований и награждает победителей).
Ведущий. И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом!
Соединяйте спорт и знания,
И душу грейте добрым светом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "
Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Клуб семейного дизайна «Умное родительство». Практикум по здоровьесбережению «Здоровье семьи сегодня - успешность ребенка завтра». Формирование культуры здоровья семьи, гармонизация детско-родительских отношений
В рамках встречи клуба семейного дизайна «Умное родительство», представлена методическая разработка массового мероприятия с элементами практикума «Здоровье семьи сегод...
родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Моя семья - здоровая семья"
тесты для родителей на тему "Какой вы родитель"...
План мероприятий к Дню здоровой семьи «Родители и я – здоровая семья!»
План мероприятий к Дню здоровой семьи «Родители и я – здоровая семья!»...