Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме

Борн Елена Валерьевна

Конспект совместной    деятельности по физической культуре для  детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Игровой комплекс   интегрированной совместной    деятельности по физической культуре для  детей с нарушением зрения

«Утро в лесу»

Физическое воспитание  является  одним из основных направлений в развитии дошкольников, с помощью которого у детей формируются не только основные двигательные навыки и физические качества, но и в целом укрепляется организм. Особенно важно комплексное  физическое воспитание для детей с нарушением зрения, так как у них наблюдается соматическая ослабленность, нарушения движений и отставание в физическом развитии. 

         Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы максимально создать  ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью мы предлагаем проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме,  так как игровая форма проведения физических упражнений позволит поддерживать  интерес к выполнению заданий.

1. Раннее утро, трава начала шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня.

( И.П.: лежа в группировке медленно выпрямиться).

2. Просыпаются цветы, тянутся своими лепестками к солнцу.

И.П: Лежа на спине, руки внизу. Потянуться вверх, носочки оттянуть. Посмотреть  вверх.

3. Проснулись бельчата. Лежат на спинках и играют лапками.

И.П: лежа на спине, руки за голову. Достают локтем правой руки, колено левой и наоборот.

4. Червячки – и те разминают свое гибкое тельце.

И.П: лежа на спине, перекатываются с боку на бок.

5. Лягушата веселые  в речке  лапки разминают.

И.П: сидя, ноги перед собой, пальцы рук переплели, переплели, потянули передние лапки вверх, вдох, положили лапки на грудь-выдох.

6. Солнце пригревает,  самые шустрые зверята уже повылазили из своих норок.

И. П: встать на четвереньки. Прогнули спинки - посмотрели вверх, выгнули спинку -  посмотрели вниз.

7. И  любопытные хомячки тоже хотят играть с солнышком.

И.П: стоя на четвереньках, потянули к солнцу левую лапку, проследили глазками, тянем, стараемся. А теперь правую, пусть солнышко хорошо погреет лапки.

8. Некоторые зверята забрались в воду, они хотят покататься на водном велосипеде.

 И.П: лежа на спине, руки за голову. Подняли ноги вверх.  Делаем  круговые движения ногами. Прослеживаем глазками за движением ног.

9. Плеск воды разбудил маленьких рыбок.

И.П: лежа на животе, руки вперед, Поднять плечи. Голову и туловище, покачаться.

10. А вот и лисята высунули свои носики из норок. Повыгибали спинки, радуются солнышку.

И.П: стоя на четвереньках проползти грудкой вперед к ладошкам, прогнулись, потянулись к солнышку и опять сели на пятки.

11. А вот и волчата крадутся  играть.

И.П: лежа на животе, проползти вперед на локтях и коленях.

12. Лучик солнца озорничает. Светит им прямо в глаза. Волчата прячутся от лучика, отклоняются назад.

И.П. стоя на коленях. Отклониться назад и  выпрямиться.

13. А вот и мишки – топтыжки  проснулись и пошли на полянку прогуляться.

И.П.: пройти по кругу на внешней стороне стопы, руки на пояс.

14. Сели мишки  на травку и начали приводить в порядок лапки.  Стали потирать ладошки и будить пальчики (Растирание ладоней  и пальцев рук)

Проснулся лес, растения, птицы, звери и вода, и земля- все радуется. И мы с вами благодарим солнышко за его свет и тепло. Потянуться к солнышку и  вдохнуть теплого воздуха.

Борн Елена Валерьевна,

учитель-дефектолог

Шевелева Светлана Александровна,

                                                                            инструктор по физической культуре  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения

Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...

Роль игровых технологий в развитии сенсорных процессов у детей с нарушениями зрения

Игра, как способ познания. Что такое игровая тезхнология и ее роль для дошкольника. Сенсорное развитие ребенка. игровые технологии, применяемые в группе (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобо...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание  является  одним из основных направлений в развитии дошкольников, с помощью которого у детей формируются не только основные двигательные навыки и физические качес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.

В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Комплексы пальчиковых и глазодвигательных гимнастик для детей с нарушением зрения

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образованияАктуальнос...