Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Чехова Олеся Викторовна

Конспект

интегрированного занятия

по физической культуре, познавательному

и речевому развитию

игрового типа

тема: «Презентация подвижных игр»

в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

 «

Конспект

интегрированного занятия

по физической культуре, познавательному

и речевому развитию

игрового типа

тема: «Презентация подвижных игр»

в подготовительной к школе группе

Инструктор по физической культуре:

Гребенюк Е. А.

Воспитатель подготовительной к школе группе № 14:

Чехова О. В.

г. Тольятти, 2016 г.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей умение бегать с увертыванием и сменой направления; выполнять прыжки в разных направлениях, с продвижением вперед, с преодолением препятствий.
  2. Закреплять умение метать в вертикальную неподвижную цель.
  3. Вызывать у детей интерес к подвижным играм, придуманным другими детьми.
  4. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на изображение.
  5. Развивать монологическую речь детей в процессе презентации своей подвижной игры.
  6. Развивать двигательное творчество и креативное мышление.

Ход занятия:

I. Физорг: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть в подвижные игры. К нам на занятие пришли дети из 8 группы, которые придумали подвижные игры. И сегодня Макар, Артем и Данил будут презентовать свои игры.

Игра «Волшебное превращение»

На экране поочередно появляются изображения животных, в которых нужно превратиться с помощью движений и мимики.

1 слайд: жираф.

2 слайд: слон.

3 слайд: лиса.

4 слайд: белка.

5 слайд: кенгуру.

6 слайд: обезьяны.

Дети перевоплощаются и получают ракушки. Каждую ракушку ребенок кладет на свой подносик, который лежит в укромном месте, про который знает только ребенок. В игре побеждает тот, кто наберет больше ракушек. Учитываются перевоплощения в образ животных, качество выполнения движений, варианты и т. д.

II. Физорг: Мы сегодня в гости пригласили Макара. Он, когда был еще в младшей группе, придумал собственную игру. А сегодня он пришел с рисунком, который может подсказать, что это за игра.

Игра «Лягушки и комары»

Все дети комары. Они «летают», а две лягушки отдыхают на своем листочке от кувшинки. По сигналу «Лягушки!» они начинают ловить комаров. Какая лягушка поймала комара, к той комар и уходит. Какая лягушка самая ловкая и быстрая?

Физорг: Посмотрите, какие красивые маски для игры изготовил Макар вместе со своей мамой.

Физорг: Ребята, какое основное движение в игре «Лягушки и комары»? (ответы детей) Правильно – бег.

III. Физорг: А теперь мы поиграем в игру с прыжками. Одну игру придумал Артем, а другую – Данил. Послушайте, что расскажут о своей игре мальчики, а потом мы проголосуем. Какая игра наберет большее количество голосов, в ту и поиграем первой, а потом в другую.

  1. Артем рассказывает правила игры «Веселый попрыгун» (по типу игры «Ловишки с мячом»). У ребенка в руке лента. По сигналу «Раз, два, три, веселый попрыгун, прыгать начни!» все начинают прыгать врассыпную, стараясь не попасться ловишке с лентой. Тот, кого замаяли свободной рукой, берет ленту, поднимает ее вверх и кричит «Я – веселый попрыгун!». Игра повторяется до трех веселых прыгунов. Побеждает тот, кто не был водящим.
  2. Данил рассказывает правила игры «Зайка-попрыгайка». По залу раскладываются препятствия для перепрыгивания и считалкой выбирается волк. Зайцы и волк начинают прыгать и перепрыгивать препятствия одновременно по сигналу «Зайка-зайка, берегись, в лапы мне не попадись». Пойманные зайцы уходят в «логово» к волку (обруч). Через 2 минуты, по сигналу «Раз, два, три, волк, уходи!» играющие останавливаются и подводится результат игры. Побеждает 1)тот заяц, который не попадется ни одному волку; 2) тот волк, который поймал больше зайцев.

Дети, выслушав правила, голосуют за понравившуюся игру. Дети организуют и проводят ту игру, за которую получилось большее количество голосов. Подводятся итоги.

VI. Физорг: А теперь я загадаю вам загадку, но не словами, а схемой про следующую игру: «Меткий стрелок».

Демонстрируется схема игры (слайд 7)

Физорг: Ребята, вы догадались, что это за игра? («Меткий стрелок») Эту игру тоже придумал Артем.

Уточняются правила игры: 4 метких стрелка располагаются по углам зала. Это башни – крепости. У каждого стрелка одинаковое количество снарядов (легкие мелкие мячи). Остальные дети – горожане. Они двигаются шагом, в среднем темпе врассыпную. По сигналу «Стрельбу начать!» горожане останавливаются («замирают»), а стрелки начинают метать легкие мелкие мячи в неподвижную цель. Если стрелок попал в ребенка, называет его имя и этот ребенок приходит в обруч попавшего. Игра заканчивается тогда, когда закончатся снаряды у стрелков или всех горожан выбьют.

Физорг: Ребята, давайте сделаем «круг дружбы» (сесть в круг ноги по-турецки, взяться за руки). Вам понравились подвижные игры, которые придумали наши ребята? Как вы думаете, легко или сложно придумать свою подвижную игру? Может быть и вы придумаете свою подвижную игру. И тогда мы научим в нее играть всех детей нашего детского сада.

А теперь я хочу попросить вас нарисовать, как вы играете в больше всего понравившуюся игру. Потом я создам альбом ваших отзывов.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Тема: «Беспроигрышная лотерея» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых    предм...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...