Сценарий праздника "День здоровья" (для всех групп)
план-конспект урока по физкультуре по теме

Железнова Елена Анатольевна

Праздник проходит , как игра по станциям. Сценарии проведения игр на каждой станции можно распечатать отдельно и раздать тем, кто будет играть сказочных героев, именем которых названа станция. Презентации, использанные на данном празднике, см. в http://depositfiles.com/files/bjnvbpdti или http://rusfolder.com/34691038.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗДОРОВЫЯ»

для всех групп

Цели:

  1. формировать у детей здоровый образ жизни;
  2. в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
  3. формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
  4. создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
  5. продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
  6. повышать интерес детей к занятиям физической культурой..

Оформление: Зал украшен шарами, на одной ширме символические изображения видов спорта, на другой «С ДНЕМ ЗДОРОВЬЯ»  изображение доктора Айболита, на стене с помощью проектора слайд №1 (презентация)

Действующие лица: ведущий , Карлсон. Баба Яга, Доктор Айболит, королева Здоровья, Фея Чистоты, Петрушка, повар.

Ход праздника: 

Ведущий:
Друг за другом по порядку

Приглашаю. дети. вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!                                                                                          

Под весёлую музыку дети входят в зал, выстраиваются вдоль стульчиков.

Ведущий: Это один из самых замечательных дней в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

Мальчик из подготовительной группы:  

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Мальчик из подготовительной группы проводит зарядку с детьми и воспитателями «Лягушачья ламбада»

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?

                             Смешной человечек на крыше живёт.

                             Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети: Карлсон!

(звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Ведущий: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Ведущий: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Ведущий:  А ешь ты с аппетитом?

Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не  могу  съесть – не хочу и всё!

Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону,  где много витаминов (показать картинку № 2)

Дети рассказывают о витаминах. Витамин А_______________

                                                         Витамин В_______________

                                                         Витамин С_______________

                                                         Витамин D_______________

 Готовят сок из овощей и фруктов и угощают Карлсона.

Ведущий: Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить  свежевыжатые соки каждый день, и будешь  всегда бодр и здоров.

Карлсон: Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят: «Ну-ка скажите, как вы живете?»

Ответы детей. 

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!» 
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

(ответы детей)

Карлсон: Я принес вам маршрутные листы для путешествия по стране здоровья. Они находятся на этой диска, но Айболит сказал, что диск откроется только тогда. когда дети составят формулу здоровья. Но я вижу, что для таких умных детей как вы, это пустяки, дело житейское…… ( якобы вставить диск и открыть картинку №3)

Обсудить с детьми различные варианты и повторно щелкнуть по картинке.(слайды № 5. 6. 7, 8, 9)

 Распечатать на принтере маршрутные листы и раздать на каждую группу.

Карлсон: теперь вы будите путешествовать по стране Здоровья, в которую сегодня превратился ваш садик. На каждой станции вас будут встречать сказочные герои, и ставить пометки за правильное выполнение заданий. А затем мы снова соберемся в этом зале и будем награждать победителей!

(слайд № 10)

Карлсон:: Кто отправляется в Бабки-Ёшкину страну,  могу подбросить туда, мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

Ведущий: Что-то мы такого транспорта не знаем.

Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ 

КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН: Мы летим на смехолете

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: В Бабки-Ёжкину страну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!

ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН: Стоп машина, прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной, Бабки-Ёжкиной стране! В этой стране вам расскажут, что такое вредные привычки и как с ними бороться.

каждая группа идет по своему маршрутному листу по станциям расположенным:

СТАНЦИЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА – музыкальный зал

СТАНЦИЯ БАБЫ ЯГА – холл перед музыкальным залом

СТАНЦИЯ КОРОЛЕВЫ ЗДОРОВЬЯ – холл перед кабинетом заведующей

СТАНЦИЯ ФЕИ ЧИСТОТЫ – холл на 1-ом этаже

СТАНЦИЯ ПОВАРА – холодный цех кухни

СТАНЦИЯ ПЕТРУШКИ – физкультурный зал

Все группы вновь собираются в музыкальном зале.  Все герои тоже приводят группы, которые у них были последними

Ведущий  Все герои нашего праздника хотят спеть для вас частушки:

Петрушка

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать

Баба Яга

Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
Наш весёлый день здоровья,                                                                                                                                   Продолжается, друзья!

Доктор Айболит

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.

Королева Здоровья

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Повар

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

.

Фея Чистоты

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Чистоту всем соблюдать.

Петрушка.Вы славно путешествовали, осталось подвести итоги и наградить победителей и участников нашего путешествия.

( закончить презентацию № слайдов 12 - 17)

Повесить все маршрутные листы на мольберты, рассмотреть, похвалить всех и вручить всем памятные кубки, вымпелы и корзины с фруктами.



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ БАБЫ ЯГИ (        в холле у музыкального зала)

Девиз: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧУВМ!

Инвентарь: избушка, ноутбук с частью презентации, стульчики на всех детей. презентации «Привычки»

Баба Яга выходит из избушки.

Здравствуйте ребята! Узнали меня? (ответы детей). Не боитесь? (ответы детей)  Помните, на последнем празднике вы отучили меня от вредных привычек,  и теперь я хорошая, добрая баба Я га. Вот теперь освоила компьютер и создала обучающую программу про вредные и полезные привычки. Хотите посмотреть? (Дети: да!)

Компьютерная игра «Вредные и полезные привычки»

Ноутбук ставится на стол, дети сидят на стульчиках полукругом на расстоянии 2-2,5 метра,(презентации «Привычки»)

Скажите, ребята, а целый день играть в компьютерные игры это полезная привычка? (Дети: нет!) поэтому мы сейчас поиграем в другую игру, где надо будет немножко подвигаться.

Вам, мальчишки и девчушки, приготовила  частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На не правильный совет говорите: Нет! Нет! Нет! (и топайте ногами)

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать

Это правильный совет?

Знайте все, что не полезно,

Грызть зубами нам железо!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали, пока хором отвечали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!

Ну, раз не устали, тогда поиграем в еще более подвижную игру. Называется она «Здравствуй Бабушка Яга».

Дети вместе с воспитателем придумывают. что они будут показывать (любую из полезных привычек: чистить зубы, мыться, кататься на лыжах....) Затем они подходят к Бабе Яге и говорят:

Здравствуй, Бабушка Яга,

Из избушки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем

( выполняют задуманное движение)

Баба Яга отгадывает и ловит детей, а они бегут на стульчики.



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ ДОКТОРА АЙБОЛИТА ( в музыкальном зале)

 Девиз: ЗАКАЛЯЙСЯ!

Инвентарь: мешочек с полезными и вредными предметами для старших и подгот. и только полезными для млад. и ср. гр.,  на столе лежат: шприц, термометр, вата, зеленка. бинт, фонендоскоп, пинцет, пластырь; на полу лежит ковер.

1 вариант (для старшей и подготовительной групп)

Айболит: Здравствуйте, ребята!           Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети - Да)  Я знаю, что вы путешествуете по стране Здоровья! ,  А здоровье ребята - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще соблюдать режим дня, много гулять и закаляться! Может  кто-то знает про это стихи и расскажет нам.

Заранее подготовленные дети рассказывают стихи

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке -…… спасибо зарядке.
2.Если хочешь быть здоров -….. закаляйся!
3.Чистота - ….залог здоровья!
4.В здоровом теле….. здоровый дух!
5.Сон-….лучшее лекарство!

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и полезно это для здоровья или нет. В мешок можно положить сигареты, банку из-под пива, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи. Побеждает тот, кто сможет назвать больше вещей, которые он достал правильно и правильно отнести их к категориям полезно и не полезно.

А еще, я хочу вам показать мультфильм ( презентация слайд № 11) но не простой, а лечебный. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит на экране и одновременно делаем гимнастику для глаз.

2 вариант (для младшей и средней групп)

Айболит: Здравствуйте, ребята!           Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети - Да)  Я знаю, что вы путешествуете по царству Здоровья! У меня на столе лежат разные медицинские предметы, но не для того, чтобы вас лечить, а чтобы проверить ваши знания.

Викторина

Скажите, как врач использует эти предметы?

  1. Что делает врач шприцем? Делает уколы.
  2. Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
  3. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
  4. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
  5. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
  6. Что делает врач массажером? Делает массаж.
  7. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
  8. Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
  9. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 Дети должны засовывать руки в мешок и на ощупь говорить, что это такое у них в руке и почему это  полезно это для здоровья . В мешок можно положить, апельсин, помидор, мяч, скакалку и другие вещи. .

А еще, я хочу вам показать мультфильм, но не простой, а лечебный. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит на экране и одновременно делаем гимнастику для глаз.

 А для бодрости предлагаю сделать самомассаж.

(снять обувь)

Так давайте все садимся, поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(все садятся на пол в круг и выполняют самомассаж)
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),
Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями),
Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём (и.п.-сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же,  растирая пальцы правой ноги).



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ КОРОЛЕВЫ ЗДОРОВЬЯ (в холле на 2-ом этаже)

Девиз:СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!

Инвентарь: ватман на котором нарисован кроссворд, фломастер, 6 апельсинов, дви шарфика для завязывания глаз, 4 стула

Королева:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети: Да! (ответ детей)

Королева: Правильно. Сегодня  день здоровья!  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.)

Королева Здоровья: А теперь я хочу. чтобы вы разгадали кроссворд и тогда вы узнаете. что на веете дороже всего!

З

а

р

я

д

к

а

Д

о

к

т

о

р

с

О

н

г

Р

а

д

у

с

н

и       к  

      м

о

л

о

к

О

В

о

д

а

  у  м

ы

в

а

л

Ь

н

и

к

      а

п

е

л

ь

Е

с

и

н

 Кроссворд


1. Чтоб здоровым быть сполна

    Физкультура всем нужна.

    Для начала по порядку –

    Утром сделаем …(зарядку)

2 Кто в дни болезней всех полезней
   И лечит нас от всех болезней?(Доктор)

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

4. Я подмышкой посижу

    И что делать укажу:
   Или уложу в кровать,

    Или разрешу гулять.(Градусник)

5. Белая водица всем пригодится.

    Из водицы белой все что хочешь, делай:

    Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

    Творожок на пирожок.

    Кушай, Емеля, дружок

    Ешь да пей, гостям налей.

    И коту не жалей! (молоко)

6 Чего в гору не выкатить,

    В решете не унести и в руках не удержать. (Вода)

7.Серебряная труба,

   Из трубы – вода,

   Вода бежит и льётся

   В белизну колодца,

  На трубе – два братца,

 Сидят да веселятся.

 Один в кафтане красном,

 Второй – в голубом,

 Оба друга-брата заведуют водой. (Умывальник)

8. С виду он как рыжий  мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...( апельсин)

Королева  Здоровья: Молодцы ребята, справились с заданием! мы хорошо потрудились,  а теперь поиграем в игру «Апельсинчик»

 

Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек.  Им я завяжу глаза.

 

Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ ПЕТРУШКИ  (физкультурный зал)

Девиз: БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ!

1-ый вариант для младших и средней группы

Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.

Игра подвижная «Огуречик

хоровод Колпачок

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.


После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.


Хлопая в ладоши, поют:


Танцевать заставили.


Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.


Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай,  кого захочешь!


Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

2 вариант для старшей и подготовительной групп

Здравствуйте, дети!
Я — рыжий Петрушка.
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я сегодня пришёл вас смешить,
В игры играть, веселить.

Спортивная викторина

  1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
  2. Что нужно делать по утрам? (зарядку)
  3. Его заливают на Красной площади? (каток0
  4. Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)
  5. Как называется вид спорта, в который играют незрячие люди? (голбол)
  6. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
  7. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
  8. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
  9. Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
  10. Начало бега? (старт)
  11. Часть игры в футбол? (тайм)
  12. Место для занятий плаванием? (бассейн)
  13. Часть игры в хоккей? (период)
  14. Где должен был пройти чемпионат мира по фигурному катанию 2011 года, пока его проведение не было перенесено в Россию? (в Японии)
  15. Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)
  16. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
  17. Спортивный переходящий приз? (кубок)
  18. Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)
  19. Она является залогом здоровья? (чистота)
  20. Теннисная площадка? (корт)
  21. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Оллимпийских игр)

А теперь, отгадайте загадку:

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают.

Народная игра «Городки» (старший возраст)



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ ПОВАРА ( в холодном цехе кухни)

Девиз: ПИТАЙСЯ ПРАВИЛЬНО!

Инвентарь: нарезанные на тарелке кусочки овощей и фруктов, 10 веревочек по 1,5 метра.

1 вариант для младших и средней группы

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы путешествуете по стране здоровья и забрели ко мне на кухню.  Сначала хочу проверить, знаете и вы какая еда полезная, а какая нет. Будьте внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Игра «Да и нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

А теперь мы поиграем в интересную игру  «Угадай на вкус»

На столе лежат нарезанные на кусочки фрукты и овощи ( морковь, капуста. перец красный, редис, лимон, яблоко, клюква…..). ребенок закрывает глаза, повар кладет ему в рот кусочек, ребенок жует и определяет. что он ест.

2 вариант для старшей и подготовительной групп

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы путешествуете по стране здоровья и забрели ко мне на кухню.  Сначала хочу проверить, знаете и вы какая еда полезная, а какая нет. Будьте внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Игра «Да и нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

 

Вот мы и определились с понятием что полезно, а что нет. А вы знаете, что в морских продуктах много йода, который тоже полезен. А как вы думаете осьминог это морское животное? И является ли он морским продуктом? Тогда я объявляю конкурс осьминог.

Для этого конкурса нужны две команды по 5 человек и еще один водящий в каждой команде. Четыре человека встают в круг, а в середину заходит пятый. Каждому из 4 человек дают по веревки, и он этот конец завязывает себе на руку, а концы у веревок привязывают к участнику, который стоит посередине. Водящие уходят, а четверо у которых веревки на руках начинают приближаться к центральному и запутываться. По команде ведущего выходят водящие и начинают распутывать своих участников. Кто быстрее распутает, тот и победил



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ ФЕИ ЧИСТОТЫ (в холле на 1-ом этаже)

Девиз: СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ!

Инвентарь: зубная щетка, расческа, мыло, зеркало, полотенце, шампунь, мочалка, 20 пластиковых шариков, 4 совка., 2 табуретки, 2 тазика, 2 стиральных доски, 2 платья, 2 носовых платка, 2 косынки, веревка с прищепками. 2 столика , 2 утюжка.

1 вариант для младших и средней группы

Здравствуйте, ребята! Я Фея Чистоты и вы прибыли на мою станцию. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете,  ведь без чистоты не может быть здоровья. 

Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в не добрый час.

Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!

Сначала я загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту, а потом мы поиграем с этими предметами.

Загадки

Зубная щетка

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

Расческа

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

Мыло

Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое... (мыло).

Зеркало

Я эту загадку в карман положу,

Достану потом — на себя погляжу.

Полотенце

После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.

Шампунь

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.

Мочалка

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру.

Вода

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода).

Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,
Что нам Мыло здесь покажет,

То и будем выполнять!».

Ребенок-мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

А у меня для вас еще одна загадка есть:

Принесу я аппарат,
Очень мощный агрегат.
Кто поможет грязь прогнать,
Это надо отгадать.
Ходит-бродит по углам,
Водит носом по коврам.
Где прошел — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед. (Пылесос.)

Игра «Пылесос»

Фея разбрасывает по полу маленькие мячики. 4 детей собирают их совком для мусора без помощи рук. Пойманные мячи опускаются в корзину.

2 вариант для детей старшей и подготовительной групп

Здравствуйте, ребята! Я Фея Чистоты и вы прибыли на мою станцию. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете,  ведь без чистоты не может быть здоровья.

И для вас, детвора,
Есть про чистоту игра.
Я начну, а вы кончайте,
Пословицу называйте.
Игра «Закончи пословицу или поговорку»
Чистота начинает пословицу, дети ее заканчивают:
1. Мойте руки перед едой — ... (будете здоровы).
2. Кто аккуратен, ... (тот людям приятен).
З. Чистота — лучшая ... (красота)!
4. Чистая вода ... (для хворобы беда)!
5. Чаще мойся, ... (воды не бойся).
б. Будь аккуратен, забудь про лень, ... (чисти зубы каждый день).

Теперь я загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту, а потом мы поиграем.

Загадки

Зубная щетка

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

Расческа

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

Мыло

Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое... (мыло).

Зеркало

Я эту загадку в карман положу,

Достану потом — на себя погляжу.

Полотенце

После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.

Шампунь

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.

Мочалка

Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру.

Вода

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода).

Молодцы, все загадки отгадали, а теперь поиграем.

Эстафета «Большая стирка» В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Перед командами стоят табуретки с тазиками и детскими стиральными досками. Первые три участника держат кукольное платье, носовой точек, косынку; в руках у четвертых игроков — пустой тазик, у пятых — игрушечные утюжки. На расстоянии 4—5 метров от команд натягивают веревку, за которой стоят 2 столика. Первые три игрока по очереди «стирают белье» в корытце, подбегают к веревке и вешают на нее «выстиранную» вещь, возвращаются к своей команде и передают эстафету  следующему участнику. Четвертые играющие подбегают к веревке, снимают белье, складывают его в тазик и ставят его около столика. Последние игроки «гладят» каждую вещь утюгом аккуратно ее складывают. Побеждает команда, выполнившая задание первой.



Предварительный просмотр:

СТАНЦИЯ БАБЫ ЯГИ (        в холле у музыкального зала)

Девиз: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧУВМ!

Инвентарь: избушка, ноутбук с частью презентации, стульчики на всех детей. презентации «Привычки»

Баба Яга выходит из избушки.

Здравствуйте ребята! Узнали меня? (ответы детей). Не боитесь? (ответы детей)  Помните, на последнем празднике вы отучили меня от вредных привычек,  и теперь я хорошая, добрая баба Я га. Вот теперь освоила компьютер и создала обучающую программу про вредные и полезные привычки. Хотите посмотреть? (Дети: да!)

Компьютерная игра «Вредные и полезные привычки»

Ноутбук ставится на стол, дети сидят на стульчиках полукругом на расстоянии 2-2,5 метра,(презентации «Привычки»)

Скажите, ребята, а целый день играть в компьютерные игры это полезная привычка? (Дети: нет!) поэтому мы сейчас поиграем в другую игру, где надо будет немножко подвигаться.

Вам, мальчишки и девчушки, приготовила  частушки.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На не правильный совет говорите: Нет! Нет! Нет! (и топайте ногами)

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать

Это правильный совет?

Знайте все, что не полезно,

Грызть зубами нам железо!

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали, пока хором отвечали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!

Ну, раз не устали, тогда поиграем в еще более подвижную игру. Называется она «Здравствуй Бабушка Яга».

Дети вместе с воспитателем придумывают. что они будут показывать (любую из полезных привычек: чистить зубы, мыться, кататься на лыжах....) Затем они подходят к Бабе Яге и говорят:

Здравствуй, Бабушка Яга,

Из избушки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем

( выполняют задуманное движение)

Баба Яга отгадывает и ловит детей, а они бегут на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей всех групп «Моя Россия»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;знакомить детей с гербом, флагом, гимном России, воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи....

сценарий летнего развлечения для всех групп ДОУ

ЛЕТО В гости к нам пришло! развлечение для всех групп ДОУ....

Сценарий праздника "Масленицы" для всех групп

Сценарий праздника для всех дошкольных групп в детском саду....

Сценарий " День знаний" для всех групп

Сценарий " День знаний" для всех групп , проводится на улице....

Сценарий праздника Масленица для всех групп детского сада

Сценарий праздника Масленица для всех групп детского садаСценарий праздника Масленица для всех групп детского сада...