Картотека "Мини-сказки к подвижным играм"
методическая разработка по физкультуре по теме

Шабуневич Татьяна Николаевна

Интересный прием объяснения подвижной игры в виде мини-сказки был предложен преподавателем МПГУ Э.Я. Степаненковой. Основными требованиями к таким сказкам является образность и эмоциональность, наличие конкретного содержания игры и четкого сигнала к началу действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-skazki_k_podvizhnym_igram.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-сказки

(авторский прием Э.Я. Степаненковой)

«Наседка и цыплята»

Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки поклевать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала.

«Птичка и птенчики»        

Жила-была птичка, и было у нее много птенчиков. Однажды мама-птичка уснула в гнездышке, а птенчики вылетели из гнезда и разлетелись в разные стороны. Стали они жучков искать, по травке ходить, высоко лапки поднимая, летать. Проснулась мама, увидела, что птенчиков нет в гнездышке, и очень испугалась за них. Тогда она позвала их: «Птенчики, в гнездышко!» — и птенчики скорее полетели к маме под крылышко.

«Кролики»

Жил-был дедушка Ваня, и были у него кролики. Каждое утро дедушка выпускал кроликов во двор побегать, пощипать травку. Кролики выбегали из своих клеток и начинали прыгать, скакать, бегать. А вечером дедушка говорил: «Хватит травку вам щипать, пора в домик поскакать» — и кролики быстро бежали в домик.

«Воробушки и кот»

Под крышей дома жили воробушки с мамой-воробьихой и папой-воробьем. Мама и папа носили деткам корм, а когда воробушки окрепли и подросли, стали сами вылетать из гнезда. Но они не знали, что по соседству живет кот Василий — зеленые глаза, пушистый хвост, неслышная походка. Воробушки расшумелись, расчирикались и разбудили кота. Проснулся Василий, сказал: «Мяу!» — и погнался за воробушками. А воробушки быстро-быстро полетели в свое гнездышко.

   «Самолеты»

   В сказочном городе Аэродроме жил мастер Самоделкин. Он мастерил маленькие самолетики и играл с ними. Самоделкин любил свои самолетики, и они его слушались. Перед игрой самолетики заправлялись горючим, потом заводили моторы, расправляли крылья и ждали сигнала Самоделкина. Когда мастер командовал: «Полетели!» — самолетики начинали полет. Они летали по всему городу, но не сталкивались друг с другом, не ломали крылья. А если все-таки случалась авария, подъезжали к мастеру для ремонта и потом вновь отправлялись в полет. Когда мастер командовал: «Самолеты, на посадку!» — все самолетики сразу же возвращались в свои домики-ангары. Потом они заправлялись горючим и снова летали над городом.

«Цветные автомобили»

В волшебном городе жила-была добрая фея. В этом городе все дома были разноцветные, и жили в них автомобили. В зеленых домиках жили зеленые автомобили, в красных — красные, а в синих —

синие. А фея жила в разноцветном домике. По утрам она выходила из своего красивого домика и взмахивала своей волшебной палочкой. Если она поднимала палочку красного цвета, из красных домиков выезжали красные автомобили. Как только она опускала палочку, автомобили уезжали обратно. Потом фея поднимала палочку другого цвета, и автомобили внимательно следили, кому можно ехать. Так они весело катались по городу, но однажды фея подняла сразу три палочки. Догадались автомобили, что теперь они должны ездить все вместе, и стали ездить по городу в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. А когда фея опустила палочки, автомобили направились в свои домики.


«Совушка»

На лесной полянке часто собирались поиграть зверюшки: зайчата, медвежата, бельчата. Они бегали, прыгали, лазили — кто как умел, и всем было весело. А в дупле дерева жила совушка-сова. Днем она спала, а по ночам вылетала на охоту. Увидит она, что наступила ночь, крикнет: «Ух!» — и летит за добычей. Услышат зверюшки ее ухание и скорей бегут в домики. А когда наступает утро, зверята снова прибегают на полянку поиграть.

«Лохматый пес»

Жили-были дедушка и бабушка. И был у них добродушный лохматый пес. Любил этот пес спать, нежиться на солнышке. Вот приехали к бабушке и дедушке внуки и захотели поиграть с ним. Но псу это не понравилось: ему ведь мешали спать. Терпел он, терпел, рассердился да как гавкнет: «Гав!» Испугались дети и убежали к дедушке и бабушке. А те и говорят: «Не бойтесь, наш песик добрый, это он с вами играет». И ребята опять побежали играть с псом.

«Ловля обезьян»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Много в его стране было животных, но никогда царь не видел обезьян. Вот позвал он своих ловчих и приказал поймать обезьян. Отправились ловчие в джунгли, где живут обезьяны, но поймать, ни одну не смогли. Как только они приближались к обезьянам, те быстро залезали на деревья. Они перескакивали с одного дерева на другое, лакомились бананами, качались на лианах и были очень ловкими. Тогда главный ловчий сказал охотникам: «Вы знаете, что обезьяны любят передразнивать. Давайте покажем им разные движения: будем прыгать, лазить по канату, играть с мячом, а потом спрячемся. Увидят обезьяны, что мы ушли, спустятся с деревьев и будут нас передразнивать. Тут я скажу вам: «Лови!» — и вы попытаетесь поймать обезьян. Но ловить их мы сможем только на земле. По деревьям мы с вами быстро лазить не умеем.

«Бездомный заяц»

Жили-были в лесу зайцы. Каждый день собирались они на полянке поиграть, травки поесть, веточек погрызть. Построили они себе домики, чтобы от опасности прятаться. А один зайчик заигрался и не построил себе ничего, остался бездомным. Вот однажды выбежали зайцы на полянку поиграть, и вдруг, откуда ни возьмись охотник. Захотел охотник поймать кого-нибудь из них. Зайцы скорей побежали в свои домики, а бездомному некуда было бежать. Подбежал он к одному зайчику, хотел спрятаться в его домике, но домики были такие маленькие, что уместиться в каждом из них мог только один зайчик. Пожалел один заяц другого и уступил свой домик, а сам стал от охотника спасаться, убегать от него, а когда устал, тоже попросился к товарищу в домик. Зайцы были дружными и помогали друг другу. Впустил зайчишка своего бездомного товарища в домик и сам стал бездомным.

«Котята и щенята»

Жили в одном дворе две семьи: кошка с котятами и собака со щенятами. По утрам котята выходили во двор поиграть. Они прыгали, влезали на бревнышки, перелезали через них, бегали за бабочками. Увидели их щенята и тоже захотели поиграть. Залаяли они, выбежали во двор и стали ловить котят. Котята испугались и убежали. Тогда щенята стали играть во дворе: бегать, прыгать, веселиться, — но скоро мама позвала их домой. Когда щенята ушли, снова выбежали котята, и опять началась игра.

«Лиса в курятнике»

У одной хозяйки в курятнике жили куры. Спали они на жердочке, а утром спрыгивали с нее и шли во двор. Они искали червячков, клевали зернышки, пили водичку. А неподалеку жила в своей норке лиса. Вот однажды подкралась она к курочкам и хотела схватить одну из них, да хозяйка увидела ее и крикнула: «Лиса!» Услышали курочки и скорей побежали в свой курятник.


«Перелет птиц»

Наступила осень, птицы собрались в стаи и начали советоваться, как будут лететь в теплые края. Они знали, что перелет будет опасным и трудным. И вот теплым ясным днем они отправились в путь. Летели они через моря и горы, через реки и леса. Но вот надвинулись черные тучи, завыл ветер, застучал дождь. Встревожились птицы. Но мудрый вожак стаи закричал: «Началась буря, всем в укрытие!» — и птицы быстро сели на деревья. А когда ветер утих, птицы продолжили свой полет.

«Мы веселые ребята»

Повела мама Сережу первый раз в детский сад. Сережа очень боялся идти в сад: знакомых у него там нет, как его встретят ребята? А вдруг не захотят с ним играть? Стоит он один в сторонке. А ребята увидели, что новенькому мальчику неуютно и грустно, подошли и говорят: «Давай вместе играть! У нас есть хорошая игра. Нужно сказать такие слова: Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три, лови! Если хочешь, ты будешь ловишкой!» Обрадовался Сережа и стал весело играть с новыми друзьями.


Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» М.:  2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...


 

Комментарии