Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Материал разработан для детских садов присмотра и оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_v_ml._gr.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Догони мяч

Дети играют на площадке кто с кем хочет. Воспитатель подзывает нескольких малышей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочерёдно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребёнок бежит за мячом, ловит его и приносит педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Указания. Двухлетний ребёнок  способен с интересом бегать за брошенным воспитателем мячом много раз подряд. В игре могут участвовать 8 – 10 детей. Можно рассыпать сразу все мячи, чтобы малыши одновременно бежали за ними. Вместо мячей используют также резиновые кольца, мягкие мешочки.

По тропинке

Воспитатель проводит на полу 2 параллельные линии (или кладёт 2 верёвки) длиной 2. 5 – 3 метра на расстоянии 25 – 30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между расчерченными линиями. Потом возвращаются.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались не впереди идущего.

   

Через ручеек

На полу лежит  доска (ширина 25 – 30 см, длина 2 – 2, 5 м). Это мостик через ручеёк. На одном берегу ручейка растут пёстрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются домой. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания. Воспитатель  следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеёк быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги».

Кто тише?

Дети идут вместе с воспитателем. Неожиданно он произносит6 «Ну, а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках. Вот так» (показывает). Дети поднимаются на носочки и стараются пройти как можно тише. Они продолжают идти в том же направлении. А воспитатель незаметно отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут к воспитателю, окружают его, тот разговаривает с ними, отмечает, что они старательно и хорошо выполнили упражнение.

Указания. Некоторые дети 3 лет при ходьбе на носках неестественно пригибают голову, втягивают её в плечи. Им кажется, что так они тише идут. Надо указывать малышам на ошибки, стараться исправлять их. Ходьба на носочках укрепляет свод стопы, поэтому она полезна для физического развития ребёнка. Однако не следует утомлять детей длительным выполнением этого упражнения. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Перешагни через палку

На пол посередине комнаты кладу параллельно 2 палки (на расстоянии 1 м). На одной стороне комнаты ставится стул с флажком на сиденье. Дети находятся на другой стороне комнаты. Ребёнок становится в 2 – 3 шагах от палок лицом к ним. По указанию воспитателя он идёт до первой палки, перешагивает сначала через неё, затем через вторую палку. Идёт к стулу, берёт флажок, поднимает вверх и машет им. Затем кладёт флажок на стул, отходит в сторону и возвращается на своё место. Задание выполняет следующий.

Указания. Если после нескольких повторений это задание окажется для детей слишком лёгким и они будут уверенно его выполнять, следует усложнить упражнение: положить на пол параллельно 4 – 6 палок или несколько обручей и предложить малышам перешагивать через них.

Догоните меня

Дети сидят на стульях или скамейках на одной стороне площадки или комнаты. «Догоните меня!» - говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети стараются его поймать. Когда дети подбегают к нему, воспитатель останавливается со словами: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети бегут на свои места.

Указания. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, затем количество играющих можно увеличить до 10 – 12 человек. Воспитатель не должен бежать от детей быстро. Когда дети догонят его, следует похвалить их, сказать, что они хорошо бегают.

Воробышки и автомобиль

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам. Только после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки.

Солнышко и дождик

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее бегите домой!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» - игра повторяется.

Указания. В начале игры участвует небольшое количество детей, потом – 10 – 12 и более. Воспитатель может использовать большой цветной зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садиться на стульчики. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, ходить парами, кружиться и т. д.

При повторении игра усложняется, домики размещают в разных местах комнаты, площадки. Ребёнок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Принеси предмет (игрушку)

На расстоянии 6 – 7 м от играющих – цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи или другие предметы. От каждого ребёнка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, предметам, берут их, поднимая вверх и снова кладут на места.

Условия. Дети идут по сигналу, не заходят за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление. Усложнения: пройти к игрушке по дорожке, но в середине пути подлезть под шнур, повешенный на высоте 50 см.; обратно вернуться бегом.

Доползи до погремушки

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого – нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять её, встать и погреметь (или помахать над головой флажком), затем положить на пол и вернуться на своё место. Дети по очереди выполняют задание.

Указания. В игре – упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3 – 5) или все сразу. (Тогда для каждого следует приготовить отдельную игрушку). Такое задание вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно скорее. Игра проходит оживлённо. Однако в этом случае снижается качество движения – ползания. Ребёнок спешит, нарушает правильную координацию. Поэтому воспитателю не следует специально нацеливать внимание детей на быстроту передвижения. Малыши, не занятые в упражнении, перед его началом с удовольствием произносят хором: «Раз, два, три – ползи!» - и с радостью хлопают в ладоши при окончании. Таким образом, вся группа активно участвует в игре.

Обезьянки

Воспитатель предлагает двум детям (обезьянкам) подойти к стремянке, стать лицом и взобраться на 3 – 4 рейку (дерево) за фруктами или орехами. Затем на стремянку залезает следующая пара. Когда малыши научатся уверенно взбираться на стремянку и спускаться с неё, можно предложить им залезать на гимнастическую стенку.

Мяч в кругу

Дети сидят на полу в кружок и перекатывают мяч друг другу.

Указания. Воспитатель стоит вне круга и следит за игрой, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками, показывает, как лучше это делать; подаёт мяч, если он выкатился из круга и т. д.

Лови мяч

Дети становятся в кружок. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18 – 20 см). Педагог говорит: «Юра, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю.

Указания. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.

Прокати мяч

Дети садятся на пол в кружок (ноги врозь или скрестно – калачиком), воспитатель стоит в центре круга с мячом в руках. Он катит мяч каждому ребёнку по очереди. Малыши ловят и катят его воспитателю.

Указания. Когда дети освоят эти движения, вместо педагога в центре круга может находиться ребёнок.

Попади в воротца

Дети сидят на скамейке, недалеко от них проведена линия, а на расстоянии 2-3 шагов от неё стоят воротца (радуга), ребёнок встаёт, подходит к линии, наклоняется, берёт один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча, он собирает их, задание выполняет следующий.

Указания. Мяч можно отталкивать одной и двумя руками. Когда дети освоят попадание в воротца, можно дать им задание сбивать кеглю и т. п.

Целься вернее

Дети стоят в кругу, каждый держит в руке маленький мячик или мешочек с песком. В центре круга ящик или небольшая корзина (расстояние от цели де детей не более 1,5 – 2 м). По сигналу воспитателя дети замахиваются и бросают мяч в ящик. Подходя к ящику, берут по одному мячу, возвращаются на свои места и снова бросают в цель.

Указания. В игре одновременно участвуют не более 8-10 человек. Если ребёнок не попал мячом в цель, он поднимает только свой мяч. При метании в цель большинство детей бросают предмет одной рукой от  плеча. Детям следует показать и способ метания одной рукой снизу, так как этим способом им легче всего попадать точно в цель. При метании в цель детям этого возраста больше всего нравятся игры – упражнения, в которых мяч, мешочек, шарик попадает в действительную, а не в условную цель. Лучше всего, если предмет может в ней задержаться (корзина, сетка). Воспитатель должен учитывать это обстоятельство при организации игр с метаниями в цель.

Пустое место

Дети сидят на полу в кругу (если игра проводится в помещении) лицом внутрь круга. Воспитатель, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

Огонь горит, вода кипит,

Тебя сегодня будут мыть,

Не буду я тебя ловить.

Дети повторяют эти слова, на последнем слове взрослый дотрагивается до кого – нибудь из ребят, просит его встать, повернуться к нему лицом, а затем говорит: «раз, два, три – беги!». Педагог показывает, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Воспитатель и ребёнок  с разных сторон обегают круг, Взрослый даёт малышу возможность первому занять свободное место и снова становится водящим. Он ещё раз обходит круг и повторяет слова, предоставляя детям возможность запомнить их и освоиться с правилами новой игры. Выбрав другого ребёнка, взрослый на этот раз старается первым занять место в кругу, теперь ребёнок становится водящим и сам выбирает себе партнёра по соревнованию. Так по очереди дети соревнуются друг с другом.

Указания. Выбирать в партнёры того, кто ещё ни разу не бегал. Бежать по кругу в противоположные стороны. Те, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Мой весёлый, звонкий мяч

Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты, площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Он показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем он вызывает 2-3 детей и предлагает им попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, сто ловит их.

Указания. При повторении игры педагог вызывает большее число детей. Заканчивая игру, можно предложить всем малышам одновременно быть мячиками. Воспитатель должен произносить текст в довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.

Зайка беленький сидит

Малыши сидят на стульях или скамейках по одну сторону комнаты или площадки. Воспитатель говорит, сто все они зайки, и предлагает выбежать на полянку, дети выходят на середину комнаты, становятся группкой около педагога и приседают на корточки. Воспитатель декламирует:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот, так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

На слова «хлоп» и до конца текста дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

На слова «скок – скок» и до конца текста малыши подпрыгивают на двух ногах на месте.

Кто - то (или мишка) зайку напугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель показывает мишку, дети убегают на свои места.

Указания. Игру можно проводить с любым количеством участников. Надо обязательно заранее подготовить места для зайчиков, куда они будут убегать. В начале игры все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. При многократном повторении можно выделить на роль зайки ребёнка и поставить его в середине круга. Догонять детей не следует быстро. От малышей не требуют, чтобы они возвращались непременно на свои места, каждый садится на свободное. Но при систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их. Это надо поддерживать.

Птички в гнёздышках

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см),расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений и бегают, размаивая руками, - летают. Они приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям). На слова воспитателя: «Дождик пошёл, все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места.

Указания. Перед проведением игры необходимо приготовить такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем детям. Расположить их надо на одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы каждый ребёнок мог мягко спрыгивать; если нужно, помогает стать на возвышение после бега. При повторении игры сигнал может быть дан одним словом: «солнышко!» или «Дождик»

Где звенит?

Дети сидят или стоят группой по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время помощник воспитателя с колокольчиком прячется за шкаф на противоположной стороне комнаты. Воспитатель предлагает послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети идут на звук колокольчика, находят его и снова собираются около воспитателя. Помощник воспитателя прячется в другое место. Игра повторяется.

Указания. Воспитатель отвлекает детей, чтобы они не смотрели, куда прячется помощник воспитателя, звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом погромче. При неоднократном повторении игры звонить в колокольчик вместо помощника воспитателя может кто – нибудь из детей, участвующих в игре.

Найди флажок

Дети сидят на стульчиках по одну сторону комнаты. Воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сама тем временем раскладывает флажки (по количеству детей) в разных местах комнаты. Затем говорит: «Найдите спрятанные флажки». Тот, кто найдёт флажок, подходит к воспитателю. Когда все дети найдут, он предлагает пройти с флажками по комнате, а затем сесть на свои места. Игра повторяется.

Указания. Флажки должны быть одного цвета, в противном случае при выборе флажка могут возникнуть конфликты. Флажки надо раскладывать так, чтобы дети могли их легко найти и достать.

Поезд

(игра с пением, слова Т. Бабаджан, музыка  Н. Метлова)

Дети сидят на стульчиках, поставленных один за другим (или на скамеечках). Воспитатель поёт песенку:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу – чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко он ребят повёз.

Но вот остановка…

С окончанием песенки дети встают со своих мест, выходят из вагона и гуляют. Затем воспитатель говорит: «Скорее садитесь в поезд, поедем дальше!». Малыши садятся на свои места, вместе с педагогом дают гудок – и поезд едет дальше.

Указания. Воспитатель должен сидеть напротив детей и петь песенку не очень громко, чётко произнося слова, так, чтобы все могли хорошо видеть и слышать его. При повторном проведении игры можно предложить детям подпевать. На слова «чу – чу, чу – чу – чу – чу, бежит паровоз» можно показать малышам движения рук, имитирующие движения колёс. После третьего куплета, когда дети выйдут гулять, можно предложить им пособирать грибы, ягоды или поиграть в мяч (бросать, ловить, катать), в обруч (катать обруч, пролезать в него, крутить, как волчок). Для таких игр необходимо освободить как можно больше места.

Флажок

(игра с пением, слова Н. Френкель, музыка М. Карасёва)

Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем под его пение они ходят по кругу.

Дети стали в кружок, увидали флажок…

Дети останавливаются, воспитатель поёт, называя песне имя какого – ни будь из присутствующих.

     Выйди, Маша, в кружок, возьми, Маша, флажок,

Выйди, выйди – возьми, выше флаг подними!

Ребёнок подходит к воспитателю, берёт флажок и поднимает вверх. Воспитатель повторяет мелодию песни без слов на слог «ля», дети подпевают. Девочка ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни она отдаёт флажок воспитателю и возвращается на своё место. Игра повторяется, воспитатель называет в песне имя другого ребёнка.

Указания. При повторном проведении игры детям можно предложить подпевать воспитателю слова первого куплета и последних двух строчек второго куплета. Вместе  ходьбы в кругу можно предложить ребёнку поплясать с флажком. Тогда педагог вместе с детьми подпевает плясовую мелодию.

Заинька

(игра с пением, слова и музыка народные)

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, этак топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой

Дети топают ножкой, руки на поясе.

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши,

Вот, так, этак бей в ладоши! (2 раза)

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, серенький повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

Дети поворачиваются 1 – 2 раза, руки на поясе.

Заинька, попляши, серенький, попляши,

Вот так, этак попляши! (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Указания. Количество куплетов песенки можно сокращать, особенно на первых порах. Вначале можно взять только первый, второй, четвёртый куплеты. При повторении можно использовать все куплеты. Кроме того, когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребёнка – заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. На роль заиньки выбирают белее смелого и активного малыша, который не будет смущаться, выполняя движения. При следующем водящем можно добавить ещё один куплет:

Заинька, выбирай, серенький, выбирай,

Вот так, этак выбирай! (2 раза)

Ребёнок выбирает другого заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь так, чтобы пение соответствовало темпу движений маленьких детей.

Бегите ко мне

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все, все бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет их обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова  говорит «Бегите ко мне!». Игра повторяется 4 – 5 раз. На слова воспитателя «Бегите домой!» малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Указания. Желающих играть можно разделить на 2 небольшие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребёнок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты.

Птичка и птенчики

Дети делятся на 2 группы по 5 – 6 человек. Каждая группа имеет свой домик – гнёздышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы верёвка и т. пр.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнёздышках, воспитатель – птичку. На слова «Полетели- полетели!» птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнёздышки. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания. Педагог следит, чтобы дети – птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнёздышко, улетать надо подальше от дома – там больше корма.

Принеси игрушку

Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовёт к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.

 Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

Не опоздай

На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу «Не опоздай» дети бегут к свом кубикам.

Мыши и кот

Дети – мыши сидят в норках (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен или по сторонам площадки). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4 – 5 раз.

Указания. Из норок мышки могут выбегать, только когда кот закроет глаза и заснёт, а возвращаться в норки – после того как он проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок. Можно использовать и кошку – игрушку. Норками могут быть также кубики,  на которые дети не должны взобраться.

Беги к флажку

Воспитатель раздаёт детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, он разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять – побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета, когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую. Чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «стой» все игроки должны остановиться и закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков малышам можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки.

Найди свой цвет

Воспитатель раздаёт детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем  игра повторяется (5 – 6 раз).

Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Трамвай

Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: жёлтым, красным, зелёным. Он объясняет, что на зелёный сигнал надо двигаться, на красный и жёлтый – останавливаться. Педагог поднимает зелёный флажок – трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотря, не сменился ли цвет. Если цвет по – прежнему зелёный, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или жёлтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зелёный, чтобы снова можно было двигаться.

Указания. Во время  игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Для того чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребёнок, стоящий последним (кондуктор), даёт звонок, трамвай трогается.

Поезд

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – паровоз, остальные – вагоны. Воспитатель даёт гудок и поезд начинает двигаться вперёд, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег. «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют шаг, и поезд останавливается, малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4 – 5 раз.

Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать своё место – находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд останавливается у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т.п.

Лохматый пёс

Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что – то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произнося его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними, Старается схватить кого – нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или скамейке.

По ровненькой дорожке

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять, воспитатель ритмично, в определённом темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки. Раз- два, раз-два, по камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам… в яму – бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «В яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом – Здесь мы живём.

По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведённой чертой и т.д.).

Указания. Движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.). Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяя каждую строчку стихотворения большее или меньшее число раз.

С кочки на кочку

Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу (земле) обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки; кружки, выложенные из верёвки; начерченные мелом и т.п. (диаметр 30 – 35 см). Когда дети научатся хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе.

Поймай комара

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1 – 1, 5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», после чего игра продолжается.

Указания. Надо сладить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний, вращая прут с комаром, воспитатель то опускает, то приподнимает его.

Воробышки и кот

Дети стоят на скамеечках или на больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше В стороне сидит кот (воспитатель или кто – нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу – мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Наседка и цыплята

Дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями верёвкой на высоте 35-40 см). В стороне живёт воображаемая большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят: «Ко – ко – ко – ко!» По зову матери цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Большая птица летит» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задели её. Роль наседки могут со временем  выполнять и сами дети.

Мыши в кладовой

Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне на высоте 50-40 см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под верёвку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет  поймать их) Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5-6 раз.

Указания. Подлезая под верёвку, ребёнок должен наклоняться пониже, чтобы не задеть её.

Кролики

На одной стороне площадки мелом нарисованы кружочки (5-6) – это клетки дл кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне – дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группки по 3-4 ребёнка. Каждая группка становится в один из начерченных на полу кружочков. Дети присаживаются по  указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочерёдно к к леткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время педагог говорит: «бегите в клетки!» Кролики спешат домой, каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом, кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Вместо стульев для подползания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.

Кто дальше бросит мешочек?

Дети сидят по одну сторону зала(площадки) за начерченной линией или лежащей на полу верёвкой, каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочек вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадёт мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочки дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз.

Указания. Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.

Попади в круг

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из верёвки или начерченного на полу) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком, по сигналу воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки!» Малыши поднимают мешочки и становятся на места. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Сбей кеглю

На полу или на земле чертят линию или кладут верёвку. На расстоянии 1-1.5 м от неё ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кегли. Прокатив 3-4 мяча, ребёнок бежит, собирает мячи и передаёт их следующему играющему.

Указания. Вначале лучше давать детям мячи побольше – диаметром 15-20 см. Позже, когда малыши научатся прокатывать мячи энергично, попадая в кегли, им можно предлагать мячи меньшего размера и увеличить расстояние до кеглей.

Береги предмет

Дети становятся в круг, у ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает кубик руками и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.

Указания. Вначале воспитатель только делает вид, что возьмёт кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками, после этого ребёнок временно выбывает из игры. Когда воспитателю удаётся взять кубики у 2-3 играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать кого – нибудь из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу.

Найди своё место (домик)

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или полу, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко  и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найди своё место» (домик) они возвращаются на свои места.

 Указания. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

Угадай, кто кричит

Малыши становятся в круг спиной к центру, воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого – либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. Если ребёнок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.

Что спрятано?

Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладёт на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки, мячик и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга или лицом к стене. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!» Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шёпотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них вслух. Игра повторяется 4 -5 раз.

Указания. Если в игре используются игрушки, то лучше выбрать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Для этого подбирают кубики, флажки, колечки разного цвета. Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребёнок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.

Цветные автомобили

Дети сидят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск синего, жёлтого или зелёного цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает 1 из флажков (а можно 2 и 3), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4 – 6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Птички и кошка

На земле обозначается круг (диаметром 5 – 6 м). В центр становится выбранный воспитателем ребёнок – это кошка. Остальные дети находятся за кругом – они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает их ловить. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идёт на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слега прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает её в  помощь ещё 1 кошку.

У медведя во бору

На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой – обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь сидит и на нас рычит.

После слов «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснётся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей ловить нельзя.

После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребёнок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры – с двумя медведями.

Найди себе пару

Воспитатель раздаёт играющим по одному флажку какого – либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку – дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу – нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую – либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя не зевай, быстро пару выбирай.

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечётное количество играющих; тогда в неё включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

Лошадки

Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. (У конюха в руках вожжи). На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!» По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.)

Запряжённые лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошадки спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «конюхи, запрягайте лошадей» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т.п. Если какую – нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Погреми погремушкой

5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу педагога «раз, два, три… беги» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на свои места и выходят следующие.

Указания. Можно усложнить игру: включить задание на преодоление препятствий – перешагнуть через верёвку или подлезть под неё, пролезть в обруч, обежать расставленные на пути кегли и т.п.

Ловишки

Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится на середине. По сигналу «раз, два, три… лови» все играющие разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать кого – нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону, когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки – перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.

Зайцы и волк

Играющие изображают зайцев, кто – то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге.

Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок на зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, от прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесёт слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверушек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется, в зависимости от предварительной договорённости, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребёнок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

Лиса в курятнике

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т.д.

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг, выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается, видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому нибудь из детей. Тот, к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек – 4 – 5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Пастух и стадо

Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит:

Ранним – рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-у!»

А коровки в лад ему затянули» «Му – му – му!»

На слова «ту-ру-ру-у» пастушок играет в рожок, после слов «му – му – му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки и стадо идёт на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасётся некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра повторяется 2-3 раза.

Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.

Перелёт птиц

Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролётами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)

Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...


 

Комментарии