Подвижные игры для малышей
материал по физкультуре (младшая группа) по теме
П. Ф. Лесгафт, считая подвижную игру упражнением высокого порядка, говорил, что она ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые упражнения для развития быстроты движений.
(Младший возраст)
Быстро возьми. На площадке по кругу разложены кубики. Дети ходят и бегают вокруг них. По сигналу «Бери!» быстро останавливаются и берут ближайший кубик (в кругу их на 1-2 меньше, чем детей). |
Быстро возьми – быстро положи. На одной стороне площадки стоят 3-4 стула, на каждом по 2-3 погремушки или кубика. На расстоянии 5-6 м стоят 3-4 корзины. Трем- четырем детям предлагают взять один предмет и положить его в корзину. |
Кто больше соберет цветочков. На площадке рассыпаны цветы (грибочки, кубики). Дети бегают между ними. По сигналу «Бери!» дети быстро собирают цветы в корзину. Воспитатель отмечает тех, кто больше собрал цветов. |
Птички в гнездышках. Дети ходят и бегают вокруг обручей (стульчиков). По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышко!» убегают в свой домик. (обруч, стульчик). |
Скорее в круг. На площадке чертят (выкладывают из кубиков, шишек) круг диаметром 4-5 м., в середине круг поменьше-2 м. Дети ходят по большому кругу. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. По сигналу «Скорее в круг!» дети стараются вбежать в малый круг, воспитатель ловит их. Пойманные дети остаются на месте. У воспитателя могут быть помощники. |
Игры и игровые упражнения для развития скоростно – силовых качеств. (Младший возраст)
Толкай мяч. Дети сидят на стульчиках или на полу на небольшом расстоянии от воспитателя полукругом. Он катает поочередно набивной мяч (0,5 – 1 кг) каждому ребенку. |
Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушки (расстояние 3-4 м). Встают и звенят ими, кладут на место, возвращаются на место. Передвижение возможно на коленях и ладонях; на ступнях и ладонях. |
Скачем около пенечка. Одной ногой ребенок упирается (встает) на пенек (куб), а на другой прыжками продвигается вокруг пенька, затем ноги меняются. |
Сильные руки. На полу чертят круг или кладут обруч. Дети упираются руками в середину круга и передвигаются сначала вправо по кругу, затем влево. |
Поймай снежинку. На конце длинной палки привязывается предмет, удобный для хватания: мяч из ткани, кисточка, снежинка из поролона и др. 6-8 детей встают в круг. Воспитатель приближает предмет к ребенку и говорит «Лови!». При этом палка поднимается так, чтобы ребенок подпрыгнул вверх и поймал предмет. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой. |
Игры и упражнения с ходьбой.
Лошадки. Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4-5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом. Правила: при ходьбе высоко поднимая колени, ногу ставить на опору с носка; не топать. |
Мышки. Дети идут так же, как и в предыдущем упражнении (Лошадки), но только на носках, чередуя с обычной ходьбой. Правила: стараться держаться прямо; ногу ставить на носок мягко, бесшумно. |
Не задень. Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубики, шишки, камешки, небольшие кольца и т.п.). Правила: обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал друг от друга. |
Кто соберет больше шишек. На площадке раскладывают мелкие предметы (шишки, камешки, кольца и т.п.). Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять предметы. Отмечается тот, кто собрал больше. Правила: собирать предметы после сигнала; нельзя отбирать предметы у товарища. |
Пройди в ворота. Делают воротики (из палок, флажков на подставке, стульев). Дети стоят в колонне перед воротиками, в правой руке у каждого флажок. В середине площадки воспитатель с бубном. Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм удара бубна или под слова: «На зарядку утром рано Мы выходим с барабаном. Он гремит, гремит, гремит, В ногу всем шагать велит». С окончанием слов или ударов в бубен дети проходят в воротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение. Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, высоко поднимая колени. |
Игры и упражнения с бегом.
Карусель. Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются. Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур, со связанными концами. |
Быстро возьми предмет. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, пробками, камешками и т.п.), которых должно быть на 1-2 меньше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!» |
Найди свой домик. Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок, мягкий блок, стул. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики. Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала. |
Мыши и кот. Дети – мышки на одной стороне площадки, кот – воспитатель – на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок. Усложнение: мышки пролезают под натянутой веревкой. |
Скорее в круг. На площадке чертят (выкладывают из камешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в середине круг поменьше (диаметром 2м). Дети ходят друг за другом за большим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их. Пойманные останавливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг. Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника. |
Прыгай – хлопай. Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие дети прыгают на двух ногах на месте. После 12-16 прыжков меняются местами. Правила: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь - вместе). |
Кто соберет больше ленточек. На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка, вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять как можно больше лент. Выигрывает тот, кто снял больше лент. Правила: подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку. |
Поймай бабочку. На конце небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания (бабочка из фантика). 6-8 детей встают в круг, воспитатель в центре держит прут. Приближая предмет к ребенку, воспитатель говорит: «Лови!». Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову. Правила: прыгать стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками. |
Птички в гнездах. На площадке раскладываются плоские обручи, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!». Каждый быстро занимает обруч. Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; после бега можно занимать любой обруч. |
Прыгни через палочку. Воспитатель кладет на землю перед детьми палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее. После того, как дети перепрыгнули одну палочку, кладет вторую на расстоянии 15-20 см от первой и предлагает прыгать подальше, сильнее отталкиваясь. Правила: прыгать толчком двух ног; приземляться также на обе ноги, сгибая их. |
Прыгай к флажку. На одной стороне площадке 5-6 детей. На противоположной стороне на расстоянии 2,5-3 м лежат 5-6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети, прыгают: «Прыг-скок, прыг-скок, Вот он, твой флажок». С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими и кладут обратно. Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым. |
Лягушки. Играющие – лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом: «Вот лягушки по дорожке Прыгают вперед на двух ногах. Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква, ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Вот из лужицы на кочку, Влезают на бревна, пеньки, скамейки. Да за мушкою вприскочку Ква-ква-ква, ква-ква, ква-ква, Есть им больше неохота, Спрыгивают вниз. Прыг опять в свое болото». Правила: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне или скамейке. |
Не замочи ног. На площадке выкладывают из палок, камешков и т.п. ручеек (20-30 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» снова перепрыгивают. Если все дети справились с заданием, воспитатель делает ручеек шире (30-40 см), говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий». Правила: отталкиваться двумя ногами энергично, приземляться мягко на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1 повторение. Усложнение: сделать еще один широкий ручеек (40-50 см) для тех, кто справился с заданием. |
Зайцы. Дети – зайцы располагаются в норках – кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (палочки на расстоянии 20-30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев. Назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев. Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; в норках зайцев ловить нельзя. |
Игры и упражнения с метанием.
Попади в воротики. Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики (кегли, кубики и т.п.). Каждая пара получает один мяч и катает его другу через ворота. Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя ). |
Кто дальше бросит мешочек. 5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной верёвкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно. Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу. |
Попади в круг. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга ( из верёвки или начерченного на земле ) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть. Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной рукой, при повторении другой. |
Попади в цель. Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели – это могут быть обруч, щит – мишень, снежная фигура. Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие. Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы. |
Брось через веревку. На высоте 1 м от земли натягивают веревку. На расстоянии 1-1,5 м перед ней чертится линия (шнур). 3-4 детей берут мячи (диаметром 12-15 см) двумя руками и бросают его из-за головы через веревку. Догоняют из и возвращаются обратно. Правила: бросать мяч по сигналу воспитателя и также бежать за мячами; пробегая под веревкой, наклониться, чтобы ее не задеть. |
Игры и упражнения с лазаньем.
Проползи по мостику. На землю кладется доска – это мостик. На другом конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит), кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение. Усложнение: вместо доски используется скамейка. |
Крутая горка. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске. Берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз. |
Вверх и вниз. Подняться в горку и спуститься с нее в свободном построении или в колонне. Использовать целесообразную длину шага (в горку шаг более мелкий). |
Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия. На расстоянии 3 м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум большим стульям вертикально прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м лежат ленточки (флажки). Дети ползут на четвереньках от исходной линии, проползают между ножками стула или в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Правила: ползать указанным способом; подползая не задевать ножки стула или обруч; ползти до ленточки. |
Погладь мишку. На высокий кубик посадить мишку. На гимнастическую скамейку одним концом положить лестницу с зацепами, с другой стороны скамейки – доску. Дети забираются вверх, проходят по скамейке, спускаются вниз и подходят к мишке, гладят его. |
Проползи в тоннель. Дети ползут на четвереньках, проползают в тоннель, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятых рук. Правила: при ползании не наталкиваться друг на друга. В качестве тоннеля можно использовать 5-6 гимнастических палок, положенных на стульчики, дуги, поставленные в ряд, «перекати-поле», тоннель «гусеница» и др. |
Игры и упражнения с равновесием.
Болото. На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15х20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3 м. Расстояние между кирпичиками 10-15 см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и идут по дорожкам. Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь, пола; доходить до конца дорожки. |
Шире шагай. На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи. В каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 ребенка по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются. Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевая за обручи. |
Курочка и цыплята. Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель – наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз. Правила: перешагивая после сигнала, не толкаясь. Удерживать равновесия; убегать после сигнала. |
Кружись – не упади! В играх с ходьбой «Нам весело», «Солнышко и дождик», «Парами на прогулку» вводится кратковременное кружение на месте. |
По дорожке. На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети поочередно проходят по доске и. взяв погремушку, гремят. |
Принеси игрушку. На расстоянии 6-7 м от играющих – кубики (мячи и т.п.). От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 20 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на место. Правила: не заходить за края дорожек, сохранять направление. Усложнение: пройти к игрушке по дорожке, но в середине подлезть под шнур, подвешенный на высоте 50 см; обратно вернуться бегом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для малышей
Методическик рекомендации для родителей и воспитателей...
Подвижные игры для малышей
Подвижные игры...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Развивающие подвижные игры для малышей."
Ваш ребенок еще, возможно, не понимает, что такое зарядка, физкультура, но он с удовольствием будет с вами играть и повторять ваши движения.Ведь научно доказано, что в младшем дошкольном возраст...
Подвижные игры для малышей
Проблема малоподвижного образа жизни .С каждым днем стоит все острее.Физическое развитие детей дошкольного возраста играет одну из важнейших ролей в развитии детей.Использование простых,но разнообразн...
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...