Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Ермакова Елена Викторовна

Зимний спортивный праздник

для детей младшего дошкольного возраста

"Зимние чудеса"

(3-4 года)

 

 

 

 

 

 

Составил:

Инструктор ФК

Ермакова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

  1. Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия.
  2. Развивать интерес и желание детей к занятиям физической культуры.
  3. Содействовать развитию воображения, фантазии, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.
  4. Воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.

 

Инвентарь: маршрутные карты, 4 бубна.

 

Ход праздника

Дети выходят на спортивную площадку, строятся группами.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! На улице зимушка-зима. С нею вместе морозы и метели. Но нас с вами они не испугают! Будем веселиться и играть! Приглашаю вас в зимние путешествие, в которое вы отправитесь на поезде. Но для путешествия вам понадобятся маршрутные карты, чтобы вы знали куда вам надо ехать (Раздаются маршрутные карты).

Занимайте скорее места в веселом поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наши поезда отправляются в путь! Поехали! (Каждая группа строится в колонну и берется за руки, первый воспитатель).

 

Каждая группа следует по станциям в маршрутной карте и на каждой станции встречает какого-нибудь персонаж.

 

1 станция «Зимняя» встречает персонаж Заяц:

Игра «Берегись, заморожу»:

Ведущий стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, ведущий догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу»

 

2 станция «Снежная» встречает персонаж Лиса:

Игра «Снежок»

Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают)

 

Будем весело плясать, будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают)

 

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают)

По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки вместе с инструктором, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую.

Ведущий задает темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе.

По команде «Ветер стих» дети останавливаются и приседают.

 

3 станция «Морозная» встречает персонаж Волк:

Игра «Заморожу»

Дети стоят в кругу, ведущий в центре площадке.

«Заморожу ваши ручки» -  дети прячут руки за спину.

«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.

«Заморожу ваши носики» - дети закрывают руками носики.

«Заморожу ваши щечки» - дети закрывают ладошками щечки.

 

4 станция «Загадочная» встречает персонаж Белка:

Белка встает перед детьми, объясняет им правила игры:

- Сейчас я буду перечислять украшения для елки. Будьте внимательны! Если названные предметы вешают на елку, то вы должны сказать «да» и похлопать в ладоши. Если названные предметы нельзя повесить на елку, то вы говорите «нет» и топаете ногами.

Что висит на елке?

Детские футболки…

 

Шарики, игрушки,

Мягкие подушки…

 

Снеговик из ваты,

Грабли и лопаты…

 

Орехи, мандарины,

Старые корзины…

 

Бусы и фонарики,

Чипсы и сухарики…

 

Мишура и шишки,

Рваные штанишки…

 

Блестящие снежинки,

Лыжные ботинки…

 

Звонкие хлопушки,

Хлебные горбушки…

 

Белка загадывает загадки:

  1. Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

            (Зима)

  1. Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят…

  1.  
  1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь-

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

                (Снег)

  1. Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

  1.  

Белка:

Вот смышленые ребятки,

Отгадали все загадки.

 

После прохождения всех станций дети возвращаются на площадку.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! На всех спортивных станциях смогли побывать. Зимушке-Зиме свои умения показать. За это на станции «Поищи» она спрятала для вас угощение. Вы загадку отгадайте и сразу узнаете, что вам нужно найти:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.

                 (Конфета)

А теперь ищите угощения:

Пять шагов теперь пройдите,

Потом влево поверните.

Если правильно пойдете,

Несомненно, клад найдете. (Дети ищут клад)

 

Ведущий раздает детям конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_chudesa.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний спортивный праздник

для детей младшего дошкольного возраста

"Зимние чудеса"

(3-4 года)

Составил:

Инструктор ФК

Ермакова Е.В.

Задачи:

  1. Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия.
  2. Развивать интерес и желание детей к занятиям физической культуры.
  3. Содействовать развитию воображения, фантазии, умения проявлять творчество в двигательно-игровой деятельности.
  4. Воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.

Инвентарь: маршрутные карты, 4 бубна.

Ход праздника

Дети выходят на спортивную площадку, строятся группами.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! На улице зимушка-зима. С нею вместе морозы и метели. Но нас с вами они не испугают! Будем веселиться и играть! Приглашаю вас в зимние путешествие, в которое вы отправитесь на поезде. Но для путешествия вам понадобятся маршрутные карты, чтобы вы знали куда вам надо ехать (Раздаются маршрутные карты).

Занимайте скорее места в веселом поезде. Приглашаю вас в путешествие. Все готовы? Тогда наши поезда отправляются в путь! Поехали! (Каждая группа строится в колонну и берется за руки, первый воспитатель).

Каждая группа следует по станциям в маршрутной карте и на каждой станции встречает какого-нибудь персонаж.

1 станция «Зимняя» встречает персонаж Заяц:

Игра «Берегись, заморожу»:

Ведущий стоит в центре площадки, играет роль Мороза. По сигналу дети разбегаются по всей площадке, ведущий догоняет их, говоря: «Берегись, заморожу»

2 станция «Снежная» встречает персонаж Лиса:

Игра «Снежок»

Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают)

По команде «Подул сильный ветер» все, взявшись за руки вместе с инструктором, бегают по кругу, сначала в одну сторону, затем – в другую.

 Ведущий задает темп движения. Дети бегут сначала в медленном, затем в среднем и, наконец, в быстром темпе.

По команде «Ветер стих» дети останавливаются и приседают.

3 станция «Морозная» встречает персонаж Волк:

Игра «Заморожу»

Дети стоят в кругу, ведущий в центре площадке.

«Заморожу ваши ручки» -  дети прячут руки за спину.

«Заморожу ваши ножки» - дети приседают.

«Заморожу ваши носики» - дети закрывают руками носики.

«Заморожу ваши щечки» - дети закрывают ладошками щечки.

4 станция «Загадочная» встречает персонаж Белка:

Белка встает перед детьми, объясняет им правила игры:

- Сейчас я буду перечислять украшения для елки. Будьте внимательны! Если названные предметы вешают на елку, то вы должны сказать «да» и похлопать в ладоши. Если названные предметы нельзя повесить на елку, то вы говорите «нет» и топаете ногами.

Что висит на елке?

Детские футболки…

Шарики, игрушки,

Мягкие подушки…

Снеговик из ваты,

Грабли и лопаты…

Орехи, мандарины,

Старые корзины…

Бусы и фонарики,

Чипсы и сухарики…

Мишура и шишки,

Рваные штанишки…

Блестящие снежинки,

Лыжные ботинки…

Звонкие хлопушки,

Хлебные горбушки…

Белка загадывает загадки:

  1. Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

            (Зима)

  1. Чем-то он похож на чучело,

Холода его не мучают,

Он в снегу стоять привык.

Дети лепят…

           (Снеговик)

  1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь-

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

                (Снег)

  1. Без зубов, без рук, а кусает

И щиплет, за уши и нос хватает.

             (Мороз)

Белка:

Вот смышленые ребятки,

Отгадали все загадки.

После прохождения всех станций дети возвращаются на площадку.

Ведущий: Молодцы, ребята! На всех спортивных станциях смогли побывать. Зимушке-Зиме свои умения показать. За это на станции «Поищи» она спрятала для вас угощение. Вы загадку отгадайте и сразу узнаете, что вам нужно найти:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками.

                 (Конфета) 

А теперь ищите угощения:

Пять шагов теперь пройдите,

Потом влево поверните.

Если правильно пойдете,

Несомненно, клад найдете. (Дети ищут клад)

Ведущий раздает детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-коррекционное занятие «Зимние игры 2014 года»

Цель занятия: обобщить знания о Зимних Олимпийских играх: видах спорта, символике.Задачи:I.Коррекционно-образовательные:Расширять представления о Зимних Олимпийских играх.Расширять, уточнять и активиз...

досуг во второй младшей или средней группе детского сада "Зимняя прогулка"(времена года)

Досуг на закрепление знаний детей о зимнем времени года, дает возможность расширить представления  о зимней прогулке (наблюдениях, играх, забавах…)....

Зимняя универсиада 2019 года

Формирование у дошкольников чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения Зимней универсиады 2019....

Спортивный праздника «Зимняя универсиада 2019 года»

Цель: формирование у воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Красноярска чувства сопричастности к процессу подготовки и проведения Зимней универсиады 2019.Задачи:актуализировать зна...

Статья "Зимняя спартакиада - 2020 года"

Главными героями мероприятия «Зимней спартакиады» стали воспитанники из  детских садов нашего села....

Зимние постройки 2021 года

Отчет о создании условий на участках в зимний период...