Комплекс оздоровительного массажа "Медведь просыпается"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Сидоренко Светлана Владимировна

 

Облегчает пробуждению организма, стимулирует  деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №10

                                                   Ст. Старовеличковской

 

  Комплекс  оздоровительного  массажа

            «Медведь просыпается»

                                                                Из опыта работы

                                                            Воспитателя I категории

                                                                   Сидоренко С. В.

                                                               20012г.

Цель:

 

Облегчает пробуждению организма, стимулирует  деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психо-эмоциональной разрядке, улучшению настроения.

Методические рекомендации:

Заниматься лучше ежедневно, либо в одни и те же дни недели на голодный желудок, после сна. В детском саду лучше заниматься после дневного сна.

Массаж проводиться в игровой форме. Дети представляют себя медвежатами. Сюжет сказки периодически необходимо менять, сохраняя порядок приемов массажа. Просыпаться может барсук, енот, кот… Герой может не просыпаться, а готовиться к каким-либо достижениям или иным событиям.

Методика проведения:

1.Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки.

Исходное положение, лежа на боку в группировке.

2.Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро и не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро…

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза.

3.Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

 Потирание ладоней 4-6 раз

Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растирание по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук, круговое растирание запястий 2-4 раза.

4.Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки.

Погладили шерсть на передних лапках по тыльной поверхности до плеча, по ладонной – до пальчиков. С начала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой.

Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапочки.

Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы проводим 1-2 раза.

5.Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову.

Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Постучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики – проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть и вновь погладили.

Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывистая вибрация, потягивая за волосы. Все приемы проводим 2-4 раза.

6.Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх.

Погладили поверх шерсти. Коха едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны.

Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы  2-4 раза.

7.Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками 1-2 пальцев.

Щипцеобразное поглаживание бровей 2-4 раза.

8.Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежата увидели первую бабочку, следят за ней. Поглядели на вдох – вверх, на выдох – вниз, на вдох – вправо, на выдох – влево, на вдох – влево, на выдох – вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро-быстро и легко поморгали, представили, что веки – это крылья бабочки.

Упражнения для глаз выполняются с максимально комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые.

9.Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти.

Бесконтактный массаж лица 1-2 раза.

10.Начинаем будить уши. Уши – очень важный орган для медведя. Медвежата тщательно их будят. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцем гладим, разминаем завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед – назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину.

Самомассаж ушей

11.Будим шею и предплечья. Потерли ладони друг о друга. Погладили заднюю поверхность шей, надплечья  сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали  шею и надплечья в тех же направлениях 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий….

12.Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед – выдох. Прижали ладошки к груди – вдох, повернули ладошки от себя, потянулись лапками вверх – выдох.

Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата…

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области.

13.Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобней, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся.

Поочередное циркулярное растирание пальцев 4-6 раз, растирание пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, максимальное сгибание и разгибание их 1- 2 раз.

14.Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2-4 раза, постучали их слабо сжатым кулачком 1-2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2-4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли 2-4 раза. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза.

 Повторили то же с другой лапкой.

15.Разбудили стопы, будим задние лапки. Похлопали икрами ног по полу, поочередно сгибая колени 2 - 4 раза. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2-раза, растерли ладонями 2-4 раза.

16.Погладили шерсть на задних  лапах по наружной поверхности – к стопе, по внутренней – к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1-2 раза. И, наконец,  плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1-2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь – пяточками вперед.

Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...