Главные вкладки

    Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Цель:

    Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.

    Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать физические качества - быстроту, ловкость.

    Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dzhungli_zovut.docx25.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 212»

    Конспект

    развлечения

    Старший возраст

    Подготовил: инструктор по физ. культуре Филиппова Г. А.

    г. Зима 2012 г.

    Цель:

    Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.

    Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать физические качества - быстроту, ловкость.

    Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

    Оформление зала:

    На главной стене - изображения пальмы, обезьяны на лианах, солнце. Внизу на полу мягкие игрушки зверей, которые живут в джунглях, на столе - макет джунглей.

    Оборудование:

    Мягкие игрушки: слон, лев, удав, крокодил, обезьяна, черепаха и т.д.; дуги, обвитые, лианами -2 шт.; кегли зелёного или жёлтого цвета, оформленные как высокая трава -4-5 шт.; плоские кружки 5-6 шт.; «туннель», подушки в виде черепахи - 2 шт.; маски: обезьяна, зебра, слон по 3 шт. каждой, эмблемы с изображением животных джунглей, карточки с изображением частей животных, картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран, удочки - 2 шт., ведёрки - 2 шт. рыбки -10 шт., кружки (с водой) - 2 шт. кубы - 2 шт. цветные ленточки, канат (шнур), шумовые инструменты: маракасы, бубны, румбы, ручные барабаны.

    Аудиозапись: песня « Чунга - чанга», «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях), мексиканская народная песня» Кукарача»

    Ведущий:

    У нас в Сибири лежит снег, холодно, солнце светит мало. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце ярко светит круглый год. Сейчас лето в Южной Америке,. - страна Бразилия. Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. Ребята, а вы хотели бы попасть в джунгли?

    Дети: Да!

    Инструктор по физ. культуре:

    Чтобы попасть в джунгли, надо преодолеть полосу препятствий. И найти там поляну для игр. Вы готовы?

    Дети: Готовы!

    Инструктор по физ. культуре:

    Тогда, вперёд в джунгли!

    «Полоса препятствий» «Дорога в Джунгли»

    Чтоб поляну нам найти,        Обычная ходьба

    Джунгли надо всем пройти.

    Ноги выше поднимаем,        Ходьба с перешагиванием через кегли

    По траве густой шагаем.

    Спинки мы свои согнем,        Пролезают под дугами

    Под кустами проползем.

    Впереди лежит змея.        Ходьба на носках с перешагиванием

    Она спит, шуметь нельзя!        через «змеек»

    На носочках мы пойдем,
    Через змею перешагнем.
    Впереди журчит ручей.
    Бежим по камушкам
                                Ходьба по плоскостным кругам

    скорей.        («камушкам»)

    В пещере темной мы        Проползают через «туннель»

    ползем, За ней поляну и найдем.

    Звучит аудиозапись: «Волшебная Амазонка» (голоса птиц, животных в джунглях),

    Ведущий:

    Вот мы с вами и попали в джунгли.

    Инструктор по физ. культуре:

    Ребята, давайте с вами потанцуем.

    Дети разбегаются по всему залу и танцуют. Исполняется танец «Чунга - чанга»

    Ведущий:

    Вы так весело плясали, что наши любимые звери пришли на нас посмотреть. А что за звери, отгадайте?

    Дети загадывают загадки

    Кто один имеет рог? Отгадайте ... .Носорог!

    Ходит длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора огромен он

    Ты узнал кто это?        Слон!

    Домик плавает и ходит, Травку щиплет, воду пьёт. Вы не знаете, ребята, Кто там, в домике живёт?

    (Черепаха )

    По реке плывёт бревно
    Ох, и злющее оно!
    Тем кто в речку угодил
    Нос откусит        Крокодил!

    Изрисована лошадка, Будто школьная тетрадка. (Зебра)

    Уж очень вид у них чудной,

    У папы - локоны волной.

    А мама ходит стриженной,

    За что она обижена?

    Недаром часто злится,

    На всех мамаша .... Львица!

    На людей похожи. Любят корчить рожи.

    (Обезьяна)

    Инструктор по физ. культуре:

    В джунглях живут разные животные: травоядные, хищные. В наших джунглях постоянно идет спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня

    мы хотим этот спор разрешить. Для этого мы проведем игру «Джунгли зовут». Приглашаем для

    участия в состязаниях команды: хищников и травоядных.

    Начнем игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда

    хищников.

    Дети по очереди делают шаг вперед и называют себя: «Яслон!» и т.д.

    Инструктор по физ. культуре:

    Теперь команды готовы к состязаниям!

    Эстафета.

    1. Ходьба по канату (шнуру).
    1. Прыжки на двух ногах по «кочкам» (плоские кружки расположены в шахматном порядке на расстоянии 30 - 40 см друг от друга)

    Игра для капитанов команд «Найди животное джунглей»

    Перед каждой командой на столах разложены картинки из серии «Дикие животные», «Дикие животные жарких стран», нужно выбрать животных которые живут в джунглях.

    Инструктор по физ. культуре:

    В джунглях много обезьян и по этому я предлагаю командам поиграть в игру.

    Подвижная игра «Накорми обезьянку»

    Для игры требуются две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся на две подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на веревочке игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Следующие две пары игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

    Инструктор по физ. культуре:

    Пока команды отдохнут, поиграем со зрителями.

    Игра со зрителями «Ловишка, отбери хвостик»

    Детям старшей группы прилепляют «хвостики»-ленточки, а ребенок из подготовительной к школе группы (водящий) по сигналу догоняет «обезьянок» и забирает у них «хвостики». Игра повторяется, но теперь обезьянками становятся дети подготовительной к школе группы.

    Инструктор по физ. культуре:

    Какой же ловишка - из старшей или подготовительной к школе группы - набрал больше всего хвостов? (бал получает команда, которую активно поддерживала команда болельщиков) Инструктор по физ. культуре:

    Вода всем нужна, всем необходима. Посмотрим, какая команда донесет ее в кружке, не расплескав.

    Проводится игра «Водоносы».

    Дети выстраиваются в колонну, по одному бегут до куба и обратно, передают кружку с водой следующему и т. д. Побеждает та команда, у которой в кружке осталось больше воды.

    Игра «Собери животное»

    Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением части животного. Остальные карточки перемешиваются. Каждому ребенку необходимо в общем наборе карточек отыскать недостающие и собрать цельное изображение животного.

    Игра со зрителями «Зебры, слоны, обезьяны»

    Дети разбиваются по тройкам и образуют круг. Ведущий раздает маски: слонов, обезьян, зебр по три каждой. У ведущего в руках карточки с изображениями этих животных. Когда ведущий поднимает карточку с изображением зебры, дети с масками зебры бегают внутри круга, имитируя движения зебры и т.д.

    Примечания: 1. Педагог может поднимать сразу две или три карточки. 2. При повторении игры дети могут поменяться масками. Игра повторяется 2-3 раза

    Ведущий:

    В Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?

    Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»

    В игре принимают участие две команды. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до конуса, огибает его и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

    Подвижная игра «Берегись крокодила»

    Дети встают в круг. В центре становится инструктор по физ. культуре. Она вращает на высоте 1520 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодилъчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).

    Ведущий:

    А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья — настоящая хищница. У нее такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных красивых рыбок.

    Эстафета «Поймай рыбку»

    На расстоянии 45 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с рыбками, , справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку и положить пойманную рыбу в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

    Ведущий:

    Какой у нас большой улов.

     В честь этого оркестр готов Нам музыку сейчас сыграть. Ребята, можно начинать?

    Исполнение на шумовых инструментах (маракасах, бубнах, ручных барабанах, румбах) мексиканской народной песни «Кукарача».

    Подсчитываются баллы и объявляется команда победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

    Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

    Конспекты НОД, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспекты занятий с детьми по формированию социокультурной компетентности...

    Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»

    Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная  семья!»...

    Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»

    Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...

    Конспект спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) в рамках акции "Спорт - альтернатива вредным привычкам" на тему: "Спорт - это дружба!"

    Цель: способствовать развитию двигательной активности дошкольников, приобщению детей к здоровому образу жизни....

    "Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

    quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Летние каникулы с Легошей»

    Цель развлечения: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, популяризация конструктивного творчества.Задачи: - развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по с...