летние прогулки
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

Ануфриева Елена Александровна

картотека прогулок на июнь

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Июнь

1. Наблюдение за солнцем.

Цель. Расширять и обогащать представления детей о влиянии солнечного света на жизнь людей, животных и растений; познакомить с названием первого летнего месяца. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение поддерживать беседу. Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

Пройти по участку и посмотреть во всех ли уголках светит солнце. Отметить места, которые остаются в тени. Поручить детям проследить, пройдет ли туда солнце и когда: в середине дня или вечером. Посмотреть освещен ли солнцем цветник. Хорошо ли это? Обойти кругом здание детского сада и посмотреть во все ли окна светит солнце. Понаблюдать как изменяется освещение предметов на солнце и в тени. Предложить посмотреть светит ли у них дома солнце и когда. Назвать первый летний месяц. Разучить стихотворение И. Мазнина «Лето».

Отчего так много света?

От чего вдруг так тепло?

От того, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа в цветнике и на огороде.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. Расширять представления о месте человека в природе.

Интеграция. Труд, здоровье.

Подвижные игры:  «Не оставайся на земле», «Затейники».

Цель. Упражнять в беге; развивать наблюдательность, находчивость. Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

2. Наблюдение за цветением черемухи и яблони.

Цель. Расширять и обогащать представления детей о влиянии  тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение поддерживать беседу. Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

Сравнить и полюбоваться издали на их цветение. Какие деревья цветут? Подойти поближе, рассмотреть цветы яблони и черемухи. Сколько лепестков? Какая форма цветка? Как расположены цветы? Около цветов вьются пчелы, что они делают? Что значит выражение «Природа расцветает»? прочитать стихотворение В. Жуковского «Черемуха».

И вся благоуханная,

Роняя лепестки,

Цветет, цветет черемуха

В овраге у реки.

С утра до поздних сумерек

Со всех концов земли

К цветам ее торопятся

Тяжелые шмели.

Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа в цветнике и на огороде.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. Расширять представления о месте человека в природе.

Интеграция. Труд, здоровье.

Подвижные игры:  «Ловкие ребята», «Жмурки».

Цель. Упражнять в беге, ловле. Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Июнь

3. Наблюдение за одуванчиками.

Цель. Расширять и систематизировать представления детей о травянистых растениях. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Развивать умение поддерживать беседу. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Что это за цветы? На что они похожи? Когда они открываются? Объяснить детям, что на ночь одуванчики закрываются, а утром открываются. Так же они закрываются перед дождем.  Разучить стихотворение О. Высотской.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  уборка участка.

Цель. Воспитывать потребность трудиться. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры:  «Мы веселые ребята», «Горелки».

Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать сноровку. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей.

Интеграция. Физическая культура, здоровье.

Индивидуальная работа.  Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость, терпение.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

4. Наблюдение за воробьями.

Цель. Расширять и систематизировать знания о птицах. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект. Пополнять литературный багаж детей загадками.

Носят в гнезда насекомых. Зачем? Родители кормят птенцов насекомыми. Какую пользу приносят? Каких насекомых уничтожают? Разучить загадку:

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа в цветнике и на огороде.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. Расширять представления о месте человека в природе.

Интеграция. Труд, здоровье.

Подвижные игры:  «У ребят порядок строгий», «Мяч соседу».

Цель. Упражнять в беге, метании мяча; развивать сноровку, внимание, ловкость. Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Цель: развивать прыгучесть.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Июнь

5. Наблюдение за березкой «Нагревается ли ствол березы в жаркую погоду».

Цель. Побудить детей найти ответ на вопрос: «Почему ствол березы не нагревается в жаркую погоду?» Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Прививать чуткость к поэтическому слову.

В коре березы есть особое вещество бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет. Он отражает солнечные лучи. Вот и остается ствол березы холодным. Прочитать стихотворение П. Воронько:

У красы – березки

Платье серебрится.

У красы – березки

Зелены косицы.

Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры:  «Дружные парочки», «Жмурки».

Народная игра: «Сосед подними руку».

Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать внимание, сноровку. Формировать дружеские отношения во время игры.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа. Упражнять в метании в горизонтальную цель.

Цель: развивать меткость

Самостоятельные игры с выносным материалом

Июнь

6. Наблюдение за тополем.

Цель. Расширять знания детей о деревьях. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Прививать чуткость к поэтическому слову.

Что появилось из сережек? Какой пух? Чем покрыт сейчас тополь? Взять пух в руки. Какой пух на ощупь? Рассказать, что тополь полезное дерево, оно очищает воздух от городского дыма и пыли.

Пух слетает с тополя, пух несется по полю.

Раз от пуха все бело, значит лето к нам пришло.

Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  уборка участка.

Цель. Воспитывать потребность трудиться. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры:  «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий».

Цель. Упражнять в беге; развивать внимание, память, сноровку. Формировать дружеские отношения в игре.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

7. Летний поход

Цель: Развивать умение видеть и описывать изменения в природе, познакомить с приметами лета, формировать любознательность, развивать умение вести себя в природе. Развивать способствовать удовлетворению потребности в движении. Прививать любовь к природе родного края. Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить активному отдыху.

Интеграция. Коммуникация, физическая культура, познание, художественная литература, здоровье.

Условия. Время проведения –июнь. Общее расстояние – 1.5 км. Продолжительность – 2,5 часа.

Предварительная работа. Беседа о лете,  рассматривание деревьев и цветов на участке, беседа о правилах поведения в лесу. Подбор подвижных игр.

Организация похода.

  1. Беседа с детьми перед походом.  Как надо вести себя на природе? Что можно, а что нельзя делать в лесу?
  2. Во время перехода до места привала ходьба с включением бега.
  3. Придя на лесную полянку, выбираем удобное место, где можно сделать остановку; рассмотреть лесные травы.

Воспитатель. Уже наступило лето. Как называется первый летний месяц? Назовите приметы лета. (грозы, теплые дожди, ливни, радуга, жаркие и длинные дни). Когда мы шли на поляну я показывала вам цветущий кустарник – шиповник. Вспомните: какие еще приметы лета вы знаете? (цветут цветы, много птиц, бабочек).

Прочитать стихотворение И. Мазина:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это – лето

На все лето к нам пришло.

     Воспитатель. Рассмотрите березу. Чем она отличается от других деревьев? Что изменилось по сравнению с весной? (на березе появились листья, они молодые, светло-зеленые. Ветки березы длинные и повислые – под ними можно спрятаться от дождя.) Вы заметили какая приятная прохлада в лесу в жаркий день? Как весело поют птицы! Как много цветущих растений и трав!

Прочитать отрывок из стихотворения И. Бунина:

Все темнее и кудрявей березовый лес зеленеет.

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут.

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,

Соловьи до рассвета поют.

Воспитатель. Скажите, какая сейчас трава? (зеленая, мягкая, сочная). Какие лесные, полевые, луговые растения вы знаете? (ромашка, василек; одуванчик, подорожник; мята, клевер).  Посмотрите и запомните растения родного края. Можно поиграть , а потом пойдем в детский сад.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

8. Наблюдение  в цветнике.

Цель. Закреплять умение наблюдать. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Формировать умение строить высказывания. Прививать любовь и чуткость к художественному слову.

Отметить изменения произошедшие в цветнике. Все цветы подросли, многие уже зацвели или набрали бутоны. Какие цветы зацвели? Почему? Рассказать, что фиалка это полевой цветок, она имеет второе название – Анютины глазки. Прочитать стихотворения:

Фиалка.   Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмет.

Гладиолус.   Л. Герасимова.

Гладиолус стройный,

Всех похвал достойный!

Так галантен, так велик,

Свысока смотреть привык.

Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа в цветнике.

Цель. Привлекать детей к поливке цветов, к рыхлению почвы, к прополке сорняков. Воспитывать КГН.

Интеграция. Труд, здоровье.

Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Ловкие ребята».

Цель. Упражнять в беге, прыжках; развивать ловкость, сноровку. Воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Июнь

9. Наблюдение за дождем.

Цель. Наблюдать за природными явлениями, объяснить, что в природе все взаимосвязано. Развивать способность наблюдать, всматриваться и вслушиваться в природные явления. Развивать построение высказывания. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Какой дождь? Какой дождь был весной? Рады ли растения дождю? Почему?

Глянь в окошко-то! Опять

Дождик вышел погулять!

Дождик вышел. Ой-ой-ой,

Все – домой, домой, домой!

Дождик, дождик, лей, лей!

Травка, травка, пей, пей!                        (И.Пикулева)

Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  уборка в беседке.

Цель. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок в беседке, украшать ее. Воспитывать аккуратность, умение следить за чистотой, показать ее значение для здоровья человека.

Интеграция. Труд, здоровье.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Поймай нерпу».

Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

10. Наблюдение за радугой. 

Цель. Объяснить детям образование радуги. Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Что появилось на небе после дождя? Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят сквозь дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. В радуге различают семь цветов. А чтобы легче было запомнить, придумали такое выражение: каждый охотник желает знать где сидит фазан. В старину ее называли «райская дуга» и верили, что она приносит счастье.

Стою и радуюсь:

Радуга, радуга!

Полоса – к полоске,

Линия – к линии:

Желтая, зеленая, красная, синяя…

Мне сказали, будто это –

Все из солнечного света.

Если вместе их смешать,

Будет просто свет опять.                      (И. Векшегонова)

Интеграция. Познание, художественное творчество, коммуникация.

 Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Привлекать детей к прополке сорняков и рыхлению почвы. Воспитывать КГН.

Интеграция. Труд, здоровье.

 

Подвижные игры:  «Удочка», «Водяной».

Цель. Упражнять в прыжках, ходьбе по кругу; развивать сноровку. Формировать умение договаривать о игре, выбирать водящего.

Интеграция.  Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа.  Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость, терпение.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

11. Прогулка на берег реки.

Цель. Закрепить в речи детей название реки, расширять словарный запас. Познакомить с обитателями реки и его окрестностях; закреплять и расширять знания о животном и растительном мире родного края. Закрепить правила поведения на берегу реки и во время пути к реке. Пополнять литературный багаж детей загадками.

Перед прогулкой вспомнить правила поведения во время ходьбы к реке, закрепить правила поведения на берегу реки. Как мы будем идти по дороге? Какие правила надо соблюдать на берегу реки?

Что мы видим на берегу реки: какие растут растения, какие встречаются животные. Насекомые? Кто знает, какие рыбы живут в нашей реке? Как называется наша река? Загадать загадки:

Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)

Кровь пью, а жизнь даю. (пиявка)

Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (лягушка)

Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине –
И щука не проглотит. (ерш)

Интеграция. Коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы.

Труд:  работа в огороде.

Цель. Привлекать детей к поливке растений. Развивать умение трудиться дружно, приходить друг другу на помощь.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Поймай нерпу».

Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Июнь

12. Наблюдение за насекомыми.

Цель. Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Формировать предпосылки экологического сознания. Развивать построение высказывания. Обогащать литературный багаж детей загадками.

 Какие насекомые летают на участке? Чем они похожи? Чем они отличаются? Сравнить пчелу и муху? Рассказать, что насекомые летая с цветка на цветок опыляют их. Каких насекомых мы встречали на берегу реки? Загадать загадки:

К цветку прокладывая путь,

Она жужжит натужно.

А ты стремишься увильнуть,

Руками машешь дружно.

Но ей и дела нет до нас –

Пришел ее работы час!

И не страшней же волка

Старательная…

                        (пчелка)

Из-за тебя бью себя,
Из-за себя бью тебя –
Прольется кровь моя.

               Комар

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

          Стрекоза

Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил!
(комар)

Интеграция. Познание, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры:  «Удочка», «Водяной».

Цель. Упражнять в прыжках, ходьбе по кругу; развивать сноровку. Формировать умение договаривать о игре, выбирать водящего.

Интеграция.  Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа. «Кто дальше»

Цель: упражнять в метании на дальность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

13. Наблюдение за земляникой. 

Цель. Расширять и уточнять знания о растениях растущих на территории детского сада. Помогать детям более точно характеризовать объект. Формировать предпосылки экологического сознания. Воспитывать чуткость к поэтическому слову.

Что это за цветок? Рассмотреть цветок. Что будет потом после цветка? Можно ли рвать зеленые ягодки? Прочитать стихотворение Г. Лагздынь:

Солнце льется на поляну,

Солнце яркое печет.

На поляне земляника

Краснощекая растет!

Наберу я ягод кружку,

Угощу свою подружку.

Интеграция. Познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы.

 

Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Привлекать детей к рыхлению почвы, прополке, поливе грядок и клумб. Формировать умение договариваться и помогать друг другу.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры: «Я садовником родился», «Веночек».

Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать сноровку. Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа. Прыжки через короткую скакалку.

Цель: развивать прыгучесть.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

14. Наблюдение за березой «Какие животные и насекомые живут рядом с березой».  

Цель. Формировать предпосылки экологического сознания. Расширять и систематизировать знания о животных и насекомых. Обогащать сенсорный опыт при наблюдении за березой. Развивать интерес к литературе.

Понаблюдать за насекомыми и птицами, живущими около березы. Муравьи и жуки ползают не только около березы, но и по ее стволу: они любят сладкий березовый сок.  Лесные обитатели тоже с удовольствием пьют березовый сок. Так. Дятел пробив отверстие в коре крепким клювом, лакомится живительной влагой. Улетит дятел – слетятся к березе синицы, зяблики. Любят сладкий березовый сок медведь, глухарь, бабочки – лимонницы и крапивницы. Прочитать стихотворение А. Прокофьева.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее заречную.

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Интеграция. Безопасность, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Букет».

Цель. Упражнять в беге, ловле; развивать сноровку. Развивать умение самостоятельно организовывать знакомые игры. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Интеграция. Физическая культура, социализация, здоровье.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

       15. Наблюдение  за солнцем.

Цель. Уточнять представления об изменениях происходящих в природе, познакомить с днем летнего солнцестояния. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать интерес к поэтическому слову.

Поднимается высоко. Греет горячо, на землю поступает большое количество света и тепла. Хорошо ли это? 22 и 23 июня самые длинные дни года. Рассказать о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния – с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль.

Солнце светит ярко, ярко, от него светло и жарко!

Хорошо на свете жить, с ясным солнышком дружить.

Интеграция. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями. формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры: «Продаем цветы», «Я садовником родился».

Цель. Развивать ловкость, сноровку; упражнять в беге и ловле. Развивать интерес к народным играм. Обогащать словарь детей названиями цветов.

Интеграция. Физическая культура, социализация, коммуникация.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

  16. Экскурсия в лес.  

Цель. Уточнить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о строение дерева, цветка. Формировать предпосылки экологического сознания. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Интеграция. Познание, безопасность, чтение художественной литературы, здоровье.

Организация экскурсии.

1.Беседа с детьми перед экскурсией..  Как надо вести себя на природе? Что можно, а что нельзя делать в лесу?

2. Во время перехода до места привала ходьба с включением бега.

3. Придя на лесную полянку, выбираем удобное место, где можно сделать остановку; рассмотреть лесные травы, деревья. Какие деревья растут в лесу? Назовите части дерева.  Какие знакомые цветы вы встретили на полянке? Какие части цветка вы знаете? Какие стихи о цветах и лесе  вы знаете?

«Ромашки»

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да в поле.

«Клевер» (В. Степанов)

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок.

Пчелы ведь к нему недаром

Прилетают за нектаром.

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Наблюдать за стрекозой. На что похожа стрекоза? Какие еще насекомые летают на полянке?

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Добеги до…»

Цель. Упражнять в беге, ловле. Закреплять умение справедливо оценивать результат игры.

Интеграция. Физическая культура, социализация.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Июнь

17. Наблюдение за сосной. 

Цель. Расширять и систематизировать знания о сосне, познакомить с ее лечебными свойствами. Формировать предпосылки экологического сознания. Обогащать литературный багаж детей приметами и стихами. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

Обратить внимание на появление молодых бледно-зеленых побегов. Это растет сосна. Потрясти веточку – с нее полетит желтая пыльца, которую разносит ветер. Сказать примету: «сосна пылит – началось лето». Из хвои сосны готовят лекарство, в ней много витамина «С».

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.  (И. Токмакова)

Предложить детям нарисовать портрет сосны.

Интеграция. Познание, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Труд:  работа на огороде и в цветнике.

Цель. Привлекать детей к рыхлению почвы, прополке, поливе грядок и клумб. Формировать умение договариваться и помогать друг другу.

Интеграция. Труд, социализация.

Подвижные игры: «Продаем цветы», «Я садовником родился».

Цель. Развивать ловкость, сноровку; упражнять в беге и ловле. Развивать интерес к народным играм. Обогащать словарь детей названиями цветов.

Интеграция. Физическая культура, социализация, коммуникация.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние прогулки

Чем заняться с ребенком летом? Несколько идей приятного совместного времяпровождения....

Летние прогулки

Какое же замечательное время года летоЛето нетолько время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей....

Методические рекомендации на тему:" Особенности проведения летней прогулки в ДОУ"

Уважаемые педагоги, я предлагаю Вам методические рекомендации по проведению летней прогулки в ДОУ...

Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"

Конспект летней прогулкиТема: "Мир удивительных цветов"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24Могильченко О.А...

Конспект летней прогулки «Лекарственные растения»

Конспект летней прогулки"Лекарственные растения"Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната№24Могильченко О.А...

Консультация для родителей "Летняя прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности"

Консультация для родителей «Летняя прогулка в лесу с ребенком - правила безопасности»Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...