Главные вкладки

    Конспект летней прогулки Тема: "Мир удивительных цветов"
    план-конспект занятия по теме

    Могильченко Оксана Анатольевна

    Конспект летней прогулки

    Тема: "Мир удивительных цветов"

    Подготовила: Воспитатель Детского дома - интерната №24

    Могильченко О.А

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Конспект занятия по теме

                                        "Мир удивительных цветов"

    Цель:

    1. Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето, цветы.»   
    2. продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.
    3. закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
    1. Уточнение и углубление знаний о садовых цветах.
    2. Развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово,  рассматривание иллюстраций; умения собирать целое из частей.

    Игровая деятельность

    Цель: Учить детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, выносливость, умение завязывать узел.

     Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

     Учить детей действовать по сигналу.

     Развивать стремительный бег. Воспитывать чувство коллективизма.

    Трудовая деятельность

    Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда.

    Спортивные  упражнения:

    Цель: Учить детей ходить по колёсам. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить приставным шагом. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

    Предварительная работа:

    1. Высаживание луковичных растений (георгин, калы) в группе.
    2. Наблюдение за ростом цветка.
    3. Наблюдение за цветами на клумбе.
    4. Высаживание семян цветов на клумбе.

    Материал:  мольберт, шапочки цветов, костюм пчёлки, декорация (дупло), иллюстрации с изображением цветов, грамзапись,  обручи, цветы сделанные из бумаги.

    Активизация словаря: цветы:  ромашка, каллы, канны, георгины, лилия, бегония, мёд, соты, стебель, лепестки, пестик, тычинки и.т.д.

                                                     

                                                                План работы

     1.Организационный  момент (Календарь природы)

     2.Наблюдение за  садовыми цветами. (Отгадывание загадок)

     3. Дидактическая игра «Собери цветок».

    4.Рассматривание цветов на клумбе. ( Чтение стихотворение)

    5.  Звуковая культура речи. Упражнение  «Насекомые над клумбой»

    6. Основная часть (Сюрпризный момент)

    7.Дыхательная  гимнастика «Дует сильный ветер»

    8. Самостоятельная работа детей. (Эстафета « Укрась клумбу  цветами»)

    9. Эстафета «Кто больше соберёт мёда»

    10. Спортивные упражнения

    11. Трудовая деятельность  «Прополка огорода»

    12. Заключительная часть (Пение песни)

    13. Итог занятия  

                           

                                                    Ход  занятия

    1.Организационный  момент (Календарь природы)

     Художественное слово

                                               Отчего так много света?  (И. Мазнин)

    Отчего так много света?
    Отчего вдруг так тепло?
    Оттого, что это лето
    На всё лето к нам пришло.
    Оттого и каждый день
    Всё длиннее, что ни день.
    Ну, а ночи,
    Ночь от ночи,
    Всё короче и короче.

    Ребята,  сейчас я прочитала  вам  отрывок из стихотворения,  как вы думаете о каком времени года в нем говориться?

    Ответы детей 

    - Правильно - Ребята, это лето!  

    - А вы любите лето?

    - Какое бывает лето? ( Яркое, зеленное, теплое)

    - Ребята, а какие летние месяцы вы знаете? (  Июнь, июль, август)

     - Какой первый летний месяц? ( июнь)

    - А последний летний месяц? (Август)

     - Чем же оно замечательно? ( цветут цветы, можно купаться и загорать, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков)

    2. Наблюдение за  садовыми цветами. (Отгадывание загадок)

     - Сейчас  я  вам буду загадывать загадки,  а  вы  все  вместе  будете  отгадывать растения,  которые,  мы  с вами будем  сегодня  рассматривать.

    1. Все знакомы с нами –

                 Яркие, как пламя.

                 Мы с однофамильцами

                 С мелкими гвоздями. (Гвоздики)

    1. Я — травянистое растение.
      С цветком сиреневого цвета.
      Но переставьте ударение —
      И превращаюсь я в конфету.
      (Ирис)
    2. Украсит парк и сад любой

          Такой чудесной красотой!

    Но только есть беда одна

    Шипами колется она. (Роза)

    1. А я похожа на звезду -
      Названье так и переводится.
      Я ближе к осени цвету,
      Чтобы попасть в букеты к школьницам
      .(Астра)
    2. Пышный куст в саду расцвел,
      Привлекая ос и пчел.
      Весь в больших цветах махровых -
      Белых, розовых, бордовых
      ! (Пионы)
    3. На клумбе у окошка

                 Посажена картошка.

                 Цветки её огромные

                 И светлые, и тёмные. (Георгина)

    1. На шесте - флаги,

                 Под шестом - шпаги. (Гладиолус)

    Для маленькой девочки Лили

    Цветок в цветнике повадили.

    А Лиля, когда подрастет,

    Себя, как цветок назовет. (Лилия)

    - Ребята, какие ещё  цветы вы знаете? ( Ромашки,  лилии, георгины, пионы и. т.д)

    - А кто мне скажет,  чем отличаются цветы друг от друга? (Есть луговые цветы, и есть садовые)

    - Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас  посмотреть на нашу цветочную

    клумбу.

    3. Дидактическая игра «Собери цветок».

    Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.

    Ход игры

        Воспитатель предлагает детям, собрать из  составных частей растения, (цветок) и приклеить на ватман, находящийся на мольберте. Вызывается  ребёнок, и  педагог предлагает ему, составить из частей  цветок,  при этом громко произнося, какую часть он приклеивает.

    4. Рассматривание цветов на клумбе.


    -  Посмотрите, какие они все красивые!

     - Как вы думаете, эти цветы какие , луговые, полевые или садовые? (Садовые)

     - Правильно ребята, это садовые цветы!

     - Сейчас я вам расскажу , чем отличаются луговые от садовых цветов.

          Луг – это дом для цветов, трав. Цветы, которые растут  на лугу, мы называем луговыми или дикорастущими.  Они рассеиваются и растут сами, люди за ними не ухаживают.

     - Какие вы знаете луговые цветы? (Одуванчик, ромашка, колокольчик, дикая гвоздика, мать – и мачеха, клевер, незабудка, лютик.)

         Цветы которые высаживают люди, мы называем садовыми или клумбовыми ( от слова «клумба» - специально отведенное место, где растут цветы. Садовые цветы всегда выше, крупнее и ярче, чем такие же луговые цветы.

        Например, у садовой ромашки, гвоздики, колокольчика стебель выше, цветок ярче и крупнее, чем у луговых цветов, носящих такое же название.

     - Кто из вас, дети, может сказать, почему у садовых цветов стебель, листья и цветы больше по размеру, чем у луговых? (Люди садят специально выведенные семена, подкармливают цветы удобрениями, поливают, когда нет дождя, пропалывают сорняки. Луговые цветы рассеиваются сами, никто их не подкармливает удобрениями, никто не поливает, кроме дождя, никто не вырывает сорняки.)

     - Какие вы знаете садовые цветы?(Роза, тюльпан, нарцисс, лилия, георгина, гвоздика, бархатцы и т.д.)

    Чтение стихотворение

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все – и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    То окажутся пусты

     И деревья, и кусты.

    И не будет доброты.

    И не будет красоты,

                                                            Если только я и ты,

                                                          Если мы сорвем цветы.

    5.  Звуковая культура речи. Упражнение  «Насекомые над клумбой»

    Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

    - Жу – жу – жу, жужжит пчела                                                                      

     - Я лечу из далека.

    Дети поднимаю руки    и ритмично ими машут, как крылышками.

     - Зу – зу – зу,  - комар пищит.

     - Уф –уф – уф, - как паровоз.

    Хмель пыхтит, пыльцу повез.

    Ритмично «выбрасывают» указательные                                                                            пальцы  вперед.

    Жук гудит «Гу –жу, гу – жу.

    Я любого разбужу»

                                                                                                                                                 Ритмично притопывают ногами.                                                                     Ритмично хлопают в ладоши.

     Основная часть

    6. Сюрпризный момент

    Раздаётся стук. Влетает  пчела.
    – Посмотрите, ребята, к нам залетела пчела. Она такая испуганная, замерзшая.
    Воспитатель: «Милая пчелка, что случилось с тобой?»
    Пчелка : «Я родилась и жила в замечательном волшебном
    саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все  пчелы и бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего участка , заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моём волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах».

     Пчелка.  - Ребята, я не просто пчелка, я пчелка волшебница!  У меня есть волшебная палочка, но она намокла и теперь  не действует на мои волшебные слова.

    – Не расстраивайся  пчелка.
    – Мы с  ребятами, тебе поможем  высушить твою   волшебную палочку.

    7.Дыхательная  гимнастика «Дует сильный ветер»

    Пчелка махнула палочкой и желания, начали сбываться.

     - Спасибо ребята, теперь я могу превращать   всех,   в счастливых и красивых людей!

    Но и вас, я не оставлю без подарков, я тоже вас превращу в прекрасные,  красивые цветы.

    Ребята заходят за занавесь, пчелка машет волшебной палочкой, говорит волшебные слова и дети выходят в красивых украшенных цветами шапочках.

     - Спасибо тебе пчелка,  ты настоящая волшебница, какие получились красивые цветы из наших ребятишек.

     - А давайте, и мы поможем пчелки, и  украсим ее клумбы цветами.

    – Вы ведь тоже можете быть волшебниками.
    Сейчас наши маленькие волшебники соберут из красивых цветов  клумбу, на которой зацветут волшебные цветы.

    Самостоятельная работа детей

    8. Эстафета « Укрась клумбу  цветами»

    На землю  раскладываются цветные обручи – это «клумбы».

    В каждую «клумбу» насыпается земля. Дети делятся на две команды. У каждой команды стоит  ваза  с  искусственными цветами, разного размера и цвета.  Для украшения, «клумбы», камешки.

    По сигналу педагога, дети в своей  команде украшают «клумбы», после  сигнала «Стоп», все рассматривают, полученные клумбы обсуждают, у кого красивей и кто победил.

    – Посмотри «пчелка», как ребята умеют собирать клумбу из цветов.

     – Вот такая красивая клумба с волшебными цветами у нас получилась!
    (Пчелка рассматривает цветы на клумбе, радуется, что их так много и они красивые).
    – Спасибо вам ребята!
    – Вам понравилось быть волшебниками? (Да)

     - А сейчас ребята,  и я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру, которая называется «Собери нектар»

     - Ребята, ну что, мы поможем пчелке собрать нектар с цветочков . Вы готовы! (Да)

    9. Эстафета «Кто больше соберёт мёда »

    Дети делятся на две команды, и изображают цветы ( им на головы одеваются шапочки цветов).

     Напротив каждой команды, стоит макет с изображением дупла,  в дупле лежит, фасовочный, одноразовый мед.

    Дети по сигналу воспитателя, должны взять  пустую корзинку, добежать до дупла, засунуть руку в дупло, достать один мед, положить его в корзинку,   и прибежать, обратно  передавая эстафету другому ребёнку.

     Кто соберет больше мёда, та команда и победила!

     - Молодцы ребята, вы очень ловкие и умелые ребята! Вы собрали много мёда,  наша пчелка очень довольна вами.  

    – А сейчас мы покажем нашей гостье, как мы сами трудимся у себя на огороде.

    10. Спортивные упражнения

    Дети перепрыгивают через обручи, преодолевая препятствия на своём пути  по дороге  на огород.

    11. Трудовая деятельность  «Прополка огорода»

    Цель закреплять умение работать сообща, формировать знания о росте и развитии растений.

     - Ребята, сегодня мы с вами,  будем пропалывать наш огород.

     - Кто мне скажет , как можно проверить, сухая земля или влажная? (Потрогать надо, посмотреть)

     -Правильно (берёт вместе с детьми горсть земли и сжимает её в руке). Влажная земля сожмётся в ком, сухая будет рассыпаться.. Земля у нас как раз влажная.

     -  Ребята, что же надо делать, если  есть сорняки на грядке?(выдергивать)

     - Правильно! Вот сегодня вы будете полоть , а то опять вырастут сорняки и наши овощи погибнут. После дождя земля влажная и сорняки легко выдёргиваются.

    Приёмы прополки: (траву взять за стебель у самой земли, немножко раскачать и выдернуть, стряхнуть землю с корней.

     -Молодцы ребята, вы хорошо отчистили наш огород от сорняков, теперь можно только любоваться.

    12. Заключительная часть ( Пение песни )

    1 куплет.

    Есть на свете цветок алый, алый.
    Яркий, пламенный будто, заря.
    Самый солнечный и не бывалый
    Он мечтой зовётся не зря
    Может там, за седьмым перевалом
    Вспыхнет свежий, как ветра глоток.

    Припев:

    Самый сказочный и небывалый
    Самый волшебный цветок.

    2 куплет.

    Вспоминая о радостном чуде
    Вдаль шагая по звонкой росе.
    Там цветок ищут многие люди
    Но, конечно, находят не все.
    Может там, за седьмым перевалом
    Вспыхнет свежий, как ветра глоток.

    Припев: тот же.

    12. Итог занятия  - Молодцы ребята, все вы замечательные трудолюбивые дети, такие же, как наша гостья пчела. Ей очень вы понравились, и она всех вас угощает медом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспек занятия по изодеятельности "Мир удивительных цветов"

    Основной целью данного занятия является систематизация представлений у детей о садовых и полевых цветах. Задачи, решаемые в ходе занятия , направлены на закрепление характерных признаков садовых и пол...

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке" во второй младшей группе.

    План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе...

    Педагогический проект "Мир удивительных цветов"

    Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

    ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"

    Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

    ПРОЕКТ НОД "Мир удивительных цветов"

    Составила: Могильная Елена Павловнавоспитатель МБ ДОУ «Детский сад №11» г. Новокузнецк...

    Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Мир удивительных цветов».

    Познакомить дошкольников с посадкой луковичных цветов при помощи составления и чтения схем....

    Исследовательская работа Тема: «Этот удивительный цвет»

    Цель исследования: выяснить, что такое цвет с помощью цветовых экспериментов и выявить его взаимосвязь с настроением.Задачи исследования:изучить и обобщить информацию о цвете;Собрать и изучить ма...