Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Мир удивительных цветов».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познакомить дошкольников с посадкой луковичных цветов при помощи составления и чтения схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nod._mir_udivitelnyh_tsvetov.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «Детский сад №4№ г. Болхов

Образовательная ситуация в средней группе

Тема: «Мир удивительных цветов».

Колоколова О.И.,

воспитатель

средней группы

Образовательная ситуация в средней группе

Тема: «Мир удивительных цветов».

Цель: познакомить дошкольников с посадкой луковичных цветов при помощи составления и чтения схем;

Задачи.
Образовательные:
Расширить знания об условиях необходимых для роста и развития растений,
закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.

Развивающие: 
- содействовать развитию качеств личности: наблюдательность,

- отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Воспитательные:

- содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
- создавать условия для: развития бережного отношения к природе;
проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).


Демонстрационный  материал:
карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха;
карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой;

Раздаточный материал:
горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
луковицы цветов по количеству детей;
ёмкость с большим количеством земли;
фартуки на каждого ребёнка.

Оборудование:
магнитная доска: размер; столы; клеенка для покрытия стола; стулья по количеству детей;

костюм для Феи Цветов; сказочный цветок «Цветик-семицветик»;

Необходимые материалы:
письмо Феи Цветов;
аудиозаписи:
· В.Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);
· П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Подойдите ко мне!
— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!

Педагог читает письмо. «Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Осень давно вступила в свои права, на улице холодно, выпал снег. Чтобы и зимой Вы смогли  радоваться красивым цветам, мне нужно их посадить, а я не успеваю справиться с этим важным делом. Надеюсь, Вы мне поможете!
Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».

— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).

— Кто же такая Фея цветов? (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).

— Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (
Да.).

— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
— Как же нам попасть к Фее Цветов? (С
 помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).

 (Как в сказках перемещались герои? С помощью чего?)
 У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов? (Конечно поможет.).
— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? 
(Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)

Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: 
«Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».

2. Актуализация в игровой ситуации.
На экране появляется картинка — заставка цветочного города. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
— Что мы видим в цветочном городе? 
(Цветы.)
— Какие цветы вы знаете?
— Без чего цветы не могут расти? 
(Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.) 
— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? 
(Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти?
 

(Без солнца. Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы ещё не могут расти? 
(Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.

Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
- Цветам нужен уход, без любви к ним, они плохо растут и сохнут.

3. Затруднение в игровой ситуации
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
— Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!
Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.
 Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
— Вы знаете, как сажать цветы? 
(Нет.).
— Почему вы не знаете? 
(Мы не умеем).
-
У кого нам спросить как сажать цветы?
(взрослые, книга, Интернет)

4. Открытие нового знания
— Нам предлагают прочитать схему

- Что необходимо для посадки? (Почва).
— Куда мы должны насыпать почву?! 
(В цветочный горшочек).
Работа со схемой (почва, цветочный горшок, цветочный горшок с землей, луковица, лунка в горшке, лейка с водой)

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

(Насыплем почвы.)

— Я у меня есть луковицы гладиолусов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? 
— Как мы будем сажать луковицу гладиолуса: корешками или вершками?
(Корешками.)

— Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
— Что же будем делать дальше?
(Засыплем землёй.)
 Вы всё сделали, чтобы наши цветы росли? (Не всё.)
 Что еще нужно сделать! (Полить.)
 Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
 Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)

Посадка цветов в горшки.

5. Включение нового знания в систему знаний
— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов. Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
— Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме.
— Что ещё нужно цветам?
 (Тепло.) (Солнышко.).
— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.
 Вы мне очень помогли! Нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.
 Ребята, нам надо возвращаться в детский сад! Как нам возвратиться? (оторвать лепесток у цветика-семицветика и произнести волшебные слова)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: 
«Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.

6. Итог.
 Ребята, где мы сегодня были? (В Цветочном городе.).
 Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).
 Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.)

— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему.)

— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.

— Попрощайтесь с нашими гостями, и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?
Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Салют победы»

Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема:  « Наша Родина - Россия».Программные задачи:·         закрепить понятие «Флаг» - симв...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «Швейная фабрика»

Тема «Швейная фабрика».Возрастная группа: средняя группа.Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных ку...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...

Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.Задачи: Воспитывать эколог...