Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Мир удивительных цветов».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить дошкольников с посадкой луковичных цветов при помощи составления и чтения схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod._mir_udivitelnyh_tsvetov.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №4№ г. Болхов
Образовательная ситуация в средней группе
Тема: «Мир удивительных цветов».
Колоколова О.И.,
воспитатель
средней группы
Образовательная ситуация в средней группе
Тема: «Мир удивительных цветов».
Цель: познакомить дошкольников с посадкой луковичных цветов при помощи составления и чтения схем;
Задачи.
Образовательные:
Расширить знания об условиях необходимых для роста и развития растений,
закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.
Развивающие:
- содействовать развитию качеств личности: наблюдательность,
- отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные:
- содействовать формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
- создавать условия для: развития бережного отношения к природе;
проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).
Демонстрационный материал:
карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха;
карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой;
Раздаточный материал:
горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
луковицы цветов по количеству детей;
ёмкость с большим количеством земли;
фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
магнитная доска: размер; столы; клеенка для покрытия стола; стулья по количеству детей;
костюм для Феи Цветов; сказочный цветок «Цветик-семицветик»;
Необходимые материалы:
письмо Феи Цветов;
аудиозаписи:
· В.Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);
· П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Подойдите ко мне!
— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!
Педагог читает письмо. «Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Осень давно вступила в свои права, на улице холодно, выпал снег. Чтобы и зимой Вы смогли радоваться красивым цветам, мне нужно их посадить, а я не успеваю справиться с этим важным делом. Надеюсь, Вы мне поможете!
Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».
— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
— Кто же такая Фея цветов? (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).
— Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).
— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
— Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).
(Как в сказках перемещались герои? С помощью чего?)
— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов? (Конечно поможет.).
— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
2. Актуализация в игровой ситуации.
На экране появляется картинка — заставка цветочного города. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
— Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)
— Какие цветы вы знаете?
— Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
— Выбери, ….. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы не могут расти?
(Без солнца. Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
— Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
— Возьми, …. (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
- Цветам нужен уход, без любви к ним, они плохо растут и сохнут.
3. Затруднение в игровой ситуации
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
— Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!
Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.
— Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
— Вы знаете, как сажать цветы? (Нет.).
— Почему вы не знаете? (Мы не умеем).
- У кого нам спросить как сажать цветы?
(взрослые, книга, Интернет)
4. Открытие нового знания
— Нам предлагают прочитать схему
- Что необходимо для посадки? (Почва).
— Куда мы должны насыпать почву?! (В цветочный горшочек).
Работа со схемой (почва, цветочный горшок, цветочный горшок с землей, луковица, лунка в горшке, лейка с водой)
— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
(Насыплем почвы.)
— Я у меня есть луковицы гладиолусов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки?
— Как мы будем сажать луковицу гладиолуса: корешками или вершками?(Корешками.)
— Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
— Что же будем делать дальше? (Засыплем землёй.)
— Вы всё сделали, чтобы наши цветы росли? (Не всё.)
— Что еще нужно сделать! (Полить.)
— Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
— Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)
Посадка цветов в горшки.
5. Включение нового знания в систему знаний
— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов. Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
— Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме.
— Что ещё нужно цветам? (Тепло.) (Солнышко.).
— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.
— Вы мне очень помогли! Нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.
— Ребята, нам надо возвращаться в детский сад! Как нам возвратиться? (оторвать лепесток у цветика-семицветика и произнести волшебные слова)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.
6. Итог.
— Ребята, где мы сегодня были? (В Цветочном городе.).
— Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).
— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.)
— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему.)
— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.
— Попрощайтесь с нашими гостями, и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?
Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»
Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...
Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Салют победы»
Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «Швейная фабрика»
Тема «Швейная фабрика».Возрастная группа: средняя группа.Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных ку...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...
Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».
Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.Задачи: Воспитывать эколог...