Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Салют победы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о празднике День Победы, о ветеранах как о защитниках нашей Родины.
  2. Способствовать формированию умения пользоваться нетрадиционным способом рисования (метод «набрыза»)
  3. Пробудить чувство гордости, патриотизма за людей, защищающих свою Родину.  

Способы:

  • Игровой: создание игровой ситуации (слушание звуков улицы), физкультминутка «Салют».
  • Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война», показ способа рисования «набрызг».                                                                   
  • Словесный: художественное слово, вопросы,  объяснения воспитателя, рефлексия.
  • Практический: индивидуальная помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования  - набрызг; организация самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                             

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Средства:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», День Победы»;
картинки по теме «Великая Отечественная война»; листы бумаги черного цвета, зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Создание игровой ситуации:

Дети, давайте откроем окно и послушаем, какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много 
лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций). Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Много горя принесла война.

Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

С тех пор, каждый год 9 мая празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей)

Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют, но сначала отдохнем немного

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                          помахать руками над головой  

                                                                  Влево – вправо.                                

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх,  крикнуть "    

                                                                   «Ура»

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют!                          руками над головой

                                                                   Влево – вправо.

Объяснение. Показ

А как можно изобразить салют на бумаге? (ответы детей)

Давайте вспомним как мы изображали брызги фонтана на бумаге?

А сегодня мы изобразим салют.

Какого цвета листы бумаги мы возьмем для рисования салюта? (ответы детей)

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Самостоятельная  деятельность детей.

          Итог:

Какой красивый салюту вас получился. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

Рефлексия:

- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?

- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.  

Список литературы:

  1.  Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007. - 316с.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
  3. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.
  4. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.- 32с.
  5.  Казакова Р.Г.  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 120с
  6. Кожохина С.К.  Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.
  7.  Лыкова И.А.  Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
  8. Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.- 32с.: ил.