Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Малиновская Ольга Павловна

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- Познакомить с правилами дорожного движения;

- Познакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»,  «Въезд запрещён».

 - Познакомить со значением сигналов светофора;

- Поощрять стремление оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

- Учить строить машины из геометрических фигур, опираясь на схему;

- Учить создавать сюжетную композицию.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи: и задавать их.

- Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- Упражнять в разгадывание загадок;

- Развивать коммуникативные умения.

Образовательная область «Физическое развитие»

 Программные задачи:

- Формировать точные координированные движения.

Оборудование и материалы: персонаж Петрушки, светофор, карточки с изображением транспортных средств, картинки дорожных знаков, «пешеходный переход», дорожные знаки на стойках, геометрические фигуры для конструирования транспорта, иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, шаблоны машин, светофора, клей.

Ход образовательной ситуации

Мотивационно-ориентировочный этап

В гости к детям приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Меня пригласили на ярмарку. Ведь на ярмарке я самый главный, всех веселю, со всеми играю, всех забавляю. Ярмарка очень веселый праздник. Взрослые и дети играют, поют, покупают игрушки, сувениры, сладости. Без меня на празднике будет всем грустно. Меня все ждут. Но я никогда не ходил один по улице города, и не знаю, как мне добраться до ярмарки.

Проблема. Петрушка очень хочет попасть на ярмарку, но не знает, как добраться.

Цель работы детей: помочь Петрушке.

Поисковый этап.

Ребята, как вы думаете, как можно помочь Петрушке? Что нам для этого нужно предпринять? Предложить детям высказать идеи. Воспитатель вместе с детьми составляют план:

  1. Рассказать Петрушке о значении правил дорожного движения и светофора.
  2. Рассказать о транспортных средствах, с помощью которых он сможет добраться на ярмарку.
  3. Познакомить Петрушку с дорожными знаками.

Практический этап

Воспитатель организует беседу о значении правил дорожного движения.

С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей). Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение светофора.

- Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься»)

- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет! –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

Подвижная игра «Светофор»:

Петрушка показывает сигналы светофора, дети должны выполнять движения, соответствующие сигналу светофора.

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (Хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Ходьба или бег).

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.

Вопросы:

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением транспортных средств, выбрать те, на которых можно добраться на ярмарку.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук). Повторить 2 раза. 

Конструирование машин. 

Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему. (работа в парах).

Отгадывание загадок

  1. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,

Что нам они велят. (Дорожные знаки)

  1. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. («Пешеходный переход»).

  1. Если видишь этот знак –

          Здесь гуляют дети.

          Помни, если ты водитель,

          Ты за них в ответе. («Осторожно, дети»).

  1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
на велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена»)

  1. Круглый знак, а в нем окошко, 
    не спешите сгоряча, 
    а подумайте немножко, 
    что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещён»)

  1. Предупреждает этот знак,

          Что у дороги здесь зигзаг,

          И впереди машину ждет

          Крутой...           («Опасный поворот»)

Дорожных знаков много.

Их всех полезно знать.

Нельзя ни в коем случае

Те знаки нарушать!

Подвижная игра «Угадай знак» 

(дорожные знаки на стойках расставляются на расстоянии друг от друга).

        По сигналу Петрушки: - «Раз, два, три, к … знаку беги!». Дети бегут к дорожному знаку, который называет Петрушка.

Упражнение «Вставьте пропущенное слово»

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и показать Петрушке как правильно надо переходить дорогу.

Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по …, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части … направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Создание сюжетной композиции «Дорога, машины, светофор». Коллективная работа.

Предложить детям сделать композицию «Дорога, машины, светофор» и подарить Петрушке.

Дети наклеивают машины, светофоры, на заранее подготовленную дорогу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь Петрушке.

Петрушка выражает уверенность, что сможет пойти сам на ярмарку, благодарит детей, прощается с ними и дарит им сладкие «петушки».

Ребята вы сегодня познакомились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, для чего нам нужен светофор, как правильно переходить дорогу. Но наше знакомство со знаками и правилами дорожного движения на этом не заканчивается. Еще много интересного ждет нас впереди. Ребята, вам понравилось помогать Петрушке? Если понравилось возьмите на столе картинку с изображением веселого Петрушки, а если не понравилось возьмите на столе картинку с изображением грустного Петрушки.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Салют победы»

Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Задачи: Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологичес...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Посадка лука»

Задачи: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ра...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по теме «Знакомство с профессией медсестра и врач»

Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, мед. сестра. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас меди...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Добро пожаловать в русскую избу»

познакомить детей с русской избой, ее устройством; с предметами русского быта; с домашней утварью;- обогащать словарь детей названиями предметов старинного русского быта (самовар, ухват, чугун, прялка...