Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа) на тему

Григорьева Юлия Арсентьевна

Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vosp.g.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Разноцветное  шоу»

Конспект образовательной ситуации в средней  группе воспитателя   Григорьевой Ю.А.

Интеграция  образовательных областей:  коммуникация, познание, художественное  творчество, социализация

Программное содержание:

Образовательные  задачи:

Продолжать  закреплять и обогащать представления детей о цветах. К уже известным цветам и оттенкам прибавить новый: оранжевый.  Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (пальчиковые краски), изобразительными техниками

Развивающие задачи: 

 Формировать представление о том, как    получить оранжевый  цвет: путем  смешивания красного  и  желтого. Учить их правильно дозировать.

Воспитательные  задачи:   

 Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.  Способствовать  воспитанию аккуратности, сохранять свое рабочее место в порядке. Передавать радостную, возвышенную  атмосферу  праздника.

Словарная  работа: Активизировать  в  речи   детей  названия  цвета   на  двух  языках (на русском  и   татарском языках) красный-кызыл, жёлтый-сары, зелёный-яшел, синий-зәңгәр.

Методы  и  приемы:  Словесные, наглядно-дидактические, игровые.

Оборудование  и  материалы: экран,  проектор, ноутбук, колпачки  для клоунов – детей, шары  разных цветов по  количеству детей,  пальчиковые краски, ватман, цветные бантики на липучке,    костюм клоуна (для взрослого), маленький оранжевый шар.

Ход  занятия.

Звучит музыка, забегает веселый  клоун  с  разноцветными шарами Исенмесез, кунаклар, исенмесез, балалар! Здравствуйте,   дорогие коллеги!

У вас сегодня праздник? Нет?  Я их очень люблю. А вы? Сейчас мы сделаем праздник  (выпускает шары  в  воздух). А если у нас праздник, мы что будем делать? Правильно,   будем играть, веселиться и  творить настоящие  чудеса!

-Я  веселый клоун, меня  зовут -  Бом! (клоун  здоровается  с каждым  ребенком   за  руки).  Я не простой клоун, а волшебник, который умеет делать настоящие чудеса. Вы  хотите быть  волшебниками? (надевает  на  детей колпачки), вы теперь волшебники. Мы  теперь как  одна  семья, давайте  посмотрим  друг  на  друга  и  улыбнемся, чтобы  нам  всем  вместе  было  весело (обнимает  детей)

Как у нас стало красиво! А я совсем не нарядный. У вас-то и бантики, и резиночки. А я совсем без украшений. У меня были украшения, но я их все не успел прикрепить, торо-пился к вам. Вы мне поможете прикрепить?  У меня  есть большие волшебные карманы, в них много интересного. (Достает из большого кармана разноцветные бантики на липуч-ках). Давайте украсим мой костюм. Красные бантики – на красную часть, синие – на си-нюю. Спрашивает по ходу выполнения задания название цвета на русском и татарском языках.   Ой, какой я красивый!

А у меня еще карман есть. Что тут, угадайте.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Молодцы, отгадали. А отгадаете, какого он цвета?  Угадайте загадку.

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и ...(оранжевый)

Это оранжевый цвет. Этот   цвет  очень  сложный. А вы  знакомы  с  оранжевым  цветом? Знаете, как его получить? Мы сегодня с ним познакомимся и подружимся. (Вариант, если знают: подружимся). А еще я своих друзей-волшебников могу научить делать этот цвет. Хотите?

Давайте пройдем к столам. Перед вами  ванночки с красками: красной и желтой. Мы с вами все вместе каждый в свою ванночку  отпускаем  одну   ладошку  с   желтым  цветом,  а  пальчиком  другой руки  добавляем  красную  краску совсем немного  и  закрываем  ладошки,  пусть наши ладошки подружатся. Мы их крепко прижимаем друг к другу. Немного держим, а теперь …(загадочным голосом) раскрывает ладошки. Ой, что получилось? Какого  цвета стали наши ладошки? А у тебя? У тебя? Верно, мы – волшебники! Мы превратили красный и желтый цвет в оранжевый? А как мы его получили?  

Кто знает, что  бывает оранжевого цвета? Что можно нарисовать? (Ответы детей?) А давайте  нарисуем солнышко. А то оно сегодня спряталось. А теперь  вот  этой  волшебной  краской  мы  нарисуем  красивое, веселое  солнышко. Будем  рисовать  не  кисточками, а  нашими  волшебными  ладошками. Вот  так.  ( показывает,  просит  детей   приступить  к  рисованию  веселого  солнца, используя  три  цвета (красный, желтый и оранжевый). Во время рисования воспитатель читает стихотворение  «Солнышко»

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали

Нашу работу  мы  подарим  нашим  гостям. После  работы  дети   моют руки. Делаем это аккуратно.  

Ну, на этом наши чудеса не закончились.

Хотите еще делать чудеса? У меня в  кармане    есть еще  волшебная палочка  (достает лазерную  указку). Вы  знаете, что  это  такое? Правильно, это  волшебная палочка     покажет волшебную  игру. Вы  хотите  с ней  подружиться  и  поиграть?  (предлагает  повернуться  к экрану). Игра  называется  «Найди  оранжевый  цвет». На  экране  появляются  слайды с  изображениями  фруктов, овощей, животных и мальчиков  в  разноцветных  футболках. Нужно  правильно  назвать предметы  оранжевого  цвета и внимательно слушать волшебный  голос, который вам  скажет правильно ли вы ответили,  Дети по  желанию  берут  волшебный  фонарик,  находят и называют нужный  цвет.  (Закрепляют  оранжевый  цвет).

Молодцы. Умнички!  Понравилась  вам  наше разноцветное шоу?  Кем вы сегодня были? Что нового вы сегодня узнали? Вы все   мне  очень  понравились. Вы  сегодня  были настоящими  маленькими  волшебниками.   Теперь вы сможете  у себя в группе и дома  показывать такие волшебства другим детям и своим родным.

Теперь выберите себе шарик любимого цвета. У тебя какой шарик? А по-татарски этот цвет как называется?  У а тебя?

До свидания!

Саубулыгыз!

Звучит музыка (детская песня про волшебников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."

Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...

Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Задачи: Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологичес...