Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Образовательная область: речевое развитие.

     

    Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.

     

    Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении.

    Способствовать развитию речевой активности.

    Активизировать словарь детей.

    Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

     

    Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvtie.docx15.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное

    учреждение"Детский сад № 4 "Буратино"" ТМР

    Конспект образовательной ситуации в средней группе

    "От шалости до беды - один шаг."

    Образовательная область: речевое развитие.

    Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий.

    Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении.

    Способствовать развитию речевой активности.

    Активизировать словарь детей.

    Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Оборудование: игрушка- котенок, мяч, обруч, скакалка.

    Ход образовательной ситуации:

    Воспитатель вносит игрушку- кота.

    К нам в гости пришел котенок. Давайте познакомимся с ним и поздороваемся. Котенок сообщает, что его зовут Мурзик.( дети здороваются и называют свои имена.)

    Воспитатель предлагает рассмотреть котенка:

    Расскажите, какого цвета у Мурзика  шерстка. Какая она на ощупь. Какая у него мордочка.Какой у него хвост.

    Дети: шерстка-белая, пушистая, мягкая; мордочка веселая, хитрая, хвост пушистый.

    Воспитатель: Мурзик очень любит играть. Предлагает поиграть с ним в футбол.(воспитатель дает детям мяч)

    Дети описывают мяч- большой, красивый, круглый.

    Воспитатель: можно играть  в группе в футбол?(проводится беседа)

    Почему нельзя играть в футбол?

    Дети: в группе много предметов, которые могут от удара мяча разбиться- горшки с комнатными растениями, окна, настенные часы, аквариум.

    Воспитатель: оказывается, ребята, что все же можно играть с мячом в группе- катать его друг другу по полу.( предлагает детям покатать мяч, сидя на полу).

    Воспитатель: Ребята, Мурзик хочет предложить вам побегать, поиграть в догонялки, покрутить обруч и попрыгать в скакалку.( дает детям обручи и скакалки)

    Дети: нельзя и это делать. В группе много мебели- столы, стулья, шкафы, можно случайно задеть  товарища. Проводится игра " Найди опасный предмет в группе". Дети обходят группу, кладут красный кружок рядом с опасным предметом и поясняют свои действия.

    Мурзик  ( недоволен): ничего из того, что я люблю, нельзя делать. Значит, вам здесь скучно, неинтересно!

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котенку, как можно играть в группе.

    Дети( рассказывают): можно играть в игровых уголках, в сюжетно- ролевые игры, в машинки, в конструктор, лего , настольные игры, т.д.

    Воспитатель: Мурзик  удивлен как здесь много интересного. Но, дети давайте Мурзику напомним поговорку: " От шалости до беды- один шаг". (дети повторяют поговорку).

    Далее проводится словесная игра" Что можно и нельзя".

    Воспитатель: если бегать и скакать, как мы скажем?

    Дети: не скачи! Не беги! Не кричи! Не топай! и т.д.

    Воспитатель: что можно делать?

    Дети: сидеть, смотреть, играть, рисовать, отдыхать и т.д.

    Воспитатель: теперь котенок Мурзик запомнил как и чем можно играть в группе. Что мы можем предложить котенку? Какую поговорку он должен всегда помнить?

    Дети: " От шалости до беды- один шаг". Мы приглашаем Мурзика  на прогулку, где можно поиграть в футбол, догонялки и нашу любимую игру " Поезд".

    Составила: воспитатель

    высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Ноябрь 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

    Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

    "Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.

    "Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе....

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

    Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

    Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

    Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"

    Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»

    Задачи: Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологичес...