Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Цель: формирование начальных гендерных представлений

    Задачи:

    1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочками,

     2. Закрепить представление о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

    3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

    4. Развивать познавательные умения, способность обобщать.

    5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

    Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, одежды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_0.docx24.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

    "Детский сад №4 «Буратино»"

    Конспект образовательной ситуации в средней группе

    "Мальчики и девочки"

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Цель: формирование начальных гендерных представлений

    Задачи:

    1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочками,

     2. Закрепить представление о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

    3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

    4. Развивать познавательные умения, способность обобщать.

    5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

    Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда, одежды.

    Ход образовательной ситуации:

    Воспитатель:  Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

    (Мяч передают по кругу и здороваются друг с другом)

    Упражнение «Листочек»

    Воспитатель раздает  детям листочек бумаги и предлагает  сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.

    Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

    Воспитатель: Хотите знать, чем же  похожи мальчики и девочки? Ответы детей.

    Игра «Мы – одинаковые»

    Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

    Вот головушка -  гладят себя по голове.

    Лобик     - наморщивают лоб.

    Носик      - дотрагиваются до кончика носа.

    Губки      - улыбаются.

    Зубки      - тихонько стучат зубами.

    Язычок    - высовываю язык.

    Щечки        - трут пальцами щеки.

    Брови     - поднимают брови.

    Глазки    - моргают.

    Ушки      - тихонько трут пальцами уши.

    Борода     - гладят подбородок.

    Шейка - вытягивают шею.

    Ручки       - имитируют хватательные движения.

    Животик      - гладят живот.

    Спинка-        - выпрямляют спину.

    Ножки-        - тихонько топают ногами.

    Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

    Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.

    Игра «Мы – разные»

    Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет  отвечать на вопрос):

    Игра «Мы – разные»

    - Кто из мальчиков самый высокий?

    - Кто из девочек самая высокая?

    - Кто из ребят низкого роста?

    - У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы)?

    - У кого на голове есть бант?

    - Кто носит платье (юбку, сарафан)?

    - Кто носит шорты?

    - Какие украшения носят девочки (мальчики)

    Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

    А чем вы отличаетесь друг от друга? (Дети отвечают)

    Воспитатель: Правильно, мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

    Игра «Назови имя» - с мячом. Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.

    Раздаётся стук в дверь. (Воспитатель голосом Незнайки, в руках игрушка Незнайка)

    Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители  далёкой волшебной  страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все  написали в письме. Давайте его прочитаем.

    «Дорогие дети группы «Незабудки». Вам пишут жители веселой волшебной  страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал       наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи.  Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

    Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

    Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи  перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями.  Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

    1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

    Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

    Вам нужно : девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет.  А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

    Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

    -Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

    2. Зеленый конверт - Проводится физ.минутка «Делаем зарядку».

    Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

            

    3. Красный Конверт -   Распределите картинки по порядку

    Дети из страны «Дружба» спрашивают:  как они будут выглядеть, когда подрастут,  как будут их называть?

    (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

    У меня есть иллюстрации.

    Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.

    Дети выполняют задания

    4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

    Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам -  должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

    -Кто любит играть в футбол?

    - Кто любит играть с куклой?

    -Кто любит носить украшения?

    -Кто забивает гвоздь?

    -Кто готовит вкусный обед?

    -Кто стирает наши вещи?

    -Кто заплетает девочкам косички?

    -Кто служит в армии?

    -Кто поёт колыбельные песни?

    - Кто  дома ухаживает за цветами.

    - Молодцы, какие вы внимательные.

    - Ребята, кто - то вновь стучится к нам.

    Воспитатель вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

    - Здесь записка:

    «Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

    сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

    дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались

    такими же дружными».

    Воспитатель: Что узнали нового? Что было самое интересное?

    Дети делятся своими впечатлениями и высказывают мнения.

    Подготовила: воспитатель

    высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Декабрь 2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мальчики и девочки".

    Представления детей об особенностях  мальчиков и девочек: их  настроении, поведении,  любимых игрушках, занятиях, формирование положительных  эмоции при  общении друг с ...

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

    Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

    "Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.

    "Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе....

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

    Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

    Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

    Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

    Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."

    Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...