"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Виткина Ольга Сергеевна

"Мы пешеходы" - конспект образовательной ситуации в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы пешеходы» конспект образовательной ситуации в средней группе.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, познакомить детей с наземным пешеходным переходом.

Образовательные задачи: 

-сформировать понятия "пешеход", "пешеходный переход";

 -закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи:

- развитие интереса к изучению правил дорожного движения;

-развивать навыки безопасного поведения на дорогах;

-умение соблюдать правила безопасного поведения в роли пешеходов 

развивать внимание.

Воспитательные задачи: 

-воспитывать желание помогать друг другу при переходе через дорогу.

Оборудование: макет дороги, набор транспортных средств, фигурки человечков, кукла Маша, диск, мультимедийная система, ноутбук, светофор, напольный макет пешеходного перехода, домик Миши, медведь Миша.

Ход занятия:

Приветствие:                    Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. В нашем городе много улиц, каждая из которых имеет свое название.

Какие улицы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Много разных улиц знаете. Давайте с вами подойдем к  макету и рассмотрим его. На нашем макете стоят дома, детские сады, школы.  Между домами расположены улицы. В пространстве улицы проложена дорога. Дорога состоит из проезжей части и тротуара.

Воспитатель: По проезжей части ездят транспортные средства. Какие транспортные средства мы можем встретить на дороге?

Дети: Автобусы, автомобили, троллейбусы…

 Воспитатель: А кто ездит в  транспортных средствах?

Ответы детей - водители и пассажиры….

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? Правильно, пешеходы. Вот они. Люди, которые ходят пешком называются пешеходы. А кем же вы были сегодня, когда добирались в детский сад?

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на стульчик те дети, которые сегодня утром были пешеходами, и пришли в детский садик пешком.  Давайте мы поприветствуем аплодисментами наших пешеходов! А теперь присядьте, пожалуйста, те детки, которые приехали в детский сад на автомобиле, как пассажиры. Мы очень рады Вам, поприветствуем аплодисментами наших пассажиров! Очень хорошо, молодцы.

Воспитатель: Кажется кто-то стучит. Пойду посмотрю кто там?

Воспитатель вносит куклу Машу.

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Воспитатель: Маша, у нас здесь собрались пассажиры и пешеходы. А ты кто?

Маша: А я Маша. Я из леса. Ребята скажите кто я? Пассажир или пешеход?

Дети высказывают свои предположения.

Маша: Я вам подарок принесла (диск).

Воспитатель: Спасибо тебе, Маша. Очень интересно, что же там? Посмотрим. Ребята здесь записан мультфильм. Мультфильм  называется «Светофор».

Просмотр мультфильма. Слайд 1.

Беседа по содержанию мультфильма: Для чего служит светофор? Слайд 2. Какие есть сигналы светофора и что они означают? 

Воспитатель: А когда на дороге нет светофора, как пешеход должен переходить дорогу? Что он должен найти? 

Дети: Пешеходный переход. Слайд 3.

Воспитатель: Для перехода на другую сторону дороги пешеходам выделен специальный участок, который называется «Пешеходный переход». Пешеходные переходы обозначают дорожными знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой.  Разметка пешеходного перехода – это белые и желтые  полосы на проезжей части.. Для чего? Как вы думаете?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание и снизить скорость. Переходить дорогу вне пешеходного перехода опасно. 

Подойдя к Пешеходному переходу, необходимо посмотреть налево, затем направо оценить дорожную обстановку и переходить дорогу на зеленый сигнал светофора убедившись в её безопасности. Идти нужно спокойно. Бежать нельзя! Постоянно нужно смотреть, нет ли приближающихся автомобилей, безопасен ли путь по переходу.  Дойдя до середины дороги, до разделительной полосы, надо посмотреть направо, убедиться, что транспортные средства остановились и их  водители видят пешехода.  Тогда, можно продолжить переход через проезжую часть. Дорогу нужно переходить, крепко держась за руку мамы или папы.

Маша:  Ой-ой-ой! Совсем забыла, мне же пора домой, к Мише!

 Воспитатель: Давайте проводим Машеньку, поможем ей перейти через проезжую  часть. Но сначала я проверю, знаете ли Вы сигналы светофора. Вы все будете пешеходами. Если на светофоре красный сигнал, то мы стоим. Если на светофоре желтый сигнал, то мы смотрим по сторона.  Если на светофоре зеленый сигнал, то мы переходим.

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо! Я вижу все вы прекрасно знаете сигналы светофора и их значения. Можем отправляться. Давайте построимся с вами парами. Первая пара возьмет Машу за руки и будет крепко её держать.

Посмотрите перед нами дорога. Как будем её переходить?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите впереди домик Миши. Вот мы и пришли.

Маша: Спасибо вам ребята, что проводили меня. Вот вам подарочек от меня и Миши. Это настольная игра, которая вам поможет запомнить правила безопасного поведения на дороге.

Воспитатель, дети: Спасибо за подарки. До свидания!

Воспитатель: Ребята вы сегодня просто молодцы! Показали хорошие знания правил безопасного поведения на дороге и проводили Машу.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»

Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»

Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....

Конспект образовательной ситуации в средней группе "От шалости до беды - один шаг."

Образовательная область: речевое развитие. Цель: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий. Задачи: уметь составлять небольшой рассказ; правильно употребля...

Конспект образовательной ситуации в средней группе "Мальчики и девочки"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представленийЗадачи:1. Иметь представление о внешнем сходство и различии между мальчиками и девочкам...

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Задачи: Продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологичес...