Взаимодействие МДОУ - ФОК
статья по физкультуре по теме

Кулигина Елена Александровна

Опыт работы МДОУ по осуществлению взаимодействия с социальными партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_mdou_-_fok.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимодействие  

МДОУ «Детский сад № 28»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  направлению физического развития  детей

с  ГУ НО «ФОК в городе Дзержинске Нижегородской области»

 Автор:  старший воспитатель Кулигина Е.А.          

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Мы живем в промышленном городе со сложной экологической обстановкой, что отрицательно влияет на здоровье его жителей и в первую очередь на детей. В наш детский сад поступают дети практически все имеющие различные отклонения в здоровье. Поэтому первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения мы считаем охрану жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.

 Сегодня назрела потребность в координации и тесном взаимодействии детского сада, как открытой образовательной системы, и социума. Чтобы добиться качественного улучшения состояния здоровья детей необходимо объединить усилия педагогов, специалистов и тренеров.

       В микрорайоне Прибрежный г. Дзержинска в непосредственной близости от МДОУ «Детский сад № 28» в октябре 2009 года открылся физкультурно-оздоровительный комплекс.  Перед нашим детским садом встал вопрос о том, каким образом это универсальное сооружение с богатейшими условиями (универсальным спортивным, шахматно-шашечный залом, кинозалом, фитнес-залом, бассейном, залом  бокса, ледовой ареной) будет способствовать физическому развитию дошкольников, формированию у них ценностей здорового образа жизни?  Найдется  ли в  плотном графике тренировок, соревнований, матчей место и  время для занятия физической культурой наших воспитанников? Дошкольники публика беспокойная,  хлопотливая. Необходимость соблюдение санитарных правил, правил безопасности, режима дня ставило под вопрос посещение ФОК воспитанниками детского сада. ФОК, такой близкий по месторасположению, казалось, был совершенно далек от сотрудничества с детским садом. В настоящие время данные вопросы конструктивно решаются.

Мы сотрудничаем с ФОК на договорной основе уже второй год.

В заключенном договоре четко определено, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер.

Кроме договора, регулирующего взаимодействие и сотрудничество с ФОК в нормативно - правовых документах имеются приказы «О сопровождении детей в ФОК», «Инструкции по сопровождению детей в ФОК»,  проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности, правил поведения детей и сотрудников в ФОКе.

Таким образом, взаимодействие с ФОК базируется на следующих принципах:

- добровольность,

- равноправие сторон,

- уважение интересов друг друга,

- соблюдение законов и иных нормативных актов,

- обязательность исполнения договоренности,

- общая ответственность за воспитание здорового поколения.

План взаимодействия определяет следующие задачи:

  1. Содействовать освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательных областей «Физической культуры», «Здоровье», «Безопасность» в условиях ФОК.

Через: -  адаптацию  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией

              М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к условиям ФОК;

           - обучение детей старшего дошкольного возраста плаванию;

- обучение  технике коммуникативного общения с дошкольниками тренеров ФОК.

  1. Разработать систему занятий по формированию области безопасности в условиях ФОК.

Через: - Использование системы тематических занятий на базе ФОК;

           -Кинолекторий по основам безопасной жизнедеятельности на базе ФОК.

        3.    Расширить спектр  услуг дополнительного образования по запросу семьи в условиях ФОК.

 Через: - посещение детьми кружков и секций на базе ФОК;

              - создание программ дополнительного физкультурного образования.

       4. Разработать систему мониторинга.

  Через: - использование  системы медицинского контроля за здоровьем и физическим развитием воспитанников;

   - Систему отслеживания результативности по взаимодействию с

               семьями воспитанников;

   - Систему мониторинга повышения профессионального уровня

  педагогов.

В плане так же определены направления работы:

  1. Непосредственно организованная образовательная деятельность в условиях ФОК.
  2. Посещение воспитанниками МДОУ с родителями (законными представителями) секций в режиме работы ФОК в выходные дни.
  3. Мероприятия на базе ФОК.

В соответствии с планом взаимодействия в условиях ФОК проводится организованная образовательная деятельность.

Занятия по общей физической подготовке проводятся  с детьми 5-6 лет фронтально с использованием универсального зала и зала для фитнеса тренером-педагогом ФОК в утреннее время.  Освоение содержания детьми  образовательных областей  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом ФОКа. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы, где тренеры ФОКа, работающие с дошкольниками, осваивают коммуникативные технологии.

Занятия по общей физической подготовке для детей 6-7 лет проводятся подгруппами в малой чаше бассейна по 12 человек инструктором по плаванию в утреннее время. Вторая подгруппа находится  в фитнес зале, где тренер - педагог проводит занятие по общей физической подготовке. Занятия для подгрупп ОФП и плаванием чередуются еженедельно.

При данной организации непосредственно образовательной деятельности 100% детей 5-7 лет имеют возможность оптимально использовать ресурсные возможности ФОК.

Хочется отметить, что в начале были опасения  у  родителей (законных представителей), медицинских работников и педагогов об увеличении количества простудных заболеваний после посещения бассейна. Однако, опыт работы показывает, что при правильно  организованном  режиме (посещение бассейна ФОКа проводится после дневной прогулки), распределении обязанностей между сотрудниками МДОУ (составлении гибкого графика работы специалистов и воспитателей),  заболеваемость не только не выросла, но и сократилась на 38%.  Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.

В кинозале собраны тематические программы для дошкольников это такие как: «Улица полна неожиданностей», «Школа безопасности», «Мы живем в России», «О спорте», подборка мультипликационных фильмов с экологическим и познавательным содержанием.

Занятия в кинозале проводятся один раз в месяц методистом кинозала. В начале учебного года совместно составляется тематический план. Здесь же проходят различные викторины, миниспектакли, презентации.

Родители активно пользуются услугами дополнительного образования, предоставляемыми ФОК. На сегодняшний день 35% старших дошкольников нашего учреждения посещает спортивные секции ФОКа: танцы, плавание, фигурное катание, самбо и др., что способствует формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Кроме того, опрос показал, что выросло количество родителей, посещающих ФОК (бассейн, ледовая арена, фитнес залы).

На базе ФОК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей. Организуются экскурсии воспитанников по ФОК, проводятся различные семейные праздники «Спортивный серпантин», «Дружная команда», спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие», оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства», выставки семейных фотографий «Со спортом с детства я дружу, на ФОКе время провожу», реализуются физкультурно-оздоровительные проекты «Радуга Здоровья», «Здоровейка» и другие.

Анализируя достигнутые результаты взаимодействия, мы с уверенностью можем сделать вывод,  что социальное партнерство ФОК «Ока»  и нашего МДОУ позволяет развивать проектную культуру, осуществлять поиск альтернативных решений в вопросах оздоровления организма дошкольника, значительно расширяет дополнительные услуги предоставляемые ДОУ, предоставляет возможность воспитанникам принимать участие в городских спортивных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....

Модель взаимодействия МДОУ и родителей

Графическое изображение модели взаимодействия ДОУ и родителей:цель, задачи, направления , формы работы с родителями и результат....

План взаимодействия МДОУ №7 «Вишенка» и Дома-музея П.И.Чайковского на 2012-2013 учебный год

Представлен план взаимодействия  МДОУ и дом-музея  на учебный год....

План взаимодействия МДОУ №7 «Вишенка» с городской детской библиотекой им. А.П.Гайдара

Представлен план взаимодействия МДОУ и библиотеки на учебный год....

Взаимодействие МДОУ -ФОК

Опыт работы МДОУ по осуществлению взаимодействия с социальными партнерами...

Модель взаимодействия МДОУ с семьей

В материале прописаны актуальность темы взаимодействия семьи и ДОУ, цели, задачи, принципы, направления,  планируемый результат, критерии оценки работы; представлена модель взаимодействия МДОУ № ...

Взаимодействие МДОУ и семьи.

Взпаимодействие МБДОУ и семьи....


 

Комментарии