Летнеоздоровительные мероприятия «День животных»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Булычёва Софья Евгеньевна

Летнеоздоровительные мероприятия  «День животных»

Содержание:

1. Беседа о диких животных.
2. Рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных и их детенышах.
3. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто как кричит?».
4. Подвижная игра: «У медведя во бору».

Ход занятия:

1. Беседа на тему «Дикие животные» с детьми младшей группы

Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).

Ход беседы на тему «Дикие животные»

Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Далее воспитатель загадывает загадку:

«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест. На прогулке можно организовать игру «У медведя во бору».

Дидактические игры

Чьи детки?

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка ­ котенок, собака — щенок), фланелеграф.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму.

Например:

— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А лошади? И т. п.

Кто как кричит

Взрослый напевает песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулирует его к звукоподражанию, показывая картинку, спрашивает: «Как гусь кричит?» и т.д.

Гусь с гусятами живет
В доме на лужайке.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Га-га-га-га-га!

Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Ме-ме-ме-ме-ме!

Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком)

Кар-кар-кар-кар-кар!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из детей выбирается "медведь", который садится в стороне от остальных. Ребята, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, спокойно и неторопливо подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
Да вдруг как зарычит!
И за нами побежит!

Дети разбегаются, "медведь" пытается их поймать. Первый пойманный становится "медведем".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о физкультурном мероприятии «День здоровья»

День здоровья – это день активного отдыха, игр и развлечений для дошкольников. 1. В целях повышения интереса и пропаганды физической культуры и спорта среди дошкольников и родителей в МАДОУ детског...

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Конспект наглядно-информационно-ознакомительного мероприятия "День открытых дверей"

Данный материал, предназначенный родителям и сотрудникам представляет собой итог о проделанной работе....

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»

С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....

Отчёт о проведённом тематическом мероприятии «День защиты животных»

В ходе этого тематического дня воспитанники младшей группы познакомились с некоторыми видами животных и играли в различные игры.Началось наше занятие с рассматривания кар...

Мероприятия:"День Земли","День Солнца"

Углубление экологических знаний у  детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...