Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе.
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме

   Актуальность:

Насущными проблемами современной коррекционной педагогики являются:

  • сохранение физического и психического здоровья детей с нарушением речи;
  • коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны  речи;
  • успешная социализация детей с нарушениями речи.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Основным показателем готовности ребенка к успешному обучению является хорошо развитая речь. От того, насколько развита речь ребенка, зависит успешность его обучения в школе. Поэтому развитие правильной речи является главной задачей всего воспитательно-образовательного процесса  дошкольного учреждения.

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Дыхание у таких детей поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.

Целью совместной работы учителя-логопеда и инструктора  по физической культуре является развитие психофизических возможностей, выразительной, связной речи, эмоционально-личностной сферы, артикуляционного аппарата, голоса, просодической стороны речи, сенсомоторных возможностей.

Содержание занятий определяется целями коррекционного обучения.

Усилия учителя-логопеда направлены на коррекцию имеющихся у детей пробелов в области звукопроизношения, грамматического строя речи, фонетико-фонематических нарушений, на закрепление правильного и осмысленного употребления слов в спонтанной речи, упражнения детей в составлении грамматически правильных высказываний.

Работа инструктор  по физической культуре заключается в развитии общей моторики у детей-логопатов, развитии дыхания и координации движений. А также ведется работа над развитием уверенности, внимания, самостоятельности и трудолюбия. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. От развития моторики зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

На совместных занятиях активно используются логопедические разминки, двигательные рассказы,  логоритмические  упражнения, пальчиковая гимнастика, рифмованные фразы, дыхательная и звуковая гимнастика.

Такие виды упражнений помогают снять неуверенность ребенка, которые связаны именно с речевыми недостатками и личностными комплексами. Конечно, не все физические упражнения можно выполнять и одновременно произносить стихи. Это может вызвать расстройство дыхания. Поэтому мы на занятии по физической культуре при выполнении интенсивных движений делим детей на подгруппы: одна выполняет движения с инструктором, а вторая с учителем-логопедом произносят текст, затем они меняются.

Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Предлагаемый материал рассчитан на детей  дошкольного возраста и представляет собой примерный конспект интегрированного занятия по физической культуре в логопедической группе.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе «Колобок»

Занятие по физической культуре в детском саду для детей 3-4 лет....

конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"

Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе

Сюжетно – игровой проект по физической культуре в подготовительной логопедической группе...

"Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе "Колобок"

quot;Сюжетно-игровое занятие по физической культуре во 2 младшей группе "Колобок"...

Методическая разработка сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Сюжетно -ролевое физкультурное занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. Способствует увеличению  интереса детей к вопросам изучения космоса, увеличивает их словарный запас, способствует повышен...


 

Комментарии