Конспект занятия в бассейне
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Назаренко Марина Александровна

Сценарий   физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида  «Дружная семейка»

630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

Сценарий  итогового физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».

           

Автор: Назаренко М.А.

 инструктор по

физической культуре,

высшая квалификационная категория

Новосибирск

Особенность местоположения д/с №117 г.Новосибирска   благоприятна для продолжения занятий плаванием после выпуска из ДОУ.  Близость расположения  экономического лицея №1 (куда поступают более 50 % выпускников нашего ДОУ) дает возможность детям  продолжать заниматься плаванием в бассейне этого лицея. В 2 кварталах от д\с  располагается спортивно-оздоровительный комплекс «Спартак» с бассейном ( длина дорожки 50 метров), куда дети начинают ходить с 6-7 лет и продолжают плавать на протяжении всех лет обучения в школе.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.

Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и инсценированных занятий (представленный ниже конспект « В гостях у черепахи Тортиллы») повышают интерес у детей к  спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой  для здоровье человека.

В  ДОУ последнее занятие месяца проводится в форме праздника, спортивного развлечения или физкультурного досуга.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале, может  проводиться с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды ,подводит итоги, является судьей в соревнованиях либо исполняет роль-персонаж. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

                                          Информационная карта занятия.

Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая  квалификационная  категория

Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.

Дата проведения: 26 мая 2012г.

Тип занятия:  физкультурный досуг; итоговое 

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;

-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на груди;

-закаливать  детский организм;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические средства(аудиозапись звука воды)

Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности:  фронтальная, игровая

Структура занятия:

1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2.Вводная часть (беседа, разминка)

3.Основная часть

4.Подведение итога

5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.

Конспект  итогового занятия по плаванию

«В гостях у Черепахи Тортиллы»

1. Вводная часть

Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :

-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

Инструктор::

-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.

Проходит разминка на суше:

  1. Ходьба на месте
  2. И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
  3. И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
  4. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
  5. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
  6. Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.

2. Основная часть

Инструктор:

-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?

Дети заходят в воду

Инструктор:

-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).

Построение вдоль перекладины.

Черепаха Тортилла:

-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в  рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят  быстро хвостиком. Покажите , как вы можете шевелить ногами.

Инструктор:

-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)

 - Я иду, я иду

Поднимаю ножки

У меня на ногах

Новые сапожки

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)

Черепаха Тортилла:

-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.

Инструктор:

-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)

- Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну

Черепаха Тортилла:

-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)

На носочки встали

Потолок достали.

Ножки подняли  столько раз, сколько цапелек  у нас.

 -  Цапли  умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)

Черепаха Тортилла:

-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит.д.

Инструктор:

-Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).

Инструктор:

-Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?

Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)

- Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин 

(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).

-Еще мы умеем плавать неспортивным способом.

Черепаха Тортилла:

-Я не знаю такого способа.

Инструктор:

-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в бассейне "Веселая акватория"

Занятие по здоровьесбережению....

конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"

Занятие с использованием элементов аквааэробики...

Конспект занятия в бассейне с детьми младшей группы

учить подводящими упражнениями к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду....

Конспект занятия в бассейне

Конспект занятия в бассене средняя группа...

Конспект занятия в бассейне "В поисках морских обитателей"

занятие в бассейне для подготовительной группы...

Конспект занятия в бассейне "Морские обитатели"

Конспект занятия для воспитанников средней группы ДОУ с элементами синхронного плавания....

Конспект занятия в бассейне ДОУ_младшая группа

Конспект занятия в бассейне дошкольного учреждения в младшей группе (возраст детей 3-4 года)«Поиграем с дельфинчиком»Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых спос...