Неделя здоровья
материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Коломиец Ольга Васильевна

План проведения недели здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya_2011.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья

План проведения недели здоровья

(средняя группа № 1)

Цель: оздоровление организма детей в зимнее время года.
Проводят: воспитатели Ткаченко Ю.Н., Киселёва Л.А. и физ. инструктор Коломиец О.В.
Родители: Абдулталибова А.А., Годбунова И.Н. Богданова Ю.В.

Дата проведения: февраль 2011 год.

Дни недели

Подвижные игры

(в спортивном зале, в группе)

Зимние спортивные упражнения и игры на прогулке

Творческие игровые упражнения и настольные игры с использованием спортивных пособий

Понедельник, Вторник, Среда,

Четверг

1) «Перебежки» - бег навстречу шеренгой на другую сторону зала. Быстро найти свое место в шеренге.
2) «Зайцы и волк» - 1 волк остальные зайцы. Вначале игры зайцы стоят на одной стороне зала в своих домиках (обручи), волк на другом конце зала в овраге. Зайцы гуляют. По сигналу «волк» - выбегает, ловит зайцев. Пойманных, волк отводит в овраг.
3) «Перелет птиц» - дети бегают по залу – это птицы. По сигналу : Ветер! Буря! Дети подбегают к гимнастической стенке и залезают на неё. «Выглянуло солнышко»! Дети слезают и бегают по площадке.
4) «Снежиночки - пушиночки» - дети стоят врассыпную, кружатся вокруг себя на мете или летают с места на место. Через некоторое время ветер меняет направление и дети начинают кружиться в другую сторону. Инструктор говорит «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали присели на ветлу.» Дети останавливаются и приседают.
5) «Найди себе пару». Дети встают в пару, взявшись за руки идут по площадке по сигналу инструктора разбегаются по залу. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.
6) «Лиса в курятнике». Г. скамейка – это насест для кур на др. стороне нора лисы. Выбирается лиса, остальные куры. По сигналу куры спрыгивают с насеста, ходят бега, клюют зерна. По сигналу лиса – куры убегают в курятник и взбираются на скамейки.
7) «Подбрось - поймай». Дети распределяются на пары у каждой пары свой мяч. Один подбрасывает и овит мяч, второй считает сколько раз удалось поймать мяч. По сигналу инструктора дети меняются ролями.
8) «Кто выше и дальше бросит снежок?» - бросание маленького мяча одной рукой через обруч способом от плеча с последующим пролезанием в обруч на четвереньках. «Будем мы снежок бросать, чтобы ловкими всем стать, но догнать снежок нам нужно, ну-ка вместе, ну-ка дружно! В обруч быстро пролезаем и снежок свой догоняем.» (Поточным способом).

Дать детям возможность активно двигаться зимой.

Пробудить интерес к ходьбе на лыжах.

Научить передвигаться шагом и скользить на лыжах.

Игра «Кто сделать меньше шагов для того, чтобы доехать до флажка»

Игры с первым снегом.

Ходьба на лыжах.

Катание на санках (поезд, трамвай, автобус).

Скольжение.

Полоса препятствий.

П/и 

«Два мороза» - два ребенка Мороз Синий Нос и Мороз Красный Нос – на одной стороне площадке, на другой стороне площадке – дети. –

«Я Мороз Красный Нос,

Я Мороз Синий Нос –

Ну-ка кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься»

Дети отвечают: - «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз».

Дети разбегаются по площадке, Морозы догоняют и отводят к себе в домик.

Игра в снежки.

Игра вслед, вслед – дети идут друг за другом вслед за ведущим перешагивая различные препятствия.

Пальчиковая гимнастика комплекс № 1 (Литвинова О.М. стр. 224)

Пальчиковая гимнастика комплекс № 2 (Литвинова О.М. стр. 236)

Весёлые жители зоопарка (ритмические упражнения – имитация повадок зверей) (Литвинова О.М. стр. 226)

Игра «Загадай, отгадай и повтори» (Литвинова О.М. стр. 229)

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (Литвинова О.М. стр. 234)

Настольная спортивное лото.

 Альбом «Мы со спортом крепко дружим».

Чтение:

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»

Л. Толстой «У Миши были сани»










































Пятница

Спортивные развлечения на улице. Зимние забавы с Дедом Морозом. (см. приложение № 2)

Неделя здоровья

План проведения недели здоровья 

(2-я младшая группа)

Цель: оздоровление организма детей в зимнее время года.
Проводят: воспитатели Бондарева Л.В., Байбакова М.А. и физ. инструктор Коломиец О.В.
Родители:______________________________________________________________________________________________

Дни недели

Подвижные игры

(в спортивном зале, в группе)

Зимние спортивные упражнения и игры

Творческие игровые упражнения и настольные игры с использованием спортивных пособий

Понедельник, Вторник, Среда, Пятница

«Снежинка и ветер».

«Лошадки».

«Воробушки и кот».

«Берегись заморожу».

«Котята и цыплята».

«Танцы с козлятками».

(см. Картотека п/и младший возраст)

Дать детям возможность активно двигаться зимой.

Игры с первым снегом.

Катание на санках (поезд, паровозик, полоса препятствий)

Игра: «Потопаем, похлопаем»

Игра: «Берегись  заморожу»

Игра: «Снежинки и ветер»

Игра: «Снежки»

(см. О. М. Литвинова «Спортивные упражнения и игры в детском саду» стр. 10-16)

Игра: «Снежинки веселинки» раздать детям снежинки. В весёлом снежном танце, кружатся снежинки (под ритмическую музыку дети кружатся, бегают по залу с чередованием с ходьбой и заданием для рук)

Игра: «Кого встретил колобок» (под музыкальное сопровождение имитационные движения)

Рассматривание детских репродукций на спортивную тему.

Раскрашивание.

(см. О. М. Литвинова «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 115, 122, 141)

Четверг

Спортивные развлечения на прогулке. В гостях у Деда Мороза. (см. приложение №1)

Зимние забавы с Дедом Морозом.

(Развлечение средней группы. Проводится на улице)

Дата проведения: ______________

Время проведения: зима.

Длительность развлечения: ______________

Место: спортивная площадка детского сада.

Инвентарь: лыжи, санки, хоккейные клюшки.

Сюрпризный момент: сказочный домик (карточки-задания), подарок от Деда Мороза – детские лопатки.

Проводят: воспитатель Ткаченко Ю.Н., физ.инструктор Коломиец О.В., младший воспитатель Нищенкова Н.И.

Цель:  формирование потребности к спортивным упражнениям в зимнее время года, оздоровление организма детей.

Задачи:
 
- упражнять детей в ходьбе по снегу, передвигаться по скользкой дорожке, выполнять упражнение по заданию.

   - воспитание чувства солидарности и взаимопомощи.

Предварительная работ: оформление альбома «Мы со спортом крепко дружим», настольная игра «Спортивное лото»; рассматривание репродукций из серии «Зима» и «Зимние виды спорта»; альбом раскрашивания «Звери-спортсмены»; рисование на тему «Во что мы играем зимой»; чтение К.Чуковский «Айболит»; беседы о зимних видах спорт; обучение правилам спортивных упражнений (лыжи, скольжение, перешагивание, ходьба след в след); разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

Одежда ребенка: спортивный костюм, куртка, вязанная шапочка, теплые носки, теплые ботинки, 2 пары варежек.

В. -  Сегодня мы с вами, ребята отправляемся в увлекательную страну – зимнюю спортландию.
Варежки натягивайте, шарфики затягивайте! Нас ждет в гости Дед Мороз. Он обещал подарки. Но просто так дарить их он не будет. Нам нужно упражняться, соревноваться – в ловкости, смелости, быстроте. Согласны?
(ведущий обращает внимание на красную стрелу, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов, цепочка от конфетти петляет по участку).

В. -  Ребята, что означает эта стрелка, как вы думаете?  Давайте пройдем по ней и посмотрим куда он нас приведет.

«По снежку мы все пойдем, ножки разминать начнем»

«Ту полянку вы бегом пробежать должны гуськом»

 (На пути детей встречается привязанный к дереву сказочный домик. В нем  5 – 6 картинок с изображением спортивных упражнений). Воспитатель открывает домик.

В.  -  Ребята, Зимушка – Зима предлагает поиграть в игру «Придумай фигуру».

«К нам пришла Зима сама, принесла во двор Зима,
Снег пушистый, лёд, снежинки, санки, лыжи и коньки»

(Играют 2 – 3 раза).

Неожиданно появляется Снеговик.

С. - «Я, ребят, Снеговик

К снегу, холоду привык:

Вы слепили меня ловко –

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Снеговик я не простой –

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?»

Дети отвечают ему.

В.  -  Ребята, а вы знаете с Максимом приключилась очень интересная история. Сейчас он вам о ней расскажет.

М.  -  Вот это был веселый кросс,
         Бежал за мною Дед Мороз.
         Щепал мне щеки словно гусь,
         А я сказал себе не трусь.
         Вот я до дома добежал, а Дед Мороз?
         А он отстал.

В.  -  Ой Максим, не этот ли Дед Мороз бегал за тобой?

Д. М. -  Этот, Этот! Как хорошо, что я бежал за Максимом. Вот и нашел вас.
Ох! Тяжелый у меня мешок с подарками, но прежде чем вам подарки подарить я хочу узнать, какие вы упражнения, движения, можете выполнять.

В.  -  Сейчас Дед Мороз мы покажем, как хорошо ходят дети по глубокому снегу. (высоко подняв колени – 1 круг). Красиво и дружно побежим (1 круг).

Д.М.  -  Мне кажется вы не устали!? А ну-ка слепите мне снежки (показывает Дед Мороз, играет с ними в снежки).

Д. М.  -  А посоревноваться вы хотите?
(дети строятся в 2 колонны «Снежинки и Ёлочка» эстафеты)
1. "Кто перешагнет через еловую ветку и не заденет её?"
2. "Перепрыгнуть через еловую шишку"

П/и    

«Два Мороза» – 2, 3 раза.

«Зимняя рыбалка» – 2,3 раза.
«Загадки» –

«Кто по снегу быстро мчится провалится не боится?» (лыжник)
«Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня?» (коньки)

Дед Мороз раздает подарки и отмечает очень старательных ребят.

В.   -  Дружно скажем Дед Морозу «До свиданья! Спасибо! Ждем тебя на следующий год!»

В гостях у Деда Мороза.

(Развлечение во 2-ой младшей группе. Проводится на улице)

Дата проведения______________

Время проведения: зима.

Длительность развлечения: ______________

Место: спортивная площадка детского сада.

Инвентарь: санки.

Сюрпризный момент: сказочный домик (мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, медведь), подарок от Деда Мороза.

Проводят: воспитатель Бондарева Л.В., физ.инструктор Коломиец О.В.,
младший воспитатель Басалаева Т.Г.

Цель:  оздоровление организма детей в зимнее время года.

Задачи:
 
- упражнять детей в ходьбе по снегу, передвигаться по скользкой дорожке, выполнять упражнение по заданию.

   - воспитание чувства взаимопомощи.

Предварительная работ: рассматривание репродукций из серии «Зима; альбом раскрашивания «Звери-спортсмены»; рисование на тему «Зима»; чтение К.Чуковский «Айболит», Л.Толстой «У Миши были сани»; беседы о зимней прогулке; обучение правилам спортивных упражнений (скольжение, перешагивание, ходьба след в след); разучивание комплексов пальчиковой гимнастики и П/и.

Одежда ребенка: спортивный костюм, куртка, вязанная шапочка, теплые носки, теплые ботинки, 2 пары варежек.

В. - Варежки натягивайте, шарфики затягивайте! Нас ждет в гости Дед Мороз. Он обещал подарки. Но просто так дарить их не будет. Мы должны показать Деду Морозу, какие мы игры знаем и как умеем играть.
(ведущий обращает внимание на красную стрелу, нарисованную на снегу. От стрелы начинается цепочка следов, цепочка от конфетти петляет по участку).

В. -  Ребята, вы видите следы?  Давайте пройдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.

 «По снежку мы все пойдем,
Ножки разминать начнем»

 «К нам пришла Зим сама,
Принесла во двор Зима,
снег пушистый, лёд, снежинки, санки,
лыжи и коньки»

 (На пути детей встречается привязанный к дереву сказочный домик. В нем  4  мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь; имитация движений зверей).

В.  -  Ребята посмотрите кто к нам идет в гости?

Дети:  -  Дед Мороз!

Д. М. -  Здравствуйте ребята! Вот я и нашел вас.
Ох! Тяжелый у меня мешок с подарками, но прежде чем вам подарки подарить я хочу увидеть, умеете ли вы выполнять спортивные упражнения и играть в игры.

Ответы детей.        

В.  -  Сейчас Дед Мороз мы покажем, как хорошо ходят дети по глубокому снегу. (высоко подняв колени – 1 круг). Красиво и дружно побежим (1 круг).

Д.М.  -  Мне кажется вы не устали!? А ну-ка слепите мне снежки (показывает Дед Мороз, играет с ними в снежки).

Д. М.  -  А давайте со мной поиграем?
(упражнения с Дедом Морозом)
1. "Кто перешагнет через еловую ветку и не заденет её?"
2. "Перепрыгнуть через еловую шишку"

П/и    

«Заморожу» – 2, 3 раза
«Догонялки с Дедом Морозом»
«Воробьиная семейка»

Дед Мороз раздает подарки, подбадривает детей.

В.   -  Дружно скажем Дед Морозу «До свиданья! Спасибо! Ждем тебя на следующий год!»

Айболит: «Попрошу я всех стоять,

И команды выполнить:

Все дышите!

Не дышите!

Выдохните!

А теперь вдохните!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Подтянитесь!

Улыбнитесь!»

«Школа витаминов»

Знаю я секрет один –

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют.

А кидают, и бросают,

И ногами сильно бьют.

Тот кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Все кто смелым хочет стать,

Выходи со мной играть.

«Волшебная зарядка»

Я приехал к Вите, я приехал к Оле.

Здравствуйте дети, кто у вас болен.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день.

Рано утром, не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – воздух, солнце и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся физкультурой!

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-ура!

«Веселый танец»

Знаю я веселый танец,

Научить и вас берусь.

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь.

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны и легки.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попрыгаем как зайки,

Прямо, вбок, наискосок.

Ходит цапля по болоту

И лягушек ищет,

Вправо, влево повороты,

Раз – наклон, и два наклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...


 

Комментарии