Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Лазько Александра Валериевна

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_afrikanskoe_safari.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  физкультурное  занятие  в группе детей с ОНР (6 – 7 лет)

«Африканское сафари»

Место проведения: спортивный зал.

Одежда, обувь: спортивная.

Программные задачи :

Обучающая:  Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу. Бегать с высоким подниманием колен. Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке. Совершенствовать навыки в лазании по гимнастической лестнице.

Оздоровительная: Осуществлять индивидуальный подход к детям и подбирать дозировку упражнений с учётом состояния их здоровья, развивать дыхание физиологическое и речевое.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Коррекционная: Совершенствовать координацию движений и мелкую моторику пальцев.

                               Умение координировать речь и движение

Образовательная: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.                                    


       Содержание частей занятия


Дозировка                      

      Организационно-              методические    указания                                                                                                                                                                  

                          1

        2

                                3

                                                        Вводная часть

Построение в шеренгу

«Тигр» Ходьба на носках, руки на поясе.

«Слоны» Ходьба  покачиваясь из стороны в сторону

«Крокодилы» Ходьба с опорой на предплечья и ладони

Ходьба в колонне по одному, ускоряя  и замедляя движение, с остановкой   по сигналу.

«Зебра» Бег с высоким подниманием колен.

«Обезьяны»Прыжки с ноги на ногу.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх - вдох, опустить – выдох, повторить 3-4 раза)

 




  5 – 6 мин  

.

Следить за осанкой



Обратить внимание на правильность выполнения упражнения



Следить за спиной




Вдох  носом выдох ртом

Дыхательная гимнастика

«Волшебный шарик»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.

2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на  выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывис-

тые (шарик сдувается),повторить 2-3раза

 



 2-3 раза

 



Следить за дыханием

                                                         Основная часть  

Пальчиковая гимнастика «Сафари – парк»


Шагаем мы в «Сафари - парк»,

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружьё,


Фотографирует оно.

Вот охота так охота!


Общеразвивающие  упражнения

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках.

   1,2 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох

   3.4 – и.п., выдох

2. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках, вдох

     1,2 – поворот с мячом вправо, выдох.

     3,4 – и.п., вдох.

3. И.п. – основная стойка, руки на поясе,

   мяч на полу перед собой.

   1–8 – поставить правую ногу на мяч,

   перекатывать мяч вперёд – назад, не

   снимая ногу, вернуться в и.п.

То же левой ногой.  

4. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вдох

   1 – мяч опустить на пол, выдох.

   2 – и.п., вдох.

5. И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между

    ступнями.

    1,2 – согнуть ноги, не отрывая ступней от

    пола.

    3,4 – и.п.

6. И.п. – лёжа на спине, мяч зажат между

    ступнями.

    1 – руки вверх.

    2 – махом сесть вперёд.

    3 – наклон вперёд, коснуться мяча.

7. И.п. – основная стойка, мяч на полу

    перед собой.

   1,2 – перепрыгнуть на двух ногах

    через мяч.

   3,4 – поворот и обратно.

Упражнение на восстановление дыхания

8. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках

    1 – мяч вверх, вдох, подняться на носки.

    2 – опуститься на всю стопу, мяч внизу



Основные движения


1-я  подгруппа: «Шаловливые тигрята и львята»

Ползание на животе по гимнастической скамейке.

2–я  подгруппа: «Ловкие обезьянки»

Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные движения рук и ног.

После выполнения упражнения, подгруппы меняются местами.

Затем, ходьба с опорой на ладони и стопы, пройти всем вместе один круг.


Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»  

Дети перестраиваются в три колонны.

1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Львы»; 3-и  номера «Слоны».

    У педагога в руках карточки с изображением этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера выбегают вперёд, и имитируют движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е выбегают вперёд и выполняют соответствующие движения, а первые номера должны занять свои места и так далее.

Игра повторяется 2-3 раза.


Игра «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга, он показывает разнообразные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга..

Например:

  1. Поднять две руки вверх;

Развести руки в стороны

  1. Поставить Рукина пояс;
  2. Выполнить наклоны вправо – влево, руки на поясе;
  3. Выполнить наклон вперёд, руки на поясе;
  4. Присесть на корточки, руки к плечам;
  5. Выполнить прыжки на месте и т.д.

Игра повторяется 2-3раза.

.

 Игру можно усложнить, говорить одни движения, а показывать другие.





 


1-2 мин.









7-8 мин.


6 -7раз



  4раза



3-4 раза



 



  8 раз


  6 раз





 6 раз






 20 раз





 4 - 5раз






10-12    мин












 5 мин.

















2 мин.



Дети стучат друг друга кулачками обеих рук.

Загибают поочерёдно пальчики:

Сначала на левой руке, потом на правой.


Показывают «ружьё», прицеливаются.

Изображают фотоаппарат.

Поднимают руки вверх, сжимают

и разжимают пальцы рук.


Обратить внимание на детей  с показаниями на ограниченную дозировку(по диагнозу)


 При повороте, ноги от земли

 не отрываем.







Следим за дыханием








 

Следим за правильностью

 выполнения упражнения



 






Дышим носом, рот закрыт








Энергичней работать руками



Не пропускать рейки,

крепче держитесь руками








Следим за карточками


не торопимся,

слушаем команды

















Будьте внимательны




                                                    Ход занятия

Инструктор.  Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в «Сафари- парк» на охоту. Мы встретим там много диких животных. Все они живут в Африке, так как там самый благоприятный климат для жизни этих животных. Интересно, кого же мы сможем увидеть

в «Сафари- парке»? Давайте попробуем отгадать.

Инструктор.     Вот так шея! Выше шкафа-

                            У пятнистого …

Дети …Жирафа!

Инструктор.  В реках Африки живёт

                         Злой зелёный пароход

                         Кто б навстречу ни проплыл,

                         Всех проглотит …

Дети … Крокодил!

Инструктор.  Кто один имеет рог? Отгадайте …

Дети…Носорог!

Инструктор.  Ходит длинный, пасть с клыками,

                         Ноги кажутся столбами,

                         Как гора огромен он.

                         Ты узнал, кто это ?

Дети…Слон!

Инструктор.    Что за коняшки - на всех тельняшки?

Дети… Это зебры!

Инструктор. Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.

          Пальчиковая гимнастика «Сафари – парк»

Шагаем мы в «Сафари – парк»,             Дети  стучат друг о друга кулачками

Побывать там каждый рад.                     обеих рук.

Там пони, зебры, крокодилы,                 Загибают поочерёдно пальчики: сначала

Попугаи  и гориллы.                                на левой руке, затем на правой.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружьё,                            Показывают  «ружьё», прицеливаются.

                                                                   Изображают фотоаппарат.

Фотографирует оно.                                Показывают руками большую фотографию

Сделаем всем фото,                                 Поднимают руки вверх, сжимают и

Вот охота так охота!                                разжимают пальцы рук.

                                                                   .

Упражнения в ходьбе и беге.

  1. «Тигр». Ходьба на носках, руки на поясе.
  2. «Слоны». Ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.
  3. «Крокодилы». Ходьба с опорой на предплечья и колени.
  4. «Зебра». Бег с высоким подниманием колена.
  5. «Обезьяны» Прыжки с ноги на ногу.
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять в стороны –

       вверх – вдох, опустить – выдох, повторить 3-4 раза).

Инструктор. Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте и мы с вами разомнёмся.


Общеразвивающие  упражнения


1. И.п.- основная стойка, мяч в руках.        

   1,2 – мяч вверх, посмотреть на него, вдох

   3.4 – и.п., выдох


2. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в руках, вдох

     1,2 – поворот с мячом вправо, выдох.

     3,4 – и.п., вдох.


3. И.п. – основная стойка, руки на поясе,

   мяч на полу перед собой.

   1–8 – поставить правую ногу на мяч,

   перекатывать мяч вперёд – назад, не

   снимая ногу, вернуться в и.п.

   То же левой ногой.  

 

4. И.п. – ноги врозь, мяч в руках, вдох

   1 – мяч опустить на пол, выдох.

   2 – и.п., вдох.


5. И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между

    ступнями.

    1,2 – согнуть ноги, не отрывая ступней от

    пола.

    3,4 – и.п.


6. И.п. – лёжа на спине, мяч зажат между

    ступнями.

    1 – руки вверх.

    2 – махом сесть вперёд.

    3 – наклон вперёд, коснуться мяча.


7. И.п. – основная стойка, мяч на полу

    перед собой.

   1,2 – перепрыгнуть на двух ногах

    через мяч.

   3,4 – поворот и обратно.


Упражнение на восстановление дыхания

8. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках

    1 – мяч вверх, вдох, подняться на носки.

    2 – опуститься на всю стопу, мяч внизу  

Основные движения

1-я  подгруппа: «Шаловливые тигрята и львята»

Ползание на животе по гимнастической скаме2–я  подгруппа: «Ловкие обезьянки»

Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные движения рук и ног.

После выполнения упражнения, подгруппы меняются местами.

Затем, ходьба с опорой на ладони и стопы, пройти всем вместе один круг.

Инструктор. Все звери особенно их детёныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»  

Дети перестраиваются в три колонны.

1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Львы»; 3-и  номера «Слоны».

    У педагога в руках карточки с изображением этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера выбегают вперёд, и имитируют движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е выбегают вперёд и выполняют соответствующие движения, а первые номера должны занять свои места и так далее.

Игра повторяется 2-3 раза.


Игра «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга, он показывает разнообразные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга..

Например:

  1. Поднять две руки вверх;

Развести руки в стороны

  1. Поставить Рукина пояс;
  2. Выполнить наклоны вправо – влево, руки на поясе;
  3. Выполнить наклон вперёд, руки на поясе;
  4. Присесть на корточки, руки к плечам;
  5. Выполнить прыжки на месте и т.д.

Игра повторяется 2-3раза.

Примечание: педагог может вместо собственного показа упражнений использовать показ движений ребёнком или карточки-символы. Игру можно усложнить, говорить одни движения, а показывать другие.

Инструктор.  Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в «Сафари-парке», поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения.

 

Основные движения

1-я  подгруппа: «Шаловливые тигрята и львята»

Ползание на животе по гимнастической скамейке.

2–я  подгруппа: «Ловкие обезьянки»

Лазание по гимнастической лестнице, используя одновременные движения рук и ног.

После выполнения упражнения, подгруппы меняются местами.

Затем, ходьба с опорой на ладони и стопы, пройти всем вместе один круг.

Инструктор. Все звери особенно их детёныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Зебры, львы, слоны»  

Дети перестраиваются в три колонны.

1-е номера «Зебры»; 2-е номера «Львы»; 3-и  номера «Слоны».

    У педагога в руках карточки с изображением этих животных. Когда педагог поднимает карточку с изображением зебры, 1-е номера выбегают вперёд, и имитируют движения зебры. Когда поднимает карточку с изображением льва, 2-е выбегают вперёд и выполняют соответствующие движения, а первые номера должны занять свои места и так далее.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Педагог находится внутри круга, он показывает разнообразные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга..

Например:

  1. Поднять две руки вверх;
  2. Развести руки в стороны;
  3. Поставить Рукина пояс;
  4. Выполнить наклоны вправо – влево, руки на поясе;
  5. Выполнить наклон вперёд, руки на поясе;
  6. Присесть на корточки, руки к плечам;
  7. Выполнить прыжки на месте и т.д.

Игра повторяется 2-3раза.

Примечание: педагог может вместо собственного показа упражнений использовать показ движений ребёнком или карточки-символы. Игру можно усложнить, говорить одни движения, а показывать другие.

Инструктор.  Вот и закончилась наша фотоохота. Много зверей встретили мы в «Сафари-парке», поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения.

 

                                                                                                                                                                                                           

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Совочек - дружочек"

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста.Проводится на участке детского сада....

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором»

Физкультурное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет на тему «Путешествие за светофором» поможет не только формированию ценностей здорового образа...

Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста

Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....

Конспект физкультурного занятия «Гномики» для детей старшей группы

Конспект физкультурного занятия«Гномики» для детей старшей группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие техноло...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста (дети 2-3 лет) по пожарной безопасности « Мы смелые пожарные ! »

Конспект физкультурного занятия по пожарной безопасности с детьми раннего возраста (дети 2-3 лет). Тема: "Мы смелые пожарные!"...